Намерения

237 21 6
                                    

***
Ника устало легла на кровать, и к ней тут же на колени запрыгнул Шерлок, виновато мурлыча и тыкая в ее руки своим мокрым носом.
- Ну что, опять нашкодничал?
Котик лишь ласково облизнул ее шершавым языком, а потом начал сворачиваться калачиком, прижимаясь к ее ноге. Мо хотела взять телефон и рассказать обо всем Марку, а также ей не терпелось поделиться событиями с сестрой, но она на мгновение закрыла глаза и тут же заснула сладким сном.
***
- Лидочка, доброе утро. Прости, что беспокою тебя, звоню так рано, - услышала Лидия в телефонной трубке. Матвей лежал рядом. Они нежились в шикарной кровати дорогого отеля после их первой официальной брачной ночи.
- Привет, пап. Ничего страшного, мы уже проснулись, ждем завтрак. Все в порядке?
- Да, только знаешь, я понял, что забыл очки в ресторане. А они мне нужны.
- Ой, это плохо… Давай я попрошу Матвея тебя отвезти…- сразу же предложила женщина.
- Нет-нет, не хочу его отвлекать от тебя.
- Тогда Лешу?
- Ты говорила у него сегодня выходной, - вовремя подхватил дед.
- Ах, да…Как же тогда..
- Я подумал…Может быть Марк отвезет меня? Мне так понравился этот молодой человек.
- Марк? Да, конечно! Я думаю он с радостью поможет. Я позвоню ему и попрошу тебя отвезти.
- Отлично.
***
Михаил Валерьевич был одет по-простому, но в то же время стильно – кожаные ботинки, темные джинсы, серое пальто. Мало кто в таком возрасте носит джинсы, подумал Марк, пока пожилой мужчина садился в его машину. Тот ждал его прямо у ворот коттеджного поселка, поэтому Марку не пришлось подъезжать к дому. Если и до этого он почувствовал что-то неладное в просьбе Лидии отвезти ее отца в ресторан, то сейчас он понял, что все точно не просто так. Чувствовал парень себя как разбитое корыто – поспал пару часов, но в просьбе Лидии он, конечно, не мог отказать.
Вначале они ехали молча. Видно было, что Михаил Валерьевич о чем-то глубоко задумался. Наконец, он произнес:
- Не буду ходить вокруг да около. Очки я не забывал. Просто хотел с тобой увидеться, поговорить.
Марк молчал и смотрел внимательно на дорогу, чувствуя, как внутри него медленно растет волнение.
- Думаю, что в вашем ресторане будет хорошая обстановка для того, чтобы это сделать.
- Да, конечно. А что вы хотели со мной обсудить?
- Свою внучку.
Блондин ничего не ответил, но и не подал вида, что ответ его слегка ошарашил. Значит, он знает про них с Мо или догадывается. Сейчас главное не выглядеть дураком, подумал Марк. И вообще, ему надоело все скрывать. До ресторана оставалось пару минут. Они ехали молча, каждый мысленно готовясь к этому разговору.
***
- Доброе утро, принцесса.
Анжелика оглянулась и увидела Игоря в дверях спальни. Она стояла у подоконника и разглядывала причудливые цветы, которые на нем стояли.
- Доброе.
- Это все мама. Она увлекается всеми этими растениями.
- Очень красиво. Такие необычные. Я таких даже нигде не видела.
- Она привозит их отовсюду. Не все приживаются. Но этим тут явно нравится.
Анжелика снова посмотрела на причудливые цветки оттенка вишни из компота – вроде бы розовый, а вроде бы слишком блеклый для розового. Они росли на тонких высоких стеблях маленькой клумбочкой.
- Можно я сфотографирую? Хочу их нарисовать как-нибудь.
- Конечно, - улыбнулся Игорь. – Кстати, моя футболка тебе очень идет.
- Спасибо. Кстати, в ней было очень удобно спать, - улыбнулась Энджи в ответ. Сегодня утром она чувствовала себя намного лучше. Ей вообще показалось, что чем дольше она не видит Марка, тем ей легче.
Когда она очутилась на кухне, то обомлела от вкусностей на столе. Игорь не стал скрывать, что готовить не умеет, поэтому просто заказал блинчики и сырники из ее любимой кофейни.
- Это так мило, - просияла девушка, подходя к столу. – Просто идеальное утро.
Парень подошел к ней сзади и положил руки на ее плечи, нежно сжимая их.
- Представь, что каждое твое утро может быть идеальным.
Анжелика смутилась, вспоминая то, что предложил Игорь ночью. Наверно, он ждал от нее ответа. Но она пока не готова была его дать. Вчера перед сном она решила, что расскажет о своих чувствах Нике – скажет ей, что ей невыносимо видеть Марка, что ей тяжело. Она не знает, что принесет этот разговор, и как отреагирует Мо, но ей просто не хотелось больше врать не только самой себе, но и Мо, говоря, что она ничего не чувствует к блондину.
Анжелика высвободилась из объятий Игоря и села за стол.
