Андрияненко шла по коридору. Она только что поговорила с Харпером о своем решении, подав это так, что ей действительно захотелось окунуться в нейрохирургию и уже потом выбрать то направление, которое ей будет больше по душе. Райэну ничего не оставалось сделать как согласиться с доводами Андрияненко и перевести ее под руководство Майкла Джерада.
- Лиза, - Бейс окликнула подругу.
- Привет, Алекс, - Андрияненко остановилась возле доски операций и просматривала расписание. Она не смотрела на подругу.
- Ты что утром даже не разбудила? - спросила Бейс, - и что как у вас там дела с Лазутчиковой?
- Я уехала на три часа раньше. Не хотела беспокоить, - ответила Андрияненко, продолжая изучать расписание, - я теперь с Джерадом.
- Ты поговорила с ней? - тихо спросила Алекс, - как она отреагировала?
- Она даже уговаривала Майкла, - ответила Андрияненко, - такое чувство, что ей было абсолютно все равно.
Алекс очень удивилась.
- Ты уверена? Может она просто обиделась?
- Я не знаю. Но она улыбалась и говорила, если нужна ее помощь, то я могу смело обращаться. А потом резко перешла на тему Криса и говорила с Майклом, - ответила Андрияненко, продолжая сверлить доску и не смотреть на подругу.
- Ты не думаешь, что она закрылась? Ты уверена, что правильно поступила? - посмотрев на Андрияненко, спросила старший ординатор.
- Не уверена, - честно ответила Андрияненко, - но другого выхода я не видела.
- Хотя бы подумала еще, - Алекс поджала губы.
- Я полностью не собираюсь прекращать наши взаимоотношения, Алекс. Я просто пробую другую специальность, - довольно холодно и чуть грубее говорила Лиза.
- Пробуй, Андрияненко, пробуй, - прорычала Бейс, - тебе это нужно, может мозги появятся, - девушка разозлилась на поведение Лизы, она развернулась и пошла к регистратуре.
- Да что с тобой? - крикнула вдогонку Андрияненко. Она не поняла, что так разозлило Алекс.
Бейс даже не повернулась. Она шла по коридору и думала обо всем произошедшим. Ведь все участники этой истории были для нее близкими людьми.
- Подожди. Алекс, черт! - догнала ее блондинка, - можешь сказать, что не так? В чем я опять не права?
- Ни в чем, - рыкнула Бейс, - просто из-за тебя, а точнее из-за того, что ты боишься, мучаются несколько людей. И от твоего решения зависит не только одна твоя жизнь.
- Алекс, я это знаю, - в той же манере, что и Бейс ответила Андрияненко, - но что мне тогда делать? Наплевать на свое мнение и делать ее счастливой? Черт! Я могу так сделать, но разве это будет честно?!
- Нет, - начиная понимать чувства Лизы, сказала Алекс, - прости, я сейчас думала не о ... - девушка замолчала, - прости. Не хочешь мне поассистировать? У меня операция через 20 минут.
- У тебя? - вскинула брови Лиза, моментально переключаясь на вторую тему, которая ей важна, - у тебя самостоятельная операция и ты зовешь меня ассистировать?
- Андрияненко, у меня постоянно самостоятельные операции, просто они не такие, которые проводит Сара. А ассистировать я тебя раньше не звала, потому что ты не любишь ортопедию.
- Прости. Я просто не следила ни за твоими операциями, ни за отделением, - скривилась Андрияненко, понимая, что задала глупый вопрос, - но сейчас мне все равно что оперировать. Я просто хочу попасть в операционную.
- Тогда пойдем, - улыбнулась Алекс и похлопала Лизу по плечу.
- Пойдем, - совершенно серьезно проговорила блондинка и они вместе с Алекс пошли к операционной, как на них наткнулись интерны Андрияненко.
- Доктор Андрияненко, доктор Бейс, мы вас везде ищем. Точнее только доктора Андрияненко, - тараторил Венс, - мы хотели показать вам карту пациента. Он поступил 20 минут назад. У него был сердечный приступ.
Андрияненко посмотрела на Алекс и, выдохнув, перевела свой взгляд на Венса.
- С сегодняшнего дня все сердечные приступы или пациенты с болезнями сердца отправлять напрямую к доктору Лазутчиковой или доктору Эванзу и с ними же консультироваться.
- Доктор Андрияненко, но почему, мы же всегда к вам подходили? - спросила Алиса.
- Посмотрите, этот человек стоит в очереди на пересадку сердца, - Шон открыл карту и передал ее Андрияненко.
