Один раз в месяц все чиновники, работающие в управлении уездом Жэлян, устраивали совместный ужин, дабы отметить успешно пройденную ежемесячную королевскую проверку.
В тот вечер Хэ Тао с самого начала почувствовал неладное, когда неподалеку от него за стол сел чиновник Юэ Фу, который имел совершенно иной род занятий и по обычаю должен был сидеть рядом со своими сослуживцами в противоположном конце стола.
На стол не успели подать первые закуски, как тот начал уговаривать Хэ Тао выпить, хотя все в управлении уездом Жэлян знали о том, что третий чиновник Хэ Тао не пьёт по состоянию здоровья. Получив очередной отказ, чиновник Юэ Фу стал очень хмурым и задал вопрос, ради которого и хотел изначально споить Хэ Тао.
— Почему Вы не женились, господин Хэ Тао. У Вас и возраст уже располагает к такому, а Вы всё в холостяках ходите.
На другом конце стола чиновник Тун Сюэ подавился смехом и быстро прикрыл рот рукавом, когда Хэ Тао послал ему ненавистный взгляд.
Желая как можно быстрее избавиться от излишнего внимания к своей персоне, после того, как чиновник Юэ Фу задал такой деликатный вопрос и все за столом уставились в их сторону, Хэ Тао вежливо ответил:
— Не нашёл подходящей женщины.
Хэ Тао наивно надеялся, что таким ответом удовлетворит всеобщее любопытство и от него в скором времени отстанут, но кажется, поступать опрометчиво осталось традицией в уезде Жэлян. Чиновник Юэ Фу начал распинаться о том, что у него есть для Хэ Тао подходящая кандидатура на роль жены. Совершенно случайно оказалось, что чиновник Юэ Фу искал выгодную партию для своей дочери, у которой до этого было уже трое мужей и все, как один, от неё сбежали. Скверный характер дочери чиновника Юэ Фу не смог компенсировать ни сам высокопоставленный чиновник Юэ Фу, ни всё его богатство.
Об этом тихо рассказал рядом сидящий чиновник Дань Шэнь, который так же, как и Хэ Тао, был холостяком. Он же с самого начала отчаянно подмигивал ему и тихо подсказывал, что Хэ Тао следует как можно быстрее избавиться от этого неприятного разговора, иначе чиновник Юэ Фу может решить, что Хэ Тао и вправду заинтересован в его дочери. Ещё чиновник Дань Шэнь рассказал, что когда два года назад так же перевёлся в уезд Жэлян, чиновник Юэ Фу попытался сосватать и ему свою дочь, увидев которую, чиновник Дань Шэнь был настолько травмирован, что поклялся до конца своей жизни остаться холостяком. Что он отчаянно советовал и Хэ Тао, а тот не мог с ним не согласиться.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Закрывать уши, воруя колокольчик
RomansВ основе этого рассказа лежит старая китайская история, в которой говорилось, что некий благородный муж, чье имя было схоже со словом «орех», вернувшись издалека, не узнал собственную жену, которую не видел долгое время, но найдя ее очень привлекате...