31

541 55 0
                                    

- Доктор Джерад, - Андрияненко увидела нейрохирурга в коридоре, возле доски операций.
- Доктор Андрияненко?! Что вы еще тут делаете, как же ваш пациент с пересадкой? - удивленно спросил Майкл, ведь он был уверен, что Лиза должна быть сейчас с Ирой.
- Доктор Лазутчикова сейчас полетит за сердцем. С пациентом мой интерн Шон Венс. Я полностью в вашем распоряжении, - довольно тоскливо говорила Андрияненко и было видно какое у нее низкое настроение.
- Можно поинтересоваться какого черта ты сейчас не с ней?! - рявкнул Майкл, понимая, как двояко он сказал, - доктор Андрияненко, вы и там хотите успеть и тут, может определитесь?!
- Она сказала быть мне здесь! - тоже рявкнула Андрияненко, - пациент под присмотром. Я свободна. Если я вам не нужна, я пойду в приемное отделение! - прошипела достаточно грубо блондинка.
- Господи, почему мне приходится иметь дело с ... - Джерад посмотрел на Лизу, - да иди ты куда хочешь, - сказал Майкл и развернувшись пошел в свое отделение.
- Да пожалуйста, - кинула Андрияненко и пошла в приемное.
Ира уже час летела в самолете, ее не покидала мысль об Лизе. О том, что между ними произошло или чего не произошло. Какие эмоции они вызывают друг в друге. И может вчерашняя ее речь ошибка и Андрияненко правильно сделала, сказав нет.
Лазутчикова не узнавала себя. Она не понимала, что с ней творится, когда Лиза рядом. Почему она готова все бросить только лишь после одного страстного поцелуя. Причинить еще больше боли и страдания человеку, который безмерно ее любит. Лора, эта девушка всегда была рядом. Даже когда Ира меняла девушек как перчатки, Лора была рядом и всегда принимала ее в свои объятия. Но опять возникает Андрияненко, ради которой Лазутчикова решила измениться, показать, что она не такая кем ее все считают и она может строить отношения. А сделав вчера этот шаг, Ира корила себя за него, убеждая что нужно остаться с Лорой.
Андрияненко как ушла после разговора с Майклом в приемное, так там и оставалась. При этом несколько раз звоня Шону и узнавая состояние пациента. Показатели оставались стабильны, но стабильно тяжелые и от этого Лиза очень сильно переживала. Нет это конечно хорошо, что показатели остаются в норме. Но для того, чтобы спасти жизнь Медэку ему необходимо достаточно быстро почувствовать себя хуже. Как бы парадоксально это не звучало.
Лазутчикова прилетела в больницу, где находился донор. Операция по изъятию органов уже была начата и Ира не знала, что ей делать. Она набрала номер Лизы и начала ждать ответа.
- Алло, - Андрияненко взяла трубку, выходя из палаты приемного.
- Это я, - Лазутчикова была крайне взволнованна, - ты сейчас где?
- В приемном, - ответила Лиза и тут же продолжила, - уже бегу в палату.
- Андрияненко, у нас есть последний шанс, если через 15 минут ты не подтвердишь ухудшения Медэка, я ничего не смогу сделать. За этим сердцем уже приехал хирург из Сакраменто, - прорычала Ира.
- Я все сделаю. Не отключайся, - кинула Лиза и, пройдя в палату, стала сразу смотреть на показатели монитора.
- Доктор Андрияненко, динамика ухудшение показателей очень низкая, - сказал Венс, увидев в палате Лизу.
- Черт! - прорычала Миллс, услышав в трубке голос Шона, - Андрияненко... Лиза ...
- Плевать. Готовлю документы для перевода, - кинула Андрияненко, смотря на показатели, - через час они начнут падать. У нас нет этого часа, - Лиза вышла из палаты, позвав при этом Шона и приложила телефон к уху.
- Документы вышлю через 15 минут. Скажи, что оно наше.
- Андрияненко, только попробуй наделать глупостей, я собственноручно тебя пришибу. Показатели должны быть точными, а не предполагаемыми, поняла? Если все подтвердится готовь Хариса к операции, когда прилечу я не хочу терять время, - Ира боялась, что Андрияненко может натворить глупостей.
- Они будут точными. Через 10 минут они ухудшатся, - уверенно говорила Андрияненко в трубку. Она уже знала, что делать.