Лиза взяла карту в руки и стала просматривать. Такой сложный случай был у нее в практике впервые, а в операциях по пересадке она и вовсе не участвовала.
- Донора нашли? - спросила коротко блондинка.
- Он второй в очереди, - промямлил Венс, - но его состояние ухудшается и, если плохая динамика продолжится он станет первым.
- Потенциальный донор есть в соседнем городе. 2 часа на самолете, - пояснила Алиса, - если нашего пациента переведут в первую очередь, то кто-то должен будет лететь туда.
- Черт! - взвыла Андрияненко и посмотрела на Алекс, - доктор Бейс?!
- Лиза, ты теперь с Джерадом, - протянула Бейс. Она понимала, как важна эта операция для Лизы, но сейчас ее наставником является Майкл и цепочка для разрешения участия Андрияненко удлинилась.
- Вы с доктором Джерадом? - удивилась Алиса и взглянула на Шона..
- Роилз, Венс, идите в палату и следите за показаниями пациента. Шон, он теперь твой. И чтобы каждые полчаса докладывал об изменениях его показателей лично Лазутчиковой. А я пока изучу карту и передам ее ей.
- Хорошо, - кинул парень и они с Алисой ушли.
- Значит изучишь? - усмехнулась Бейс.
- Алекс, это же пересадка, - протянула Андрияненко и посмотрела щенячьими глазами на девушку.
- К непосредственному руководителю, - кивнула Алекс, - и я так понимаю, что ты не будешь мне ассистировать?!
- Алекс, пожалуйста, - протянула Андрияненко, продолжая сверлить глазами Бейс, так и прося ее совета.
- Иди к Лазутчиковой, будь наглой и напросись сама, - единственное, что могла сказать девушка, - Андрияненко, воспользуйся козырем.
- Каким еще козырем? - не поняла блондинка.
- Симпатией, - Алекс не знала зачем она советует это Лизе, но слова сами вырвались из ее уст.
- Сволочь ты, Бейс! - прорычала Андрияненко и, кинув гневный, но переигранный взгляд направилась прямо в ординаторскую.
- Лиза, прости, - крикнула в спину Алекс, - я сказала не то ... Лиза!
- Я тебя поняла, - не оборачиваясь, крикнула Андрияненко и помахала Алекс рукой, а уже после скрылась за поворотом.
- Ладно, друзья мои, что-то мы засиделись, - вставая с дивана сказала Лазутчикова, - у меня операция через час.
- О, я тоже побежал, - подорвался Майкл, - мне нужно провести консультацию. Там такая опухоль, - с азартом и радостью сказал мужчина.
- За что я не люблю хирургов. Страдают люди, а мы радуемся сложным случаям, - проговорила Сара, тоже вставая с дивана.
- А у меня очередная банальщина, хочу что-то серьезное, - с вдохновением сказала Ира.
- Ну что Сара, добьешь ее или у тебя ничего серьезного и интересного? - спросил Джерад.
- Пока нет. Но там такой гололед, что вполне предвидеться, - с усмешкой сказала Сара, как в этот момент в ординаторскую вошла довольно взволнованная Лиза с картой пациента в руках.
- О, доктор Андрияненко, не хотите пойти со мной на консультацию? Предвидится что-то очень интересное, - протянул Джерад.
В этот момент Ира опустила глаза, - ладно, я пойду.
- Доктор Джерад, разрешите?! - спросила Андрияненко, показывая в руках карту и не дожидаясь согласия подошла прямо к Лазутчиковой.
- Пациент на пересадку сердца. Показатели ухудшаются. Он второй в очереди, но через пару часов может быть первым.
- Харис Медэк?! - спросила Ира, открывая карту, - он мой пациент и мы уже год ждем для него сердце.
- Доктор Лазутчикова, сообщите мне о своем решении, - Майкл понял, зачем пришла Лиза. Он еще в разговоре с Ирой дал понять подруге, что всеми средствами готов помочь ей, хотя и просил сначала разобраться с Лорой.
- Доктор Джерад, я прошу вас разрешить мне заняться этим пациентом, - Лиза повернулась и посмотрела на Майкла, и он мог отчетливо увидеть в ее глазах все не озвученное желание.
- Доктор Андрияненко, может вы все же поступили опрометчиво, перейдя в мое отделение? - смотря исключительно на Андрияненко, спросил Джерад.
Пока Лиза и Майкл разговаривали, Лазутчикова изучала карту.
Лиза кинула взгляд на Лазутчикову, а потом покачав головой тяжело вздохнула.
