Пролог

168 10 1
                                    

Я наблюдала за тем, как трепещет от неощутимого ветерка огонек восковой свечи. Стояла оглушительная тишина, можно было даже услышать, как падает за окном снег. Снизу донесся смех сестер. Значит, сейчас придет бабушка.

Дверь распахнулась, и в спальню влетели Анастасия и Лидия. Они хохотали и перебрасывались короткими смешными фразами. Я тоже засмеялась, увидев раскрасневшихся от веселья сестер. Как я и думала, вслед за ними в комнату вошла бабушка Виктория. На ней все еще было надето праздничное платье, а ее голову украшал бриллиантовый венец, который она не сняла. Наверняка в бальном зале ее до сих пор ждали гости и родители, чтобы продолжить празднование Нового года. Было обидно, что нас с сестрами не позвали, и потому бабушка решила задобрить нас, уложив спать.

Она строго взглянула на нас, снимая длинные белые перчатки, а затем нежно улыбнулась. Мы затихли.

— Если будете так шуметь, я ничего не стану рассказывать, — сказала она и плотно закрыла за собой дверь нашей спаленки. Я проводила ее взглядом, пока бабушка садилась в свое любимое кресло.

— Мы внимательно слушаем тебя, — пролепетала Лидия, накрываясь одеялом.

— Да. Сегодня же канун Нового года. Нельзя без историй, — вставила Анастасия.

— Бабушка, что ты сегодня расскажешь? — Спросила я, смотря, как пляшут на стенах кривые тени от свечки. Почему-то ощутила, как по рукам пробежали мурашки.

— Сегодня особенный вечер. Поэтому я расскажу вам особенную историю.

— Она добрая? — Подала голос Анастасия.

— Нет. Она страшная. Это легенда о княгине Ксении.

Я шумно вздохнула. Страшных историй бабушка еще не рассказывала. Я укуталась в одеяло, поджав ноги. Мы все замолчали, и бабушка начала рассказывать...

Говорят, эта история такая древняя, что о ней знают лишь немногие на всем Эврексероне. Она о великой княгине Ксении и о ее ужасной жестокости, родившейся в ненависти и скорби. Это история Неора, давно забытая и утраченная навеки, но все еще живущая в старых фолиантах и в сердцах тех, кто однажды услышал ее, ибо о ней невозможно забыть.

Много столетий назад эльфы первые осмелились создать собственное мощное государство Ликиру, чтобы избежать опасности и защитить свои ценные знания. Возомнив себя высшими существами, они подчинили себе магов и людей, сделав их своими рабами. Тем не разрешалось вступать в брак, заключать сделки или выкупать собственность. Все, что им позволялось, — это работать на своего господина за кусок хлеба и дырявую крышу над головой. Маги и люди не могли примириться с эльфийской тиранией, но понимали, что не в силах что-либо изменить. Они — рабы. И их юдоль — несчастная жизнь и одинокая смерть.

Развяжи белые лентыМесто, где живут истории. Откройте их для себя