- Лиза, пожалуйста, не разрушь мое доверие к тебе, - выдохнув, сказала Лазутчикова, - я жду результатов, - Ира повесила трубку.
- Так, а нам с тобой сейчас нужно произвести одну небольшую манипуляцию, - уже стоявшему рядом Шону говорила Лиза, и она тут же поведала ему свой план.
- Доктор Андрияненко, а доктор Лазутчикова об этом знает? - спросил немного напряженно Венс.
- Не знает. И никто не должен знать. Ты меня понял, Венс? - спрашивала довольно строго Андрияненко.
- Понял, но его состояние и так ухудшается, - показывая на монитор, говорил интерн.
- Я вижу, но у нас нет времени ждать. Поэтому нужно чуть подтолкнуть сейчас, - объясняла Лиза.
- Доктор Андрияненко, вы уверены, что это нужно делать? - Венс не знал, как ему реагировать на предложение своего ординатора.
- Я сделаю все сама. Тебе просто нужно подготовить документы и мне принести на подпись. Сделаешь? - спрашивала серьезно Андрияненко.
Венс на секунду задумался, но посмотрев на уверенное лицо Лизы, - да.
- Тогда беги. У тебя 10 минут, - кинула Андрияненко и прошла в палату.
После слов Лизы Лазутчикова зашла в операционную.
- Госпиталь Святого Франциска забирает сердце, подтверждение придет через 10 минут, - сказала Лазутчикова.
- Вы и так его забираете, реципиент из Сакраменто умер несколько минут назад, - сказал хирург.
Лазутчикова пришла в ступор, но осознав она вновь вылетела из операционной и нервно начала набирать номер Лизы. У брюнетки было очень плохое предчувствие.
Андрияненко сделала необходимую манипуляцию, после того как объяснила ситуацию пациенту. Тот согласился и только после этого Андрияненко ввела в действие свой план.
- Вы не волнуйтесь, мистер Медэк. Нужно потерпеть всего полчаса, потом состояние вновь нормализуется.
- Черт! Лиза, девочка моя, возьми трубку, - нервно шептала Лазутчикова, - не наделай глупостей. Лиза, ну же ...
Смотря на мониторы, Лиза увидела, как показатели пациента начали ползти вниз, а он сам тяжело дышать.
- Все хорошо, мистер Медэк. Процесс пойдет. Скоро станет легче, - держа Хариса за руку, говорила Андрияненко, как услышала телефонный звонок и не отпуская руки пациента взяла трубку.
- Лиза, сердце наше. Реципиент из больницы в Сакраменто умер несколько минут назад, пожалуйста, детка, не натвори глупостей, - тараторила Ира, - я вылетаю, готовь Медэка.
- Твою мать, - процедила Андрияненко, крепче сжимая руку пациенту и смотря на показатели монитора и на состояние самого больного.
Лазутчикова замерла.
- Пожалуйста, скажи, что я все же успела позвонить, и ты не натворила того, что я сказала тебе не делать!
- Ты не говорила мне этого не делать, - сглатывая, проговорила Андрияненко, - у меня все под контролем.
- Черт! Лиза, я же просила не делать глупостей. Почему ты опять не хрена меня не слушаешь?! - прокричала Ира, она была в бешенстве, - я тебя убью. Почему нельзя иметь голову на плечах? Я доложу на тебя. Ты полетишь к чертовой матери из этой больницы. Я лишу тебя лицензии!
- Доктор Лазутчикова, вы сказали мне действовать. Я предприняла действие. Откуда я могла знать, что первый кандидат умрет. Если бы я это не сделала, сердце бы досталось ему! - стараясь сохранить спокойствие, прошипела, тяжело дыша Лиза, отходя от пациента.
- Когда я сказала действовать?! Я сказала – детка, не наделай глупостей. Лиза, пожалуйста, не разрушь мое доверие! - продолжала кричать Лазутчикова на пустой коридор перед операционными, - я тебя действительно убью. Делай, что хочешь, но Харис должен чувствовать себя достаточно хорошо, чтобы я смогла провести операцию.
- Будет. Через полчаса все нормализуется. Я обещаю, - уверенно проговорила блондинка и услышала звук, исходящий из монитора.
- Черт! Твою мать! - ругнулась Андрияненко.
- Доктор Андрияненко, асистолия. Пульса нет, - подбежавшая медсестра быстро расшифровала показатели, а Лиза увидела, как мистер Медэк отключился и находился без сознания. Андрияненко моментально подбежала к нему.
