Глава 12

98 2 1
                                    

Уже почти стемнело, когда мы проехали вереницу белых мукомольных мельниц, которые тонули в лучах заходящего солнца. Лад сказал, что они обозначают границы Ивы и служат ориентирами для путников. С этого момента мы оказались в землях князя Леонтина Корда. Я знала его, так как он приходился старым другом моему отцу. Он часто бывал в нашем доме, и я помнила его добродушным дядькой, который хохотал над папиными шутками и любил выпить.

Ива не сильно отличалась от моей родной Ифисы. Здесь были такие же выбеленные крестьянские домики, широкие улицы, вымощенные булыжником и подсвеченные масляными фонарями, которые в это время как раз зажигал фонарщик. Люди не спеша брели по домам, наслаждаясь теплым весенним вечером и приятным ароматом сирени, окутывавшим город незримой пеленой.

В княжестве Корда действительно было много сиреневых кустов. Они сопровождали нас почти всю дорогу до Ивы и скрашивали уже изрядно поднадоевший пейзаж, в который входили бесконечные долины и березовые или сосновые рощи. Сирень была повсюду: при въезде в город, на всех улицах и во всех дворах. Ее насаживали везде, где попадалась земля. Складывалось ощущение, что кто-то из членов семьи Корда был безумно на ней помешан.

— Говорят, что запах сирени притягивает удачу и защищает от злых духов, — ответил Лад, когда я спросила у него про назойливые кусты.

— Интересно, каким образом? А что же притягивает удачу в то время, когда сирень не цветет? — Сказала я, не сдержав язвительного тона.

Лад улыбнулся и слегка натянул вожжи, чтобы сбавить скорость лошади и поравняться со мной.

— Семья Корда очень суеверна. Они чтят всех Богов, но больше всего — Нортема.

— Бога плодородия?

— Именно. И, как известно, он очень ценит ветви сирени. Вот княжеская семья еще пятьдесят лет назад и насажала ее везде где только можно. Только ты не заметила ничего странного?

Я удивленно взглянула на него.

— Нет.

— Черные ленты. Я увидел их еще на городских воротах. Смотри, — он указал рукой на ближайший домик с зеленой крышей, — они развешены на дверях почти каждого дома.

Я присмотрелась. Действительно, ленты были везде. Но если бы Лад не сказал, я бы их и не заметила. Только эти ленты висели не просто так, они перевязывали букетики из ковыля.

Развяжи белые лентыМесто, где живут истории. Откройте их для себя