97

604 55 4
                                    

Майкл вошел в палату и увидел, что Ира и Лиза спят вместе, он улыбнулся. Вчера был очень трудный день, да и вечер был нелегким. После того как Лазутчикова пришла в себя, все выдохнули и разъехались по домам.
- Лиза, - Майкл потрогал девушку за руку, чтобы разбудить ее.
Андрияненко моментально проснулась и посмотрела на Джерада.
- Майкл? - хлопая глазами, чтобы окончательно отойти ото сна, прошептала тихо Андрияненко, чтобы не разбудить при этом Иру.
- Как вы? - уточнил Джерад, он смотрел на мониторы, а потом взял карту, чтобы посмотреть сколько препаратов и жидкости подруге ввели за ночь
- Она не просыпалась ночью. Показатели стабильны, и она вроде нормально, - Андрияненко аккуратно, чтобы не разбудить Иру слезла с кровати.
- Хорошо, - Майкл отложил карту, - ну, а ты как?
- Хорошо, - сказала Андрияненко, хотя ее внешний вид никак не соответствовал ее ответу. Мешки под глазами, вся взъерошенная и очень бледное и измученное лицо.
- Ей нужно поехать домой, - Ира проснулась так же как и Лиза, просто не открыла сразу глаза.
- О, и ты уже проснулась, - Майкл погладил подругу по руке и увидел, как она открыла глаза.
- Как ты себя чувствуешь? - Андрияненко не ответила на реплику про поездку домой. Она подошла и вновь взяла за руку свою любимую брюнетку.
- Как будто у меня в голове ковырялся лучший друг, - Лазутчикова улыбнулась, - но радует, что голова так сильно не болит как вчера.
- Это хорошо, что ты шутишь, но я готов тебя убить из-за этого, - Майкл был серьезен, но недолго, посмотрев на брюнетку, он сразу улыбнулся.
- Ты подожди, сейчас Мелиса с Сарой придут и ей точно не жить, - вздохнула Андрияненко, - хотя мы с Сарой не только ее хотим прибить. Как ты еще жив, Майкл?!
- Ну я все же спас ее, поэтому у меня смягчающие обстоятельства, - скривился Джерад.
- Не нужно никого убивать, - Ира улыбнулся, - я сама виновата.
- А ты хоть знаешь, что эти два спасителя не сказали про тебя ни мне, ни Саре? - спрашивала Андрияненко, - я только в конце операции и то чисто случайно узнала, а Сара вообще после.
- Вот и правильно. Спасибо, Майкл, - Ира действительно думала, что друзья правильно поступили, - надо было еще подольше потянуть.
- Мы бы потянули, так вся больница из-за тебя на ушах стояла, так что ... - пояснил Джерад.
- Да ну вас обоих, - выплюнула Андрияненко, - одни не сказали, другая поддерживает. Просто класс!
- Ты не должна была столько переживать за меня, - Ира сжала руку Лизы, - в тот момент ты должна была оставаться хирургом.
- Почему вы все думаете, что я не осталась бы хирургом? - спросила Андрияненко, - я бы не бросила пациентку на столе.
- Лиза, Иру привезли сразу после той женщины, ты бы даже не вошла в операционную, - серьезно сказал Джерад.
- Лиза, очень трудно оставаться хирургом, когда твой близкий в опасности, - пояснила Лазутчикова.
- Вы снова меня недооцениваете, - Андрияненко было сейчас очень обидно это слышать, и она медленно и аккуратно вытянула свою руку из руки Иры и просто села в кресло.
- Ты невыносима, - протянула Ира, почувствовав, что Лиза отпустила ее руку.
- Так могут только роботы, а ты не робот, - зло сказал Майкл, - не нужно строить из себя всемогущую.
- Хорошо, не буду, - шикнула Андрияненко, смотря на Джерада, - как моя пациентка?
- В порядке, - Майкл усмехнулся над поведением блондинки, - ее родственники уже поговорили с Алекс.
- Отлично, - протянула Андрияненко и встала с кресла, - мне нужно проверить ее состояние.
- Ты обиделась?! - Ира взяла Лизу за руку, - ты так же, как и вчера не слышишь меня.
- Ты права, - Андрияненко вздохнула и посмотрела на Лазутчикову таким взглядом, что никак нельзя было подумать, что она обижена, как раз наоборот в нем можно было прочитать безграничную любовь и понимание. В отличие от слов, произнесенных после, - не слышу, как и меня никто, - и все же вырвав руку, она вышла из палаты, не смотря на Майкла.
- Она считает, что все может в любой ситуации и в любой момент, - Ира тяжело выдохнула, - она не понимает, что не нужно быть такой самоуверенной вне операционной.
- Ира, она молода и амбициозна, у нее не было столько смертей на столе, и у нее не было момента, когда ты впадаешь в отчаяние из-за однообразности, - Майкл сжал руку Лазутчиковой.