- Нет, доктор Джерад. Я поступила так, как считаю будет лучше мне, чтобы вырасти в профессионального хирурга. Вы звали меня на консультацию. Я готова, - со всей серьезностью сказала Лиза и увидела, как мимо них с Майклом прошла Сара. Повернувшись спиной к Лизе Рамирес подмигнула Майклу и с улыбкой покинула ординаторскую.
- Ты можешь поучаствовать в операции доктора Лазутчиковой, но с условием, что ты даже не претендуешь на операцию по удалению нейробластомы, - сказал Майкл и посмотрел на Иру.
Брюнетка подняла глаза на друга, она сама понимала какой выбор сейчас стоит перед Лизой.
- Но с условием, что к другим операциям вашего отделения вы меня допускать будете, - Андрияненко понимала, насколько серьезна операция по удалению нейробластомы, как она сложна и очень тонка, но пересадка сердца. Черт! Андрияненко не может от нее отказаться.
- Ты не в том положении чтобы ставить условия, - рыкнул Майкл, - доктор Лазутчикова, а вы сами то хотите, чтобы доктор Андрияненко участвовала в этой операции?
Ира замерла. Она не знала, что ответить на этот вопрос, ведь она очень этого хотела, но сказать или хотя бы показать этого не могла.
- Доктор Лазутчикова, пожалуйста, позвольте поучаствовать. Если не захотите, я больше не подойду с подобного рода просьбами и не буду напрашиваться на ваши операции. Но сейчас. Я ни разу не участвовала в пересадке, - просила Лиза, зная, что Иру нужно подтолкнуть в ее выборе, - доктор Джерад, поймите меня.
Лазутчикова глубоко выдохнула.
- Он твой. Следи за показателями и свяжись с донорской службой. Скажи, что состояние мистера Медэка ухудшилось.
Джерад понял, что Ира сделала свой выбор. Он улыбнулся и вышел, посчитав что больше ему сказать нечего.
- Есть донор. В трех часах лету от больницы. Я узнаю все и вам сообщу, - улыбнулась Лиза и тут же вышла из ординаторской со счастливой, идиотской улыбкой, идя в палату пациента.
Лазутчикова закрыла лицо руками, совершенно не понимая, что она делает и на что идет. Она хоть хотела побыть рядом с Лизой, но безумно боялась того, что не сможет сдержаться.
- Алиса, узнай все о потенциальном доноре, - зайдя в палату к пациенту, сразу отдала команду Андрияненко и Роилз тут же убежала узнавать.
- Здравствуйте, мистер Медэк. Я доктор Андрияненко. Как вы себя чувствуете? - подойдя к кровати, спрашивала Лиза и смотрела на приборы.
- Достаточно хорошо, чтобы с вами разговаривать, - протянул с улыбкой мужчина.
- Ничего, мистер Медэк. Вас совсем скоро поставят в первую очередь на пересадку, и уж тогда вы не отвертитесь от стола нашего лучшего кардиохирурга, - говорила Лиза, уже смотря на мужчину.
- Знаете, я уже год хочу попасть на стол к доктору Лазутчиковой, мне нужен шанс завоевать ее сердце, - протянул пациент.
- У вас есть этот шанс, - улыбнулась Лиза и знаком показала, чтобы Венс вышел за ней из палаты, и сама вышла.
- Доктор Андрияненко, - Шон вышел за Лизой.
- Следи за его состоянием неотрывно. У него может в любой момент начаться асистолия и появиться жидкость, - наставляла Андрияненко.
Венс закивал.
- Хорошо. Доктор Андрияненко, вы все же с доктором Лазутчиково?
- На этой операции да, - ответила Лиза.
Венс заметно погрустнел. Парню очень нравилось работать и находиться рядом с Миллс. Ему нравилось, как она объясняет Андрияненко какие-то детали, момент, показатели. И сейчас Шон был расстроен тем, что блондинка решила перейти в другое отделение.
- Тогда я пойду, - Шон вновь зашел в палату.
- Шон, подожди, задержись, - Лиза остановила его за плечо и вновь вывела из палаты, - я сделала выбор. Я ординатор и мне он сейчас необходим. Но вы с Алисой интерны. Через вас проходят все новые поступившие пациенты и хоть я и ваш ординатор, к которому вы должны идти за советом, но вы также можете и самостоятельно подойти и к доктору Лазутчиковой и доктору Рамирес. Если я сейчас работаю в связке с доктором Джерадом это еще не значит, что вы перешли вместе со мной.
- Спасибо, доктор Андрияненко, - искренне сказал Шон и на его лице появилась легко заметная улыбка.
- Я так понимаю, ты больше склоняешься к кардиохирургии, я права? - спросила Лиза с такой же легкой улыбкой.
