Еще не совсем стемнело, и в лесу можно было двигаться без особых усилий. Сначала мы шли вместе с другими крестьянскими девушками и парнями, но затем они стали разбегаться в разные направления, а мы так и держали путь прямо.
Иногда полную тишину, которая окружила нас, как только мы остались одни, прерывали громкий отдаленный смех или стрекотание ночных сверчков. Лад крепко держал меня за руку, и мы не торопясь шли по тропинке из алых цветов, петлявшей мимо высоких деревьев.
Мимо нас то и дело пробегал, ища свою возлюбленную, какой-нибудь крестьянский юноша, и одобрительно кивал Ладу, мол, молодец, парниша, уже отыскал свою любовь. Я тихо хихикала и прижималась к нему плечом, провожая взглядом раскрасневшихся от беготни пареньков в белых косоворотках.
— Неужели им так сложно заполучить девушку? — Я посмотрела на Лада, и он нежно поцеловал меня в макушку.
— Девушек меньше. Не каждый родитель хочет отправлять свою дочь рожать святых детей, знаешь ли. Как правило, всем девушкам, которые участвуют в праздничном обряде, больше семнадцати.
— А парням?
Лад пожал плечами.
— Кому-то и пятнадцати еще не стукнуло. Тут нет правил. Как кровь позовет, так и побежишь.
Я приподняла брови, удивившись такой распущенности совсем юных крестьянских ребятишек. В том мире, где выросла я, такие темы держались под строгим запретом. Их не обсуждали с девушками до самого алтаря. Но порой такая неосведомленность приводила к очень печальным событиям. Например, моя младшая сестра Лидия долгое время думала, что от самого процесса кроме боли ничего получить невозможно. Она терпела много месяцев, пока не изменила мужу. Я и Анастасия ее не осуждали. Если бы я прожила с ним хотя бы неделю, то по ее истечению сразу бы повесилась от отчаяния.
— Думаешь, это хорошо? — Я снова перевела взгляд на Лада.
— Для них — это жизнь. Свобода. Часть быта. Они не знают, как можно по-другому. Говорят, что сама княгиня Ксения была очень развратной женщиной.
Княгиня... О ней ходит столько легенд. И кто знает, какая из них правда. Может быть, правда давно утеряна.
— Селедка, у тебя такое лицо, как будто ты раздумываешь над чьим-то приговором. Уж не над моим ли? — Он дотронулся большим пальцем до моей щеки. Мы остановились.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Развяжи белые ленты
Fantasia"Мифы Эврексерона" История разворачивается в Неорской Империи, одном из самых мощных государств Эврексерона. Юная княжна Валерия выходит замуж. Однако с детства бабушка внушала ей и ее сестрам, что любви не существует, а брак - истинное зло. Валери...