ГЛАВА 15. Ежегодная королевская проверка

306 45 2
                                    

Ежегодная королевская проверка была тем событием, перед которым дрожали в страхе все чиновники государства. По сложности и дотошности, с которым к ней относились, та была чуть ли не самым важным мероприятием в году, ведь даже ежемесячная проверка, по сравнению с ежегодной, казалась обычной городской забавой.

А всё потому, что с окончательным докладом старшим чиновникам из каждого уезда приходилось выступать лично перед самим императором, и даже бывалые старшие чиновники из уезда Жэлян, которые не раз выступали с таким докладом, волновались словно мальчишки перед важным событием.

Но не только им не повезло в этой жизни. Хэ Тао тоже был из тех людей, что не был в списке любимчиков у богини удачи, поскольку он имел неудачу перевестись на работу за три месяца до ежегодной королевской проверки, и всё бы ничего, но он также был обязан предоставить доклад о проделанной работе. Такие маленькие доклады были обязаны сделать все чиновники от третьего ранга и выше, дабы старшие чиновники их объединили в один большой доклад, с которым им и предстояло появиться перед императором.

Хэ Тао был трудолюбивым, хорошо знал, чем занимается, и смог бы с лёгкостью за полдня написать доклад хоть на сотню страниц, если бы проработал в управлении уездом Жэлян по меньшей мере год. Но к его несчастью, для того, чтобы составить доклад, ему пришлось обратиться к записям, что оставил его предшественник.

Ворох измятых листов бумаги и две стопки тетрадей с отсутствующими страницами с трудом можно было назвать достойными записями. Хэ Тао помучился с ними до позднего вечера, но не успел привести в порядок даже половину и, видя его мучения, старший чиновник, под началом которого он работал, разрешил взять записи домой. Делать это было строго запрещено, но так как Хэ Тао приходилось отдуваться за того парня, в качестве исключения ему это позволили.

***

Хэ Тао пришёл домой поздно вечером, неся в руках множество тетрадей с записями и несколько тяжёлых фолиантов{?}[Традиционно фолиантом называют старинные большие книги. Высота таких книг в толстом твердом переплете обычно 40–45 сантиметров, а вес доходит до семи килограммов.], что были ему так нужны для написания доклада и, засев в своей комнате, собирался работать до самого утра.

Было около полуночи, когда Ло Хуашэн, в очередной раз открывший дверь своей комнаты, удивился тому, что увидел свет в той части дома, что принадлежала Хэ Тао. Из них двоих именно Ло Хуашэн любил бодрствовать в ночное время и отсыпаться днём, Хэ Тао же иной раз ложился спать как только приходил с работы, даже не зажигая свет в своих комнатах. Посему Ло Хуашэн сильно удивился тому, что тот всё ещё не спал в такое позднее время.

Закрывать уши, воруя колокольчикМесто, где живут истории. Откройте их для себя