- Дефибрилляторы, срочно, - проговорила блондинка, когда пациента положили горизонтально на койку.
- Андрияненко, я убью тебя. Идиотка! Какой черт меня дернул в тебя влюбиться?! - крикнула Лазутчикова, слыша, что происходит в палате ее пациента. В этот момент вышел врач с контейнером для перевозки органов.
- Доктор Лазутчикова, - сказал мужчина и передал специальный холодильник.
- Да, спасибо, - кинула Ира и очень быстро пошла из больницы, - Андрияненко, ответь. Венс, возьми трубку. Убью обоих, я на вас рапорт подам. Полетите из больницы белым лебедем.
- Черт! Черт! Черт! - прорычала Андрияненко.
- Разряд 200, - скомандовала Лиза, после прямого массажа сердца, который не дал никакого результата и сердце так и не завелось.
- Заряжено. Руки, - скомандовала медсестра и Андрияненко опустила электроды на тело.
- Ритма нет.
- Ампулу эпидурального анальгетика и атропина, - скомандовала блондинка, смотря на монитор и начиная снова делать прямой массаж сердца.
- Давай же, Харис, вернись к нам. Еще раз, - скомандовала Андрияненко и ей тут же в руки дали дефибрилляторы.
- Заряжай на 300, - напряжение все возрастало. Пациент уже больше двух минут находился в состоянии остановки сердца. В палате было несколько медсестер и подбежавший бледный Шон, который понимал почему произошла остановка сердца.
- Разряд! - скомандовала снова Андрияненко и опустила электроды.
- Есть. Синусовый ритм, - видя монитор, объявила медсестра, и Лиза заметно выдохнула, отдавая электроды.
- Вливание 100 миллилитров лидокаина и 400 допамина. Следить за показателями, - говорила Андрияненко, внимательно смотря за показателями и видя, как мистер Медэк начинает моргать.
Лазутчикова слышала каждый удар, который подавала разрядом Лиза. Чувствовала страх, который испытывала Андрияненко, когда мониторы показывали отсутствие пульса. Ира сама безумно боялась, что Харис умрет. Ведь этот пациент был очень дорог Ире, и она не раз боролась за его жизнь.
Когда медсестра сказала, что есть ритм, брюнетка так же, как и Лиза выдохнула.
- Андрияненко, если ты сейчас не возьмешь трубку я выполню все свои угрозы! - крикнула Ира.
- Доктор Андрияненко, там доктор Лазутчикова и она безумно зла, - сказал Венс. Когда он прибежал он увидел, что телефон Лизы валяется на полу и поднял его, но ответить так и не смог, только слушая все, что эмоционально кричала Лазутчикова.
- Вы молодец, Харис. Вы молодец, - Лиза держала руку пациента и улыбалась ему, пока он приходил в себя и открывал медленно глаза. Андрияненко не слушала сейчас Венса, все ее внимание было обращено пациенту.
Ира уже была на пути к самолету. Она молила Бога, чтобы успеть. Чтобы Харис остался жив, чтобы успеть провести операцию, и чтобы оторвать голову Лизе. В этот раз Лазутчикова решила, что не даст спуску блондинке за этот поступок.
- Критический момент прошел, Харис. Теперь осталось дождаться доктора Лазутчикову с вашим сердцем, - продолжала улыбаться блондинка, хотя внутри ее всю трясло, - доктор Венс, доложите состояние.
- Синусовый ритм в норме, частота сердечных сокращений приходит в норму, доктор Андрияненко, вы его вернули, - сказал Венс. Парня всего трясло, он не ожидал, что так произойдёт. Он сжимал в одной руке телефон, а в другой те самые документы, которые просила подготовить Лиза.
- Отлично, просто отлично, - улыбнулась Лиза, посмотрев на Шона, а потом вновь посмотрела на Медэка, - как вы себя сейчас чувствуете?
- Более менее, - прошептал мужчина.
- Через несколько часов у вас будет новое сердце и уже тогда будет гораздо лучше, чем более менее, - сказала Лиза и повернулась полностью к Венсу.
- Доктор Андрияненко, бумаги, - протягивая смятые документы, сказал Шон.
- Что это с ними? - беря документы в руки, спросила Лиза.
- Я немного перенервничал, угрозы и слова доктора Лазутчиковой, - скривился парень.
