Сокровенный цветок
Вновь сорвать я хочу,
Но от грусти поздно ночью
Лишь дрочу, лишь дрочу...
— Я лучше помчу... отсюда. Оставлю Вас наедине с Вашей рукой. — не скрывая улыбки, сказал Хэ Тао и притворившись, что ему даже смотреть на Ло Хуашэна зазорно, прикрыв лицо рукой, отправился на работу.
Ло Хуашэн же остался растерянно глядеть то на свою правую руку, то на свою левую, в которой он по-прежнему держал листок с ранее зачитанным стихотворением.
— Я для него тот ещё распутник... — тяжело вздохнув, произнёс он, когда ворота дома с громким хлопком закрылись.
Ло Хуашэн решительно вернулся в свою комнату, намереваясь написать самые целомудренные стихотворения на всём белом свете, но, умаявшись, заснул прямо на полу рядом со своими записями, а когда проснулся, — и вовсе позабыл о том, что намеревался написать. Забыл, потому что во внутреннем дворе разворачивались очень интересные действия, которые он никак не мог пропустить.
В тот день всех чиновников из управления уездом Жэлян отпустили пораньше домой, и Хэ Тао решил, что это подходящий день для того, чтобы заняться тем, чем он давно хотел. Отправившись на рынок и купив несколько десятков кустарников, он вернулся домой и скрючившись в три погибели, начал копаться в земле рядом со своими комнатами.
— Что делаете? — спросили у Хэ Тао прямо над ухом, и он, испугавшись, свалился на землю, и схватился за сердце.
Рядом с ним на корточках сидел Ло Хуашэн с непрошибаемой улыбкой на лице, и глядел на него во все глаза.
— Вам стало дурно? — обеспокоенно спросил он. — Вам сделать искусственное дыхание рот в рот?
— Нет! — довольно громко вырвалась у Хэ Тао. — Извольте такую помощь оставить на потом.
— Хорошо, как скажете. — продолжая улыбаться, сказал Ло Хуашэн. — Но если помощь будет Вам нужна, то Вы всегда можете рассчитывать на меня, особенно в том, что касается искусственного дыхания.
— Непременно это запомню. — нахмурившись, ответил Хэ Тао и, поднявшись с земли, отряхнул свою одежду, после чего вновь присел на корточки и начал копаться в земле.
— Чем же Вы занимаетесь, если это не секрет? — полюбопытствовал Ло Хуашэн и понимая, что он от него не отстанет, тяжело вздохнув, Хэ Тао ответил:
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Закрывать уши, воруя колокольчик
RomansВ основе этого рассказа лежит старая китайская история, в которой говорилось, что некий благородный муж, чье имя было схоже со словом «орех», вернувшись издалека, не узнал собственную жену, которую не видел долгое время, но найдя ее очень привлекате...