- Давай завтракать и собираться ко мне домой. Мне нужно поговорить с сестрой.
- Хм, хорошо, - задумавшись, произнес Игорь. Улыбка на его лице померкла. – Расскажешь мне, о чем хотела бы с ней поговорить?
- Я расскажу тебе потом. Вечером.
- Хорошо. Надеюсь, вечером я еще и услышу твой ответ на мое предложение.
Анжелика слабо улыбнулась и отвела глаза.
***
- Хотел бы я знать, каковы твои намерения по поводу Моники, - без каких-либо прелюдий проговорил Михаил Валерьевич, когда они сели за столик в ресторане, официант принес заказанный ими кофе и оставил их в покое.
- Намерения? Какие у меня могут быть намерения? – спокойно спросил Марк.
- Ты мне сразу понравился, если честно, - без ответа на вопрос продолжал говорить дед. – Во-первых, ты хорош собой. Во-вторых, отец твой говорил ты неплохо учишься. В-третьих, спортсмен. Так ведь?
- Я еще скромный. Но вы все верно подметили.
Мужчина улыбнулся.
- Ты был бы прекрасным женихом для одной из моих внучек. Но…есть но.
- Какое же? – Марк смотрел ему прямо в глаза.
- Вы, молодежь, абсолютно не смотрите вперед. Ничего не загадываете, - снова невпопад продолжил дед. – Марк, ты ведь понимаешь, как она молода. Всего семнадцать. Впереди экзамены, поступление в институт, насыщенная студенческая жизнь. Ты ведь понимаешь, она еще повзрослеет, изменится.
- Я не понимаю к чему вы клоните, - все еще попытался встрять в этот монолог парень.
- Она мне сказала, что вы дружите. Даже если это так. Какой парень приезжает ночью к девушке «поболтать». Нет, конечно, может я что-то не понимаю. Или наоборот понимаю слишком многое. Ваши горящие глаза.
На этот раз Марк промолчал.
- Пойми одну простую вещь. То, что происходит сейчас не обязательно может происходить всегда. Иногда нужно отступить, посмотреть, как будет, как пойдет.
Дед замолчал.
- Я не собираюсь отступать, – вдруг серьёзно ответил парень.
- Вы семья.
- Мы не родные.
- Ты не понимаешь. Вы теперь связаны на всю жизнь. Ваши родители поженились. Вы будете постоянно видеться. На праздниках, на выходных.
- Что в этом плохого?
- Я же говорю, ты не понимаешь.
- Объясните.
- Каковы твои намерения насчет нее?
- Самые серьезные.
- Самые серьезные? – усмехнулся дед и отхлебнул кофе из кружки. - В ваше время что это значит вообще? В наше время это означало женитьбу, обзаведение детьми! Какие у тебя могут быть серьезные намерения к девчонке, которая школу не закончила!
Марк нервно сглотнул.
- Что из этого будет? Вы пара до поры до времени, а потом? Ты ее бросишь или она тебя и что дальше? Как вы уживаться будете, как будете чувствовать себя на семейных ужинах?
Марка начало потрясывать. Ему хотелось выпалить – что вы несете, какие семейные ужины? Мы живем здесь и сейчас, зачем так все усложнять, но он промолчал.
- Ты ведь собирался в Питер, - продолжил спокойно дедушка.
- Собирался.
- Тебе стоит туда отправиться.
- Я уже передумал.
- Тебе стоит оставить ее здесь и уехать. Хотя бы на полгода. Хотя бы на этот период в ее жизни. Вы можете общаться на расстоянии. Проверите свои чувства.
- Я ее не оставлю.
Блондин сам удивился как уверенно звучал его голос. Он не был готов к тому, что кто-то будет говорить ему что делать. Особенно в отношении Ники. Все лишь хотят разлучить их. Но нельзя поддаваться на провокации.
- Марк, скажи мне, что между вами, - глядя на него исподлобья, вдруг спросил Михаил Валерьевич.
- Я думаю, что вы и так знаете. Вы же все видите, сами сказали, - не собираясь ничего отрицать, ответил молодой человек.
- Пойми, - тяжело вздохнул мужчина. - Я не хочу лезть. Ваша жизнь. Но я переживаю за очень многое. За то, что ты разобьешь ей сердце. У нее оно и так изранено. Вся эта ситуация с ее отцом. Сколько слез пролито, а лечение? У нее слабая нервная психика. Она вообще, мне кажется, не готова любить, не то что быть обманутой. Снаружи то сильная, а внутри? Маленький беззащитный котенок.
- Я не причиню ей боли, я обещаю вам, - твердо произнес парень.
- Это приятно слышать, но как тебе доверять? Тебе скоро двадцать один год, в твоем возрасте либо женятся уже, либо по бабам гуляют.
- Я женюсь по любви, когда придет время и моя любимая девушка будет к этому готова. Я не могу загадывать будет это Ника или нет. Да, вы верно сказали, она еще молода, вся жизнь впереди. Но почему эта жизнь не может быть со мной вдвоем? Я ни к чему ее не принуждаю и поверьте, мы пытались быть порознь. Не получилось. Уж простите.