- Ничего. Прикрепи их к карте и следи за каждым толчком. Не отходи от него ни на шаг, - говорила Лиза, - сердце и так было его. Пациент из Сакраменто скончался. Все было зря, - проговорила блондинка и пошла из палаты.
- Доктор Андрияненко, телефон, - парень протянул мобильник Лизы.
Лиза остановилась и протянув ладонь забрала свой мобильный. Звонок с Лазутчиковой уже сорвался. И Лиза решила позвонить доложить, и пусть Ира будет кричать и ругаться. Она вышла из палаты и набрала номер.
- Да, доктор Андрияненко, - очень холодно сказала Ира, она сдерживала себя из последних сил.
- Состояние пациента Хариса Медэка стабилизировалось. Сердечный ритм пришел в норму, - отчиталась Андрияненко, прекрасно слыша, как ответила ей Лазутчикова.
- Проведите подготовку пациента к операции, - прорычала Ира, - когда я прилечу, мне бы не хотелось вас видеть, доктор Андрияненко. Так что прошу вас не приближаться к моей операционной.
- Но... - Лиза понимала почему, но не хотела с этим соглашаться, - доктор Лазутчикова...
- Вы еще смеете говорить про какое-то «но»?! Скажите спасибо, что у меня мало времени, а то я бы вас убила собственноручно.
- Доктор Лазутчикова, я делала все осознанно. Это не очередная глупость. Я хотела спасти пациента, - проговорила эмоционально Лиза.
- Но вы практически его убили, - выплюнула Лазутчикова, - Андрияненко, ты доигралась. Мое терпение лопнуло. Твои выкрутасы меня достали.
- Что это значит? - спрашивала Андрияненко, идя по коридору и видя, как из операционной выходит Алекс. Лиза тут же остановилась и отвернулась.
- Это значит, что я приму меры. Что я все доложу об этом вашему руководителю, и я настоятельно рекомендую ему доложить о вашем поступке, - Ира с большим трудом говорила эти слова.
Лиза закрыла глаза и тяжело вздохнула.
- Если бы пациент из Сакраменто не умер, а у Хариса показатели остались в норме, то у вас в руках не было бы сейчас холодильника с таким драгоценным органом, - совсем тихо, спокойно, даже опустошенно говорила блондинка.
- Андрияненко, спасая одного, ты бы убила другого, - сказала Лазутчикова, - в медицине есть такой немаловажный фактор, как судьба и он решает больше чем врачи. И ты не имела права что-то делать... - Лазутчикова замолчала, - Лиза, я же просила ...
- Ты просила сделать все возможное. Я сделала, - проговорила Андрияненко, - Медэка я подготовлю. Потом пойду к Харперу. На меня не нужно жаловаться. Я могу сама ответить за свои поступки, - высказалась Андрияненко и повесила трубку.
- Дура! - Лазутчикова сжимала телефонную трубку в руке и из ее глаз катились слезы. Она сама хотела объяснить все Лизе, сама хотела донести до нее все.
- Лиза, вот ты где. Лиза, прости меня пожалуйста за то, что я сказала. Я вообще не понимала, что несла, - тараторила Бейс.
- Алекс, ты про что? - не здесь спросила Андрияненко, смотря куда-то в сторону и в тоже время в никуда.
- Я про Иру, - протянула Алекс, - я правда не хотела, чтобы ты пользовалась ей.
- Я никем не пользовалась, - проговорила опустошенно Андрияненко и взглянула на Алекс, - я чуть не убила пациента.
- Так я и гово... Что ты сейчас сказала? Андрияненко, ты что несешь?! - прорычала Бейс, совсем не узнавая Лизу.
- Я. Чуть. Не убила. Пациента, - четко проговорила Свон, но ее голос был настолько болезненным, что точно нельзя было в нем узнать голос самого наглого ординатора больницы.
- Пошли, - Алекс схватила Лизу и потянула в ближайшее помещение без лишних ушей, коем оказался лифт.
- Лиза, расскажи, что произошло? Я ни черта не понимаю.
- Я ввела препарат, чтобы показатели ухудшились. Он второй в очереди и для того, чтобы сердце досталось ему, мне пришлось пойти на этот шаг, - проговорила блондинка. Она не смотрела на Алекс, но сказала все прямо, чтобы не ходить вокруг да около.
Бейс схватилась за голову.
- Андрияненко ... - Алекс даже сказать ничего не могла, снимая шапочку, она смотрела на блондинку, - Лиза... что же ты наделала?! Кто об этом знает?
