Ло Хуашэн обнаружил в своих вещах тетрадь для записи стихов. Страницы были пожелтевшими, а чернила кое где расплылись уродливыми кляксами. По всей видимости, эта тетрадь упала вместе с ним в ту злосчастную реку, из-за которой Ло Хуашэн потерял память. Но больше всего его потрясло в этой тетради то, что вся она была исписана десятками стихов эротического содержания. Каждое выведенное в прямой ряд стихотворение, состоящее из пяти иероглифов несла в себе скрытый непристойный смысл.
Такие непристойности Ло Хуашэн не писал никогда в жизни, даже когда в подростковом возрасте познал период бурного цветения собственного тела и обнаружил, что иногда желания невозможно обуздать. Но сейчас, читая стихи на третьей странице, Ло Хуашэн, густо покраснев, с громким хлопком закрыл свою тетрадь. Она была в его вещах ещё тогда, когда он очнулся в доме молодого лекаря в уезде Хэлю, и, по всей видимости, эти стихи он писал в дороге. Точнее сказать, в разлуке.
Ло Хуашэн пришёл к выводу, что все эти стихи были посвящены Хэ Тао, ведь именно он был источником его вдохновения и человеком, по которому он сильно тосковал, находясь в отъезде. Ло Хуашэн удивился тому, насколько крепкой была их связь, раз он позволил себе сочинять такие непристойные стихи.
Он не находил себе места после того, как сделал это неожиданное открытие и, пересилив в себя, решил прочитать ещё хоть немного. Открыв последнюю страницу и прочитав одно стихотворение, в котором говорилось что-то про мёд, Ло Хуашэн закрыл глаза и увидел видение. На торговой улице он просил милую хозяйку медовой лавки дать ему хорошего мёда, который помогает при кашле. Ло Хуашэн потрясённо открыл глаза, ведь именно в этот момент рядом с его комнатой проходил Хэ Тао, который отправлялся на работу и очень громко кашлял.
Ещё одно поразительное открытие свалилось на Ло Хуашэна, как гром среди ясного дня. Каждое стихотворение, что он написал было не только посвящено Хэ Тао, но и имела прямое к нему отношение. В разлуке Ло Хуашэн вспоминал каждый миг, проведённый рядом со своим возлюбленным, и расписывал это чернилами на бумаге, чтобы не забыть.
Следовательно, каждое написанное стихотворение имело какой-то особый смысл в их совместной жизни. И тогда Ло Хуашэн полностью уверился в том, что если он начнёт читать внимательнее все эти стихотворения, то мало-помалу его память начнёт возвращаться, и те тёплые воспоминания, что были связаны с Хэ Тао, тоже проснутся. Ло Хуашэн был вне себя от радости и начал взахлёб читать всё, что было написано, но, к сожалению, новых видений у него больше не было.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Закрывать уши, воруя колокольчик
RomanceВ основе этого рассказа лежит старая китайская история, в которой говорилось, что некий благородный муж, чье имя было схоже со словом «орех», вернувшись издалека, не узнал собственную жену, которую не видел долгое время, но найдя ее очень привлекате...