- Доктор Андрияненко, мне кажется на первом году интернатуры глупо определяться со специальностью. Просто мне очень нравилась ваша связка с доктором Лазутчиково. Вы понимаете друг друга с полу взгляда и мне нравилось, когда она что-то рассказывала или объясняла, - пояснил парень.
- Я тебе могу сказать по секрету - именно в интернатуре зарождается то самое чувство тяготения к той или иной области. Я на первом году интернатуры уже поняла, что тонкость вот оно мое. А вот в дальнейшем я никак не могу выбрать между кардио и нейро. И именно поэтому, чтобы осознать мне необходимо понять и прочувствовать более детально нейро. И я надеюсь наша связка с доктором Джерадом будет подстать с доктором Лазутчиковой, - искренне говорила Лиза.
Шон с благодарностью смотрел на Лизу. Он действительно думал, что его тяготение к кардио пока что очень сомнительно. Конечно он не говорил, что после слов Лизы теперь точно знает, что выберет. Поэтому сейчас он больше задумался о том, что нужно побывать и попробовать все.
- Спасибо, доктор Андрияненко.
- А теперь иди в палату и следи за показателями, - улыбнулась уголком губ Лиза. Шон только кивнул и вошел в палату.
Через час подтвердилась информация Алисы по поводу донора. Но мистер Медэк продолжает держаться на грани и его пока невозможно было перевести в первую очередь и лететь за сердцем.
- Доктор Лазутчикова, - Андрияненко заглянула в кабинет Алекс в надежде хоть здесь отыскать Иру, ведь ни ординаторской, ни в комнате отдыха Андрияненко ее не находила.
- Доктор Лазутчикова во второй операционной, - за спиной Лизы послышался голос одной из медсестер.
- Спасибо, - кивнула Лиза и сразу направилась в операционную.
Надев маску, Андрияненко, незамедлительно зашла.
- Доктор Лазутчикова, мне нужна ваша консультация.
- Подождите, доктор Андрияненко, несколько секунд, - у Иры был ответственный момент в операции.
Лиза молча стояла и как сказала Ира ждала.
- Можешь говорить, - Лазутчикова подняла руки от пациента и посмотрела на Андрияненко.
- У Медэка достаточно стабильное состояние. Его не могут перевести в первую очередь на пересадку, - сказала Андрияненко, смотря на пациента, который лежал на столе.
- Черт! - прошипела Ира, - нам нельзя ничего предпринимать. Пока мы не подтвердим ухудшения его состояние, мы бессильны. Скорее всего это сердце не достанется ему, - обреченно закончила брюнетка.
- Доктор Лазутчикова, мне кажется нам все равно нужно кого-то послать за этим сердцем. Хотя бы в город. До него лететь 3 часа. За это время состояние может крайне ухудшиться, - предлагала Андрияненко.
- Лиза, это тебе не в соседнее здание сбегать. Полет не дешевая прихоть, я не могу отправить хирурга не за нашим сердцем, - Лазутчикова сама понимала, что Медэку нужно это сердце, хотя и другому человеку тоже. Но это ее пациент и она должна побороться за его жизнь.
- Да поймите же, - настаивала Андрияненко, - если через два часа его состояние ухудшится мы просто можем не успеть слетать. У него не будет еще лишних шести часов на полет и операцию по пересадке.
- Ты мне это объясняешь? - рыкнула Лазутчикова, - он мой пациент уже полтора года, мы ждем это сердце уже год, и он всегда остается без него, потому что его состояние не хуже, чем у кого-то. Поэтому я все прекрасно знаю и понимаю, и хочу помочь ему не меньше чем ты.
- Так дайте распоряжение на полет, - проговорила Андрияненко, переводя свой взгляд в карий взор Лазутчиковой.
- Посмотри кто сейчас свободен Стейд или Спейлон, мне нужно чтобы при изъятии те хирурги не повредили яремную вену. Можешь полететь с кем-то из них, держи меня в курсе, а я завершу свою операцию как раз к вашему прилету туда, - приняла решение Лазутчикова, - я сама буду следить за его состоянием.
- Спасибо, доктор Лазутчикова, - засияла Лиза, и чтобы больше не тратить время сразу пошла узнавать свободны ли хирурги.
- Вот скажите мне, что я делаю?! - вслух спросила Лазутчикова и вновь приступила к операции.
- Спасаете жизнь, - ответила на озвученный вопрос одна из операционных медсестер.
Через полчаса в операционную вновь зашла Андрияненко.
- Доктор Лазутчикова.
- Да, - Ира кинула взгляд на Лизу.
- Все хирурги заняты. Стейд и Спейлон экстренными. Эванз плановой, - отчиталась Андрияненко.
