Иногда то, что ты - выпускник, и твой классный руководитель - учитель химии, бывает очень даже неплохо. Особенно на химии. Например, как сейчас. Первый урок химии в понедельник было решено сделать свободным. Каждый занимался своим делом, в частности доделывал уроки, не сделанные до этого. Антон, уже даже почти забывший о той страшной диспансеризации в четверг, естественно, не без помощи друзей, что-то рисовал на последней странице толстой тетради по химии, а Дима с Серёжей, сидя друг перед другом, переговаривались о чем-то своём. Изредка Позов тыкал в бок друга, сидящего рядом, и Шаст поворачивался к нему. Делалось это для того, чтобы ему не было так одиноко. Диме почему-то казалось, хотя, почему казалось, что в последнее время он совершенно перестал ходить куда-то, стал натягивать улыбку, меньше смеяться. Что происходило - ни он, ни Серёжа не понимали. Возможно, как утверждал Антон, действительно все хорошо, ему совсем плевать на тот диагноз, это же полный бред, он рад жизни, полон сил и энергии. Только вот внешне это никак не проявлялось, ну ни капли. Тем временем, Арсений Сергеевич с искренним интересом листал медкарты после медосмотра. Заметил Антон это не сразу и, как поднял голову, тут же испытал чувство падения в пропасть. Он перебирал уже почти все карты, и осталось их лишь штуки три, в том числе и Шастуна. Её было видно сразу - она была разрисована красками и оформлена другим переплетом - синим, а не фиолетовым, как у других. -Пиздец, - шепчет он и отрывается от тетради, - это моя карта. Он же сейчас её посмотрит. А там.. -Без паники! - тут же отвечает Дима таким же шёпотом, - он может её просто пролистать, зачем ему так детально её изучать? Словно услышав его, хоть это было и невозможно, химик берет из списка оставшихся карт карту Антона и открывает её на той странице, где стояли диагнозы диспансеризации. И у Шастуна все проваливается внутри. Он не верит, что это все - реальность. Очередной глупый сон, да? Он все же ещё проснулся с утра. Учитель медленно прочитывает диагнозы от врачей, сильно не задерживаясь на них взглядом. На его лице полу-улыбка. Проходят секунды, минуты, часы или даже дни, а Антон лишь глотает слюну от волнения и смотрит на Арсения. В мыслях только сплошная паника, самый настоящий бунт на корабле. Случается невозможное - лицо химика не изменяется, а улыбка не сползает. Он остаётся таким же безмятежным, когда закрывает его карту и берет следующую. -Да быть не может, - одними губами бормочет Антон, крепко сжимая пальцами тонкий карандаш. Не замечая того, он надавливает так сильно, что канцелярия с треском ломается пополам. Этот звук заглушается школьным звонком, и парень вздрагивает. Через секунду он подскакивает на месте, уже закидывая вещи в рюкзак. Шастун проносится в проходе к кафедре, а потом спешит к выходу из кабинета. Случайно пихнув застывшую на месте Марину, он буркнул смутное извинение и укутался в черную кофту, надеясь, что остался незамеченным учителем. -Антон, пожалуйста, останься на пару минут, - с улыбкой просит его Арсений Сергеевич. -Не сегодня, до свидания, - бросает Антон уже почти в коридоре, а потом пулей уносится от двери из зоны видимости. Сердце бьется намного быстрее, чем нужно, а дыхание сбивается и вырывается изо рта какими-то хрипами. Внутри него - целое море чувств. Как то, что скрывалось полгода, так резко выплыло на поверхность без всякого предупреждения? "Он не мог узнать, он просто решил позвать меня после урока к себе, что сказать что-нибудь, например, про дополнительные...", - и тут до Шастуна дошло. Дополнительные. Они были сегодня. А это значило только одно - они ещё точно пересекутся. И наедине. И больше, чем на час. Вывод можно сделать только один - теперь Арсений Сергеевич знает все, что Антон так долго скрывал все это время, и у него определённо есть свои козыри, которыми он пойдёт чуть позже. Он же не такой глупый. Всему своё время. -Антош, ты чего? - спросил его подбежавший Дима. Серёжа появился следом из-за его спины и непонимающе смотрел на друга, - ты думаешь, что он увидел... -Я не думаю, я знаю, - кисло улыбнулся Шастун и помотал головой, - это какой-то пиздец, серьезно! -Эй, ну не все так плохо, - попытался как-то облегчить его муки Серёжа, переглянувшись с Димой, - он забудет уже завтра, не волнуйся. -Такое не забудется, - раздраженно ответил Антон и направился прочь, - не трогайте меня сейчас, окей? - бросил он им, даже не оборачиваясь, и толкнул тяжелую дверь лестницы. И после наступило молчание. Нет, по коридору туда-сюда сновали ученики, смеялись и разговаривали, стоял гам, но для друзей наступило самое настоящее молчание. -Я его таким давно не видел, - неожиданно признался Матвиенко, смотря в пол. Они дружили с пятого класса, и Серёжа в полной мере мог сказать, что знает любого Антона, - и что с этим делать ума не приложу. -Он прав, пока лучше оставить его на некоторое время, - согласился Дима и мотнул головой вперёд, намекая на то, что им уже пора на физику, - пусть подумает в одиночестве. Мы всегда сможем быть рядом, если что. Остановившись на этом варианте, друзья медленно двинулись на третий этаж. По физике сегодня была контрольная, поэтому опаздывать было ну совсем не желательно. Серёжа что-то говорил Диме, шутил, а Диме было все равно. Он парил в своих мыслях, смотря под ноги, и изредка кивая, показывая, что в разговоре участвует. -Я надеялся контроху у Шаста списать, но, видимо, не выйдет. Ты же тоже готов? - лукаво спросил Матвиенко, толкнув Поза в бок. Они уже почти дошли до нужного кабинета, и теперь замедлили шаг, - Димк? -Серёж, что происходит? - резко спросил он, заставив друга остановиться. И почему-то вновь наступила та самая тишина. Когда громко, но все равно тишина, и она только для вас. -Эй, а ты ещё чего? - тихо, с волнением за Позова, спросил южанин и ступил к нему ближе, - о чем ты? Дима неровно выдохнул, а потом мотнул головой. -Ничего, - он выдавил улыбку и сделал шаг вперёд, прочь от друга, - пошли на физику, сейчас звонок уже будет.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Sing Me to Sleep
FanfictionКогда выпускной класс ну слишком выпускной, а ты такой неподходящий для будущей специальности, мир медленно начинает лететь под откос. Переход в новую школу на свой последний год Антон воспринимает не то, что остро. Он воспринимает это никак, надеяс...