Не прошло и десяти дней с тех пор, как Ло Хуашэн начал жить под одной крышей с чиновником третьего ранга по имени Хэ Тао, как был вынужден отъехать по делам.
В то тёплое утро Ло Хуашэн получил письмо, в котором говорилось, что его приглашают в соседний уезд Хэлю на празднование третьего дня третьей луны.
Изначально, следуя древним традициям, в праздник третьего дня третьей луны, дабы отогнать всё нечистое, что скопилось за время зимы, следовало отправиться на реку, держа в руках прекрасный цветок орхидеи, и искупаться в прохладной воде до наступления темноты. Но со временем в этот день в уезде Хэлю начали проводить большие собрания поэтов. Они собирались для того, чтобы отметить наступление весны, и устраивали большой пир на берегу реки. Каждый хвастался своими достижениями за прошлый год, после чего устраивали разные конкурсы, дабы продемонстрировать всем остальным свои выдающиеся таланты.
Ло Хуашэн был вне себя от радости, когда получил приглашение на такое важное собрание, посчитав это хорошим знаком для своей творческой карьеры. Ведь не зря же его пригласили, скорее всего, кто-то по достоинству оценил его поэтический талант.
Быстро собравшись, он в тот же день отправился в путь, ведь празднование третьего дня третьей луны было уже через три дня, а ему предстояло преодолеть немалое расстояние до уезда Хэлю.
И, впопыхах, Ло Хуашэн совсем забыл сообщить о своём отъезде своему соседу, не удосужившись даже оставить тому записку, в которой говорилось бы, куда он отъехал и когда предполагает вернуться.
Ло Хуашэн уже воображал, как после празднования третьего дня третьей луны на него свалится долгожданная слава, и его начнут приглашать в разные места, чтобы послушать, как гениальный автор зачитывает собственные стихи.
***
Празднование третьего дня третьей луны решили устроить на берегу реки Шиичжэн, что протекала через весь уезд Хэлю. В назначенный день там собралась толпа молодых людей, что непрерывно обсуждали тёплую погоду и красивый слог старых мастеров.
Празднование традиционно решили начать с конкурса сложения стихов, за плохое выполнение которого полагалось выпить штрафную чарку вина.
Молодые люди сгорали от нетерпения посоревноваться между собой и восторженно захлопали в ладони, когда ведущий объявил тему конкурса.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Закрывать уши, воруя колокольчик
Любовные романыВ основе этого рассказа лежит старая китайская история, в которой говорилось, что некий благородный муж, чье имя было схоже со словом «орех», вернувшись издалека, не узнал собственную жену, которую не видел долгое время, но найдя ее очень привлекате...