- Значит придется лететь нам с тобой, - прорычала брюнетка, - пусть готовят самолет, вылетаем через час.
- Вы успеете за час? - спросила Андрияненко, смотря на пациента Лазутчиковой.
- Ну ты же мне поможешь? - вскинула брови Ира.
Минута замешательства, которая тут же дала толчок к действию.
- Помогу, - уверенно ответила Андрияненко и тут же вышла из операционной, начать предоперационную подготовку.
- Иди сюда, сейчас мы с тобой устраним повреждение вот в этом месте, - сказала Ира, как только Лиза зашла в операционную, - возьми зажим и наложи его на вот этот сосуд, тем самым мы на несколько минут дадим себе возможность для работы.
Андрияненко молчала. Она была рада оказаться в операционной, работать с Ирой, но все равно чувствовала неловкость. Но только подойдя к столу и взяв инструмент вся робость улетучилась, и Лиза уверенно делала то, что говорила ей Лазутчикова.
Через час операция была полностью завершена. Лиза и Ира разговаривали только по поводу операции, ни одна из них даже не смела начать разговор о произошедшим между ними.
- Ну вот, а ты спрашивала успею я за час или нет, - выходя из операционной, сказала брюнетка.
- Без меня бы не успела, - усмехнулась от своей наглости Лиза и скинула халат и маску.
- В тебе есть хоть чуть-чуть скромности? - вскинув брови, спросила Ира.
- Пожалуй чуточка есть, - улыбнулась Лиза.
- Очень в этом сомневаюсь, - с ухмылкой сказала Лазутчикова, - ладно, нам нужно торопиться. Сейчас зайдем перед вылетом в палату к Медэку.
- Самолет уже готов. Операция по трансплантации начнется через 4 часа, - говорила Андрияненко, посмотрев на часы и когда они подходили уже к палате.
- Хорошо, - кинула Лазутчикова и зашла в палату.
- Харис, как я не рада тебя видеть, - улыбаясь, воскликнула Ира.
- Доктор Лазутчикова, - воодушевился мужчина, - вы как всегда прекрасны.
- Спасибо. Венс, докладывай, - смотря на мониторы, сказала Ира.
- Харис Медэк, 43 года. Рестриктивная кардиомиопатия это же и эндомиокардиальный фиброз. Стоит вторым в очереди на пересадку сердца, - сказал Венс.
- Харис, я ничего тебе не обещаю. Все зависит от тебя, я не хочу, чтобы тебе стало хуже, но от этого зависит получишь ты сердце или нет, - Ира держала Медэка за руку, - держись.
Лиза стояла недалеко от койки Хариса и молча наблюдала за общением хирурга с пациентом.
- Поехали, Андрияненко, - сжав напоследок ладонь мужчины, сказала Лазутчикова и пошла к выходу, - Венс за нами.
- Так, каждые полчаса сообщать мне о его состоянии. Если состояние ухудшится, вызовешь любого хирурга для подтверждения анализов, - поясняла Лазутчикова, - как бы я не хотела, но тебе нужно поддерживать его состояние как можно дольше.
- Хорошо, доктор Лазутчикова, - поняв, что от него требуется, сказал Венс.
- Доктор Лазутчикова, может мне остаться здесь? - как только Венс вновь зашел в палату, спросила серьезно Андрияненко.
Ира остановилась.
- Лиза... доктор Андрияненко, если вы хотите остаться, тогда оставайтесь, - спокойно сказала брюнетка, - может быть здесь от вас действительно будет больше пользы.
- Как скажите, доктор Лазутчикова, - была согласна со всем, что говорит Ира Лиза.
- Только не отнимай пациента у Венса, я ему доверила, и он очень воодушевлен этим, так что только следи, - сказала Лазутчикова и быстро пошла по коридору.
- Хорошо, - крикнула вдогонку Ире Лиза и заметно погрустнела.
Лазутчикова не хотела, чтобы Лиза оставалась. Она думала, что они полетят вместе. Ведь это Андрияненко убедила ее все же полететь за этим сердцем. Но Андрияненко не могла напрашивать. Не имела права и должна следовать тому, что ей сказала Ира. Отдав распоряжение Венсу, чтобы вызывал ее в любой трудной ситуации Лиза пошла искать Майкла.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Одно сердце на двоих |Лиза Ира|
RomanceБольница. Хирургическое отделение. Гении кардиологии, нейрохирургии, ортопедии, ординаторы с разными характерами и профессиональными навыками, медсестры, Шеф и все все все! Работа, операции, страсть, секс. Все секреты стен больницы Святого Франциска...