- У него произошла остановка сердца. Он почти ушел, - проговорила Андрияненко, прислонившись спиной к стенке лифта, - он еле выкарабкался.
- Лиза, ответь на мой вопрос, кто об этом знает? - четко спросила Алекс.
- Венс, Лазутчикова и скоро Харпер, - ответила также четко Андрияненко.
- Так, стоп! Харпер? Ира ему доложит или Венс сдаст? Нужно что-то сделать, нужно убедить их, что это обычная ошибка, и с тебя хватит обычного отстранения, - тараторила девушка.
- Это была не ошибка. Я осознанно ввела ему этот препарат, - серьезно говорила Андрияненко, - Лазутчикова сказала, что доложит Джераду и попросит его доложить Харперу. Я не хочу этого ждать и трястись, ожидая своей участи. Я сама ему доложу об этом.
- Дура что ли? Она не сделает этого, - крикнула Алекс, - подожди ее и поговори, если она пойдет докладывать, тогда и пойдешь сама. Ира не сделает так.
- Может и не сделает. Но я снова ошиблась. Снова сделала не так, как это было нужно. Алекс, снова. Мне не место в больнице. Я представляю опасность пациентам, нервирую врачей, не уважаю руководство. Мне здесь не место, - проговорила достаточно эмоционально Андрияненко.
- Не говори чушь, - рявкнула Бейс, пытаясь привести в чувства Лизу, - успокойся и приди в себя. Не веди себя как ... Так, кому я это говорю?! Быстро встрепенулась и пошла лечить людей.
- Я его собственноручно чуть не убила. Бейс, неужели ты не понимаешь?! Я уже далеко зашла в своей самоуверенности. Я ее даже контролировать не могу. Какой лечить людей?! - спрашивала с наездом Андрияненко.
- Так, я сейчас не знаю, что с тобой сделаю! Я не дам тебе самой настучать на себя. Если ты действительно совершила поступок не достойный хирурга, то пусть твой наставник о нем сообщит.
- Тогда я сейчас же пойду к Джераду, - Андрияненко нажала на кнопку, чтобы лифт снова поехал.
- Нет, - Алекс вновь нажала «стоп», - дождешься Лазутчикову.
- Ты сказала к наставнику. А мой наставник доктор Джерад, - настаивала Андрияненко, - пусти!
- Ты накосячила в кардио - это раз, твой настоящий наставник Ира - это два, - подытожила девушка, - ты сама отказалась от Лазутчиково.
- Алекс, черт! - проговорила Андрияненко и, закрыв глаза, села прямо на пол в лифте, - неужели ты не понимаешь. Он мог погибнуть! Она просила меня не делать глупостей. Но я снова не послушала. Снова!
Алекс присела рядом и взяла Лизу за руку.
- Я не буду скрывать, что ты идиотка, но и поставить крест на своей карьере я тебе не дам. Поговори с Ирой лично, может в моем кабинете, но лучше вообще без посторонних даже близко. Объясни ей свой поступок и мне кажется, она поймет или хотя бы Харпер не узнает.
- А может нужно чтобы узнал? - Лиза подняла глаза на Алекс, - Ира хотела доложить. Я не буду ей препятствовать, да и не хочу оправдываться, зная, что виновата. Но черт! Если бы пациент из Сакраменто не умер, то мы бы не получили это сердце.
- Лиза, ты что ребенок?! Ты понимаешь, что из трех человек двое умерли?! То есть в самом лучшем случае умер бы только донор, пациенту из Сакраменто пересадили сердце, а наш пациент опять встал в очередь, - разъясняла Бейс, - но все равно это не счастливый конец, как всем принято думать, это мучение. Пациентов, их родных и врачей. Но каждый спасает того, кто ему ближе, в данный момент ты спасала своего пациента.
- Он бы не дожил до следующего сердца. Его показатели бы ухудшились уже через час. Когда это сердце уже летело бы в Сакраменто, - говорила Андрияненко, - но ты права, я не должна была этого делать. Нужно было просто следить за показателями.
Бейс еще немного сжала руку, показывая Лизе, что она правильно ее поняла.
Лазутчикова и обратно добралась очень быстро. Еще из самолета она убедилась, что пациента подготовили и уже везут в операционную. Всю дорогу Ира думала о поступке Лизы. О своем предчувствие, когда Андрияненко осталась, а не полетела с ней. О том, что она умоляла ее не делать глупостей, и блондинка в очередной раз ее не послушала.
Войдя в больницу, Лазутчикова передала орган санитарам, а она сама пошла переодеться.
Андрияненко сидела в кабинете Алекс. Она подготовила пациента, вернее распорядилась подготовить. Ей уже сказали, что Ира прилетела и что скоро начнет операцию. Андрияненко решила хоть здесь послушаться Лазутчикову и не попадаться ей на глаза. Да и лучше вообще не работать пока с пациентами. Она знала, что поступила рискованно и неправильно, но на тот момент для нее это было единственное решение, которое она и приняла.
Лазутчикова переоделась и уже собиралась в операционную, как вспомнила, что ей нужен опытный ассистент. Брюнетка решила позвать Алекс или попросить выделить ей кого-нибудь стоящего.
- Бейс, на пересадку не ... - Ира заглянула в кабинет старшего ординатора и столкнулась с Лизой.
Андрияненко сидела на диване и опустила голову вниз. Когда она услышала голос Иры то тут же встала с дивана и смотря ей в глаза молчала.
- Ты сообщила Джераду и Харперу о случившемся? - заходя и закрывая за собой дверь, ледяным голосом спросила Лазутчикова.
- Я решила дождаться вас. Но если скажите, я прямо сейчас доложу им об этом, - сказала довольно холодно и отстранено Лиза, стараясь показать Ире, что она действительно готова на это.
- Нет, - кинула Лазутчикова. Она все же решила не портить карьеру Лизы, она просто не могла сделать это.
- Вы хотите сами? Ваше право, - сказала Андрияненко и почувствовала, как учащенно бьется ее сердце. Но взгляд с Лазутчиковой она так и не убрала.
- Харпер об этом не узнает, точнее никто об этом не узнает. Мы забудем и не будем вспоминать о том, что произошло, - Ира так же смотрела в глаза Лизы, - ты все равно будешь наказана и уже не отделаешься неделей в ортопедии.
- Зачем вам это нужно? - спросила Андрияненко, - я ведь знаю, что мне за такое предполагается. Я не могу контролировать свою самоуверенность. Я опасна для пациентов. Мне не место в этой больнице.
- Андрияненко, ты самая умная идиотка в мире. И я в очередной раз не черта не понимаю, что делаю, но я приняла решение и его не изменю, - выдыхая, сказала Лазутчикова.
- Хорошо, я поняла вас, доктор Лазутчикова. Но вам придется сообщить об этом моему непосредственному наставнику, - говорила довольно уверенно Андрияненко, хоть и чувствовала, что ей тяжело дается этот разговор.
- Я сама решу, что делать, а ты наконец-то послушаешь меня и будешь делать то, что скажу я, - Ира посмотрела на часы, - мне пора. Сиди здесь, а лучше отпросись домой.
- Я останусь здесь. Я как вы и сказали, доктор Лазутчикова, и близко не подойду к операционной. Но после, я не оставлю его, - говорила достаточно уверенно Лиза, - можно только одну единственную просьбу?
- Говори, ты не на казни, - ответила брюнетка.
- Возьмите Венса на операцию. Он заслужил ее, - сказала Андрияненко.
- Хорошо. Но ты будешь общаться с пациентом только в приемные часы, как обычный посетитель. И ... еще раз прошу не делай глупостей дальше, я просто больше не верю твоим словам, - серьезно сказала Ира.
- Просто разрешите мне быть рядом. Я не зайду в палату, но можно мне хотя бы быть рядом с ним? - спрашивала Андрияненко, принимая все слова Иры всерьез.
- Нет. Только в приемные часы, и даже не надейся получить в руки карту.
Лиза закрыла глаза и тяжело вздохнула.
- Ты же знаешь, как мне важно быть рядом с пациентом? - все же спросила Лиза, не открывая глаз.
- А ты знаешь, как мне важно, чтобы ты меня слушала, - Ира сделала несколько шагов, - Лиза ...
- Я думала ему так будет лучше, - Андрияненко продолжала не открывать глаза.
- Но я же просила, - Лазутчикова зарылась руками в свои волосы, - я уже поняла, что переубедить я тебя не смогу. И пытаться я больше не буду. Сиди здесь, а мне пора, - Ира развернулась и пошла к двери.
- Прости, - совсем тихо проговорила блондинка и открыла глаза, смотря на удаляющуюся спину.
Ира только на доли секунды остановилась у двери, услышав заветное слово, но не поворачиваясь окончательно вышла из кабинета. Быстрым шагом следуя по коридору в операционную.
- Какая же я идиотка! - кинула сама на себя Андрияненко и снова села на диван, зарываясь пальцами в белокурых волосах и начиная их взъерошивать. Она приняла выбор Лазутчиковой с наказанием, но почему-то сейчас ее больше заботило не профессиональные их отношения, а человеческие. Лиза снова подвела Иру и это ее в данную секунду волновало гораздо больше и переживать Андрияненко стала еще сильнее.
В операционной все было готово. Пациенту уже дали наркоз и интубировали. Орган тоже был в порядке и ждал, когда он понадобится.
Ира осмотрелась.
- Венс, быстро в операционную, - кинула она парню, сидевшему на галерее. Шон сначала не понял, а потом со всех ног помчался готовиться.
- Ну что приступим?! Харис не подведи меня, а то я и так сегодня думала, что пересадка нужна мне, - сказала усмехнувшись Лазутчикова и сделала диагональный надрез.
Через 5 часов Ира и Венс вышли из операционной. Брюнетка была безумно вымотана. Она практически валилась с ног.
- Молодец, Шон, ты хорошо справился, - облокачиваясь на раковину, протянула Ира.
- Спасибо что позволили участвовать, доктор Лазутчикова, - радостно сказал парень.
- Доктор Лазутчикова, а что будет с доктором Андрияненко?
- Наказание.
- Пожалуйста не наказывайте ее строго. Она хорошая, она хотела помочь пациенту и вам, - тихо сказал Венс и вышел.
- Да уж, помогла ...
Все эти пять часов Лиза сидела как на иголках. Она хотела пойти в галерею и посмотреть за операцией, но не могла. Она хотела просто выйти и у кого-нибудь узнать ход операции, но снова себя остановила. Она выпила уже почти весь кофе, находящийся у Алекс в кабинете, так сильно она еще не переживала ни за одного пациента.
- Оо, Лазутчикова, - как только Ира вышла из операционной на нее наткнулась Рамирес.
- Сара, - протянула Ира, - куда идешь?
- Вообще в кафетерий. Я жутко голодна после операции, - сказала Сара и посмотрела на измученную подругу, - а ты куда?
- Не знаю, - Лазутчикова была в растерянности. Это был нонсенс для нее, а тем более после такой операции она всегда парила. У нее было великолепное настроение, с которым она очень быстро бежала в дежурку с какой-нибудь прелестной медсестрой, а в последствии с Лорой.
- Я слышала у тебя сейчас была пересадка. Ты сама летала за сердцем? - спросила Сара. После утренней посиделки в ординаторской она не выходила из операционной и не знала вообще, что происходило в отделении.
- Да, я сама слетала. Вот закончила, - кардиохирург продолжала безэмоциональную беседу.
- Тогда что с тобой? Такая операция. Да ты после таких обычно летала по отделению, - сразу заподозрила неладное Сара.
- Да я и летаю, просто низко, - буркнула Ира.
- Мне что опять из тебя все клещами вытягивать?! - возмутилась Сара. Ведь утром она еле-еле убедила Лазутчикову ей рассказать проблему.
- Я просто не хочу сейчас разговаривать, - Лазутчикова захотела побыстрее скрыться от людских глаз.
- Знаешь, мне тоже надоело вытягивать из тебя мизер информации, только для того чтобы объяснить тебе, что ничего страшного, чтобы утешить тебя. Ира, не хочешь, можешь не рассказывать. Держи в себе, но я вижу, что тебя что-то беспокоит. И пожалуйста, когда тебе захочется поговорить иди к Майклу. Меня не тронь, - Сара не понятно из-за чего, но сильно разозлилась на такое поведение подруги, которая раньше рассказывала ей все и сразу, а не скрывалась и молчала. Высказав, Рамирес развернулась и пошла дальше по коридору.
Ира посмотрела подруге в след, но бежать, извиняться и все рассказывать она не хотела. Это было слишком сложно для нее.
- Скажите Андрияненко, что все прошло успешно, - попросила она выходящую из операционной медсестру, - она скорее всего сидит в комнате главного ординатора.
- Хорошо, доктор Лазутчикова, - сказала женщина и ушла, а Ира прислонилась к холодной стене и сползла по ней, садясь прямо на пол.

Одно сердце на двоих |Лиза Ира|Место, где живут истории. Откройте их для себя