Дед очень внимательно его слушал и рассматривал его. Ему нравилось то, что он слышал. Марк – это не какой-то сосунок, а взрослая состоявшаяся личность со своими взглядами. Но дед решил продолжить на него наседать.
- Ты же понимаешь, мне придется сказать твоему отцу.
- Мне все равно. Я могу сам сказать ему в любой момент.
- Он отправит тебя в Питер.
- Я уже совершеннолетний, могу сам решать, что мне делать.
- Ладно, Марк. Послушай. Просто совет мудрого человека. Оставь ее в покое до ее восемнадцатилетия. Это будет летом. До лета езжай поучись в Питере как ты и планировал. Не хочешь в Питер - у меня есть предложение, от которого ты не сможешь отказаться. Я могу организовать тебе практику в Европе. Что скажешь?
- Я уже сказал, я ее не оставлю.
- А ты упертый.
Повисло молчание. Марк смотрел на остывший кофе, гадая, что еще скажет ему дед. Если поначалу ему было не по себе, и он чувствовал себя неуверенно, то сейчас он был готов бороться за свои чувства, говорить так, как есть не только самому себе, но и всем вокруг.
- Да вы же просто наломаете дров, черт возьми! – в сердцах воскликнул Михаил Валерьевич. - С ней ведь непросто. Девчонка еще. Взбалмошная, капризная. Наверно, влюбилась без памяти. Летает в облаках, а я не хочу, чтобы она больно падала. Ее впереди может ждать много разочарований. Но эти парни будут опытом, придут, уйдут, поплачет, пойдет дальше. А ты будешь вечно рядом. Мозолить ей глаза. Это неправильно. Нет, я не обещаю заведомо плохое. Для этого я и предлагаю тебе отойти в сторону. Посмотреть, будет ли она тебя ждать. Останешься ли ты в ее сердце. Если да, то я сам благословлю вас.
- Вы тоже упертый.
Парень и мужчина встретились глазами и одновременно улыбнулись. Лед растаял, подумал Марк.
- Я все-таки расскажу про свое предложение насчет практики в Европе. У меня есть знакомый, работает в одной крупной турфирме в Берлине. Ты мог бы там поработать, набраться опыта, подтянуть язык. Жить можно прямо у него, за жилье не платить, разве не здорово? Ему скоро на пенсию, сейчас ищет себе преемника… Он собственник крупной сети турфирм, у них офисы по всей Европе. Представляешь какой у него опыт? Как тебе такое предложение? Можешь поехать на месяц, на два, хоть на полгода… Возьмешь академ или договоришься и оформишь этот опыт как прохождение практики. Можно написать диплом, основываясь на этой работе…
- Прекратите, - твердо сказал Марк, скрещивая руки на груди. – Я понял, как это замечательно и все такое. Да, предложение стоящее. Но в свете того, почему вы мне его предлагаете, я просто отказываюсь его рассматривать. Иначе это будет означать, что я принял ваш совет отпустить Нику на какое-то время. Я же сказал, что я ее не оставлю.
- Сынок, не глупи, - улыбнулся дед. – Такое предложение бывает раз в жизни.
Марк молчал.
- Все же, ты подумай. Не торопись говорить нет. Я буду рад принять твой ответ в течение двух-трех недель. Все-таки тебе надо все взвесить. Поговорить с отцом, с Моникой конечно же.
- Не о чем тут думать. Я на ваши условия не хочу соглашаться – типа вы мне практику, а я отстаю от вашей внучки. Если бы не эта ситуация, вы бы и не подумали мне что-то предлагать.
- Ха, а разве это важно? - усмехнулся дед. – Я просто убиваю нескольких зайцев сразу – помогаю другу найти хорошего работника, помогаю получить хорошему парню отличный опыт, можно сказать билет в развитие карьеры, так еще и внучке не даю в облаках летать, пускай учится лучше и экзамены сдает, никто и ничто ее не должны отвлекать.
- А вы хитрый.
Мужчина и парень снова переглянулись и слабо улыбнулись.
- Но, как я уже сказал, мне это неинтересно, - мягко напомнил Марк.
- Что ж, - произнес ему дед. – Как знаешь.
- Можно поинтересоваться, собираетесь ли вы все-таки рассказывать о нас с Никой отцу и Лидии Михайловне?
- Нет, - замахал рукой дед. – Я и так достаточно влез. Я из разговора с тобой многое понял насчет тебя. Ты и правда хороший малый. Можно сказать, ты прошел проверку. Но и ты советы мои не забывай. И потом не приходи, не жалуйся, если я прав оказался…
- Так это была проверка? Да вы хитрый вдвойне!
Дедушка засмеялся, но его глаза все еще были полны тревоги. Они так ни к чему и не пришли. Поговорили еще немного, дед выпил свой кофе, Марк тоже отхлебнул своего холодного, а после поехали домой. По дороге они обсуждали футбол, как старые приятели.

Мое счастье в твоем (бывшее Сестры) Where stories live. Discover now