Глава 10. Лулань

75 10 0
                                    

Глава 10. Лулань

Благородная Супруга Шэнь повторила:

— Одежду из этой ткани очень приятно носить.

Мансинь: “...” Мне не понять причуд богатых.

Она ушла с охапкой ткани ледяного шелкопряда и ошеломленным выражением лица, а Благородная Супруга Шэнь вытащила ”календарь” и начала просматривать события, что должны произойти во дворце в последующие дни.

Календарь был изготовлен Маньчэнь для Шэнь Юйцин. Это был тонкий буклет, всего тринадцать листов бумаги по двадцать девять-тридцать строк на странице, что соответствовало первым-тридцатым дням лунного календаря.

Большинство месяцев лунного календаря имели двадцать девять или тридцать дней. Точная сумма зависела от того, будет ли пятнадцатое число днём, когда будет полная луна: для этих вычислений требовались астрономические знания. При великой династии Янь был специализированный астрономический отдел, но Шэнь Юйцин забыла, как именно он назывался, что-то вроде “Императорское бюро астрономии”.

Но даже в году, состоящем из трёхсот шестидесяти пяти дней, все равно будет отсутствовать одиннадцать дней, поэтому примерно раз в три года будет вставной месяц. То есть, в году будет два одинаковых месяца, например, два вторых месяца.

В этом году был вставной шестой месяц, то есть в этом году было тринадцать месяцев.

Благородная Супруга Шэнь пролистала первые пять страниц и сразу перешла к шестому месяцу. Сегодня было четырнадцатое число шестого месяца, день Сяошу в двадцати четырех солнечных числах. У Шэнь Юйцин была система NPC, которая работала по солнечному календарю – сегодня было седьмое июля. На тот момент было уже слишком жарко.

Маньчэнь тщательно помечала все главные и второстепенные события, происходящие во дворце во второй половине года после соответствующих дат. Например, двадцать девятого числа шестого месяца должен был состояться Тысячелетний банкет, то есть пир по случаю дня рождения Императрицы. По совпадению, день рождения Императора, Праздник долголетия, будет накануне, двадцать восьмого числа шестого месяца.

— Эти два события на самом деле так близко. - Мелькнула мысль в голове Шэнь Юйцин, но прежде чем она успела её хорошенько обдумать, она бесследно ускользнула. Но она не переставала чувствовать, что эти две даты имеют какое-то значение.

[GL] Императрица: любимица второй супруги императораМесто, где живут истории. Откройте их для себя