20

267 16 0
                                    

- А ведь никто не знает, что у меня в прошлом году умер отец, - между прочим бросила Ульяна, затягиваясь на заднем дворе клуба, сидя на ступеньках у входа, и, глядя куда-то сквозь серый забор, странно усмехнулась. - А потом сестра. Двоюродная, да, но все равно.

Мирон молчал, стоя позади, оперевшись на перила, пока девушка не начала этот разговор - минуту назад рассказывала ему, что хочет уйти, потом шутила локальные шутки, а сейчас говорит о таких вещах - об этом действительно никто не знал, потому что она не отпрашивалась на похороны, не приходила заплаканной, ничего не рассказывала. Даже сейчас, спустя год, ей не хватает силы, чтобы заплакать, чтобы вырыдать это все, чтобы тушь текла, чтобы глаза покраснели, чтобы дрожали руки - банально не хватает смелости объявить всем, что она слабая, какой бы железной не хотела казаться.

- И знаешь, так странно, когда ты по привычке пишешь в первые дни пожелание доброго утра, а тебе никто не отвечает, - пожала плечами Власова, - Когда тебе говорят, что человека нет, но он ведь у тебя в голове живёт... Там, - девушка постучала пальцем по виску, - Вся его жизнь - для остальных он может казаться выдумкой, скучным второстепенным персонажем, а для тебя это был один из смыслов жизни.

Воспоминания - не вредная привычка, но убивает не хуже проклятых и запрещенных минздравом сигарет и алкоголя, потому что больнее всего открывать фотоальбом и видеть человека, который стал семейной историей, остался навсегда картинкой с подписью имени и года. В каких бы отношениях ты ни был с этой "выдумкой" для молодого поколения, почему-то в голове всегда остаётся лишь самое хорошее и светлое, чтобы максимально прочувствовать холодок и разряд тока по позвоночнику, пропустить удар сердца, захлопнуть альбом и просто... Снова не принять это все.

- И ты можешь бесконечно уговаривать себя отпустить, но не можешь, - Ульяна прикрыла глаза, опустив голову. - Ты бесконечно говоришь себе, что вот так произошло, так сложилось, пожалуйста, хватит себя уничтожать и винить, но все время почему-то находишь причины все еще держать рядом.

Уговорить себя выпустить из рук последнюю натянутую ниточку не так-то просто, как говорят, как советуют, потому что все, кто это делали - учтиво молчат, стоя в стороне: ни слова, ни любые просьбы и попытки как-то объяснить не помогут - здесь это не работает. Человек должен сам дойти до этого всего, человек всегда должен сам решить: принять и винить себя дальше, забрать документы из вуза, где учится без цели, или продолжить это незнамо зачем - он все решает сам. Девушка не может - до смеха банальная ситуация, когда человек просто не может нести ответственность за свои действия или не хочет.

whole life on the road. Место, где живут истории. Откройте их для себя