- Алекс, привет, - Андрияненко в коридоре увидела Бейс и тут же подошла к ней как раз узнать состояние своей спасенной пациентки.
- Привет, - Бейс воодушевилась, - как Ира? Ночью все хорошо было? Мы с Лорой хотели к ней зайти, но я немного забегалась.
- Всё стабильно, показатели в норме, - слегка натянула улыбку Андрияненко, - как мисс Форетс? Ты ходила к ней?
- Да, с ней все хорошо, ее родственники с ней, и она очень благодарна Ире, - радостно сказала Бейс, - она сказала, что спасатели не могли ее вытащить около получаса.
- Лазутчикова и правда молодец, - вздохнула Андрияненко, - пойду навещу девушку. Нужно все же проверить ее сердечный ритм.
- Лиза... а что случилось? - Алекс поначалу не заметила напряженности, но сейчас поняла, что что-то не то, - почему ты куда-то дергаешься?
- Нужно отвлечься, - ответила Андрияненко, - или я свихнусь.
- Что так? А ну-ка пойдем в кабинет, пока он еще мой, кофе попьем, - Бейс взяла Лизу под руку.
- Пошли, - вздохнула Андрияненко, соглашаясь на предложение Алекс и девушки зашли в кабинет старшего ординатора.
- Ну рассказывай, что случилось? - Алекс пошла заваривать кофе, - мне не нравится какое у тебя настроение при том, что твоя любимая пришла в себя.
- Я сказала, что Майкл и Мелиса поступили неправильно, не сказав мне. Она их поддержала и похвалила. Сказала, что я бы не смогла остаться хирургом, узнав про это, - высказала совершенно серьезно блондинка.
- Ну, а ты считаешь конечно же не так, - уточнила Бейс.
- Нет. Я смогла бы хоть и не с холодной головой закончить операцию, но сделать ее на уровне, - Андрияненко была уверена в этом, - я профессионал, коим они меня не считают.
- Ты сейчас не права, только не нужно еще и на меня обижаться, - Алекс присела в кресло, - смотри, твоя девушка присмерти, у нее проломан череп и, если не оказать квалифицированной помощи, она умрет. Ты узнаешь об этом уже после, но все равно, сломя голову, бежишь туда и никакие уговоры покинуть операционную на тебя не действуют, - Алекс говорила спокойно, - а теперь ответь сама себе - смогла бы ты забыть о ней на период операции?! Если да, то молодец, но я бы на ее месте с тобой рассталась.
- Она говорит, что я ее не слышу, - вздохнула Лиза и прилегла на диванчик, закрывая глаза, - я не забыла бы ее. Думала бы постоянно о ней, о ее состоянии, о ее шансах. Но руки бы спасали девушку на столе. И спасли бы.
- А ты ее и не слышишь, - подтвердила Бейс, - хирург должен оперировать с холодной головой, а как же она бы была у тебя холодная, если бы ты постоянно думала о ней?! Ты не столько сделала операций, чтобы полагаться на память рук.
- Ох, Алекс. А я как-то говорила тебе, что моя самоуверенность зашкаливает и опасна для пациентов, - протянула Лиза, - но я такая какая есть. И мое самомнение гораздо выше тех возможностей, о которых думаете вы.
- Как раз это то все и понимают, - Алекс выдохнула, - но ты не хочешь услышать нас. Она хочет, чтобы ты стала профессионалом во всем, и на твоем месте, я бы прислушалась к такому профессионалу как она.
- Да слышу я! И ее и вас, - воскликнула Андрияненко и повернула голову в сторону Алекс, - но это не отменяет того, что я слышу себя.
- Знаешь, Лиза, вчера я поняла, что с любимым человеком нужно говорить, а не заковывать всё в себе, - девушка была очень серьезной, - может проблемы то и нет.
- Проблема в том, что я ее не слышу, а она считает меня посредственностью, - Андрияненко вновь закрыла глаза. Ей было сейчас очень тяжело и морально и физически.
- Черт, Андрияненко, как же ей будет с тобой тяжело, - Алекс уже не могла сдерживаться, - ты помнишь, как ты сама сказала, что если бы ты не была той, кем являешься, она бы тебя не полюбила?! Так какого же ты хрена сейчас сама себе противоречишь?
- Алекс, что ты вот пытаешься мне доказать? - прорычала Андрияненко и села на диване, кидая взгляды на Бейс, - что я снова не права и не нужно обижаться? Или что она не посчитала, что я смогу несмотря ни на что провести достойно операцию? Что я убью пациентку? Что если бы ты мне сказала во время разреза грудины, я оставила бы девушку со скальпелем в груди и побежала бы в соседнюю операционную?! Нет. Нет. И еще раз нет! Я бы закончила операцию и спасла бы ее, а голова у меня не была холодная! Я только о ней и думала, у меня было плохое предчувствие и я сама в себе дергалась из-за неизвестности, что с ней, как она, жива ли? И что из этого? Мне что это помешало удачно провести операцию? Вот именно, Бейс, не помешало!
