Глава 23

93 3 0
                                    

Мы вошли в помпезную столовую, в середине которой стоял длинный стол, накрытый бело-голубой скатертью. Его сервировали на три персоны с краю, ближе ко входу. Я незаметно пробежалась глазами по блюдам и ощутила, как свело желудок. Стол ломился от разнообразной еды, начиная от фруктов, заканчивая огромным жареным гусем и сливочным тортом. В последний раз я видела так много еды, когда мы остановились в гостинице Григория. С тех пор мы питались безвкусным вяленым мясом и сухарями, запивая их водой из ручья. Еще пару дней назад я не могла и мечтать о теплом супе, а сейчас передо мной лежали шедевры кулинарного искусства, которые так и манили поскорее их съесть. Как жаль, что мой желудок не бездонный.

Слуги в голубых одеждах стояли у правой стены, ожидая приказов княжича, а Деян зажигал настенные кенкеты, чтобы разогнать приближающуюся из-за сумерек темноту. Как только мы вошли, он передал длинную деревянную палочку одному из помощников и поспешил к нам навстречу.

— Все уже готово, княжич Ильяр. Слуги ждут распоряжений, — сообщил он, поклонившись.

— Слуги могут быть свободны, — громко сказал Ильяр, и управляющий застыл.

— Ваша Светлость, но кто же тогда будет подавать блюда?

— Я сам их подам. Ты тоже можешь быть свободен.

Даже если управляющий и удивился, он этого никак не показал. Деян лишь коротко поклонился и махнул слугам рукой, чтобы те удалились за ним. Когда столовая полностью опустела, мы подошли к столу, и Ильяр услужливо помог мне сесть, придвинув стул. Лад сел напротив меня.

— Я с нетерпением жду всех ваших объяснений, — сказал Ильяр, кладя к нам в тарелки гусятину, запеченную картошку под каким-то соусом и всевозможные виды салатов, — но сначала вы должны хорошо поесть. Валерия, ты совсем исхудала. Даже тот забавный румянец, который я помню с самого детства, сошел с твоего лица. Меня тревожит твой вид.

Закончив обслуживать нас, княжич положил в свою тарелку то же самое и устроился слева от меня.

Я взяла в руки нож и вилку и медленно принялась за еду. Мне приходилось прилагать огромные усилия, чтобы не накинуться на бедного гуся, как голодная собака, и не забыть о всех светских приличиях. Корсет ужасно сдавливал мне живот и грудь, мешая сделать глубокий вздох. Страшно вспомнить, что со мной случалось на каком-нибудь торжественном балу, когда мой корсет затягивали так, что глаза лезли на лоб. Я возвращалась домой, едва помня себя от усталости, а потом не вставала с постели еще сутки. Но тогда мне даже не приходило в голову, что можно жить без этих женских орудий пыток. Я думала, что корсет — это важная необходимость, как расческа или зубная щетка, и что без него невозможно жить. Но, как выяснилось, возможно. И очень даже неплохо.

Развяжи белые лентыМесто, где живут истории. Откройте их для себя