В зал уже заходили некоторые ученики вместе с классными руководителями, когда девять человек из 11"А", включая Диму, в кружок сидели на сцене, что-то тихо обсуждая. Никита сжимал гриф найденной в каморке гитары и внимательно слушал Антона. Сам Антон что-то объяснял и чертил пальцем на сцене, показывая то ли их расстановку, то ли что-то своё. Именно так это видел Арсений Сергеевич, появившийся в актовом зале за десять минут до начала концерта. -Одиннадцатый класс, что за совет в Филях? - подозрительно спросил химик, подходя к сцене, - у вас все нормально? Ученики посмотрели на него. -Арсений Сергеевич, все замечательно, до свидания, - на одном дыхании сказала Марго, на секунду поднимая голову из круга, а потом снова нырнула в него, - дальше давай, у нас мало времени. Учитель в непонятках посмотрел на свой класс, а потом махнул рукой и ушёл на лавочку у стены, на которой размещались остальные десять человек 11"А". -Эу, Димка, привет, я пришёл! - заорал Серёжа и помахал рукой друзьям. -Пошёл в жопу! - беззлобно крикнул в ответ Дима, скрываясь за кулисами. Серёжа глупо хлопнул глазами. -Этот хрен бесчувственный ещё ладно, но ты, Тох, ну хотя бы ты мне ответь! -Да, Серёж, привет, - искренне улыбнулся Антон другу, надеясь, что в гуле, хоть и негромком, пришедших людей его будет слышно. Он задумался на пару секунд, а потом все же повысил голос, - а ну иди-ка сюда! У нас к тебе деловое предложение. Никита провёл пальцами по струнам. -Вроде все понятно, что ты хочешь. Будем пытаться экспериментировать и импровизировать, - сделал вывод он, смотря на поднимающегося на сцену Матвиенко.
***
-Почти каждый учитель сталкивался с опытом классного руководства, - объявил Дима, держа в руках небольшую черную пластиковую табличку для бумаг. Туда он попытался записать хотя бы пару импровизированных строк для объявления только что придуманных номеров, но у него не вышло - Серёжа оказался быстрее. Пока Антон и Никита настраивали гитару, он изрисовал листочки разными человечками, которые держались за ручки, аргументировав это полетом души, а не глупыми каракулями.-Для каждого ученика классный руководитель - вторые мама с папой, к которым можно прийти за помощью или советом, - добавила Марго, неловко переступая с каблука на каблук.В этот момент за её спиной семь человек из одиннадцатого класса уже рассаживались на сцене. Антон вытянул вперёд ноги, положив на колени уменьшенный синтезатор. Он был, как ни странно, новым, но его явно не использовали. В принципе, как и все музыкальные инструменты, имеющиеся в этой школе.Арсений Сергеевич стоял у стены, раздвинув руки в немом вопросе. Кажется, он вообще не понимал, что пошло не так, почему они резко отказались от постановки со школой.Как только Дима и Марго разошлись по разным кулисам, Никита сразу же начал наигрывать ненавязчивую, но знакомую мелодию на гитаре, давая Антону время собраться столько, сколько нужно.Он не раз выступал перед публикой, но каждый раз дрожал, как в первый."Господи, как же это нелепо все будет выглядеть", - думает Антон, вслушиваясь в аккорды, - "надо было хоть придумать текст заранее, а не выходить с пустой головой.."-У учителей в кабинете всегда было так хорошо. Сидеть, говорить с вами о чем-то неважном, забыв обо всём... *Строчки стали складываться сами, когда Антон посмотрел на Арсения Сергеевича. Учитель все ещё непонимающе смотрел на них, чуть нахмурившись.-Если бы вы только знали, как иногда бывает тяжело. Но как из-за простого разговора может стать так тепло?Андрей приподнимается на месте, тут же начиная зачитывать только что придуманные строки:-Как часто в жизни бывает, что мы вырастаем, а потом все равно прибегаем в то место, где прошло наше детство? Где мы учились жить друг с другом по соседству, в доме большом и таком обжитом, - он стал сбиваться, улыбаясь, - ну, дальше я, короче, не придумал, йоу-йоу, Тоха, припев! -У учителей в кабинете всегда было так хорошо... - начиная со второго припева Антон стал в такт играть на синтезаторе, коротко переглянувшись с Никитой. Краем глаза он видел, как Дима пританцовывает за кулисами, притопывая ножкой. И это выглядит так забавно, что Шастун не удерживается от широкой улыбки. Общее движение и ритм создавался из-за подвижности - каждый сидящий на сцене в такт двигал ногой, головой или плечами. Глаша, сидящая слева от Антона, держала ему микрофон, смотря куда-то в зал.На втором куплете Андрей сбился окончательно.-Вы нас там учили, что такое дважды два, и как в классе первом не путать сложные слова, - он не выдерживает и смеётся. За ним смеются не только те, кто сидит на сцене, но и те, кто в зале.А Арсений Сергеевич просто улыбается. Стоит, молчит и смотрит на них с улыбкой. И от этого взгляда Антону становится так спокойно и легко, что страх исчезает без следа. -Да, все мы храним тайны, и это ведь нормально - приходить в отчаянии туда, где ты был так любим, - нараспев говорит Антон, чувствуя, как химик внимательно, хоть и с улыбкой, смотрит на него, - да, все мы храним тайны, и, как бы банально это не звучало - мы хотим их открыть самым родным! Последний припев подхватывают все, даже те, кто совсем не умеют петь. По залу уже вовсю разносятся смех и аплодисменты. А ещё Арсений Сергеевич все ещё стоит у стены, скрестив руки на груди, и широко улыбается.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Sing Me to Sleep
FanfictionКогда выпускной класс ну слишком выпускной, а ты такой неподходящий для будущей специальности, мир медленно начинает лететь под откос. Переход в новую школу на свой последний год Антон воспринимает не то, что остро. Он воспринимает это никак, надеяс...