- Всё, меня это достало! Конечно же ты права, но никто не говорил, что ты бы бросила и побежала. Никто не сказал, что ты посредственность. Ира только сказала, что они правильно сделали, что оттянули момент и дали тебе быть хирургом. Но я еще раз повторяю тебе, что она не имела ввиду, что ты плохой хирург, - Алекс повысила голос, - да вспомни как у вас все начиналась?! Ты два раза подставляла ее, и она ни разу не сказала, что ты виновата. Она до сих пор хочет, чтобы ты думала не своей гениальностью, а наконец-то мозгом профессионала.
Лиза закрыла лицо руками.
- Да поняла я, Алекс, поняла! - крикнула Андрияненко, - хватит! Я не хочу ни спорить, ни оправдываться.
- Вот почему, чтобы у тебя появились мозги, на тебя нужно наорать?! - Бейс встала, чтобы налить кофе.
- Не знаю, - грубо кинула Андрияненко и встала с дивана, - мне нужно в душ, - и быстро выбежала из кабинета. Она не хотела, чтобы Алекс видела ее слабой. А именно таковой Лиза сейчас себя чувствовала.
- Привет, - в палату к Ире зашла Лора и сразу заметила, что никого в палате нет и Лазутчикова совершенно одна, - ты как?
- Привет, более-менее, - Ира улыбнулась и вздохнула, ей было неудобно лежать.
- Это хорошо, - улыбнулась Лора, подошла к койке и сразу нажала на кнопку, чтобы сделать кровать в полусидящее положение, - я разговаривала с Майклом, он сказал, что показатели стабильны, все чувства в норме и ты и не заметишь, как поправишься.
- Поправь подушку, пожалуйста, а то она мне в спину врезается, - Ира была рада, что Лора к ней зашла.
- Конечно, - с улыбкой Менинг выполнила просьбу Лазутчиковой, - а где Андрияненко?
- Обиделась и ушла, - Ире стало удобнее, и она блаженно выдохнула, - спасибо, а то я сама поправить не могла.
- Вызвала бы медсестру, - Лора села в кресло, в котором постоянно сидела Андрияненко, - а на что это она еще обиделась?
- На то, что я поддержала Майкла и Мел в том, что они изначально скрыли, что случилось со мной, - пояснила Ира.
- А... - протянула Лора и ухмыльнулась, - тогда я поняла почему. Но ничего, подуется и вернется. Ей нужно пройтись, проветриться.
- Что вчера было на месте происшествия? Ты многим помогла? - Ире было интересно, как интерны действовали в таких ситуациях
Менинг сглотнула.
- Я помогала тебе. Я сопровождала тебя, когда тебя везли во Франциск. Шон привез ту девушку, Роилз одна осталась на месте, но за ней обещал присмотреть тот спасатель, который вытащил тебя из-под завалов.
- Понятно, - тяжело вздохнула Лазутчикова, - тебе нужно было остаться там, я и так туда съездила, чтобы получить по голове, а там нужны были врачи.
- Я чуть с ума не сошла, когда услышала, что хирург попал под завал. А когда я тебя увидела, то у меня сердце выскочило и перестало биться. Лазутчикова, ты не представляешь, как я испугалась!
- Ну, по твоим словам, представляю, - усмехнулась Ира, - ты же паникер.
- Я не паникер, - возмутилась Лора и опустила глаза, - ты не представляешь, что я чувствовала и как подставилась из-за тебя.
- Конечно подставилась, сбежала с места происшествия, - брюнетка улыбнулась и взяла за руку Лору.
- Нет, не это, - вздохнула Менинг, - я сказала, что люблю тебя при Алекс. Вернее, я сказала это Алекс.
- Что?! Ну ты молодец, - Ира была в нескрываемым шоке, - ты вообще думала, когда говорила это любящему тебя человеку?!
- Нет, - покачала головой Менинг, - но я не это имела ввиду, что все включая тебя и ее подумали. Там было совсем по-другому. Она сказала, что тоже переживает, а я сказала, что я сильнее потому что люблю тебя. Но я же тебя люблю не как раньше, а как близкого и родного человека. А еще я вчера призналась, что люблю Алекс. Как свою вторую половинку, как девушку. Вот.
- Ну вообще-то я знаю, что ты любишь Алекс и уже не любишь меня как любила, - Лазутчикова сжала руку Менинг, - но ты же смогла наконец-то сказать ей о своих чувствах, значит поняла свою ошибку.
- Поняла. Я представляю, что она чувствовала, - кивнула Лора и в ответ сжала ладонь Лазутчиковой, - но я извинилась. Хорошо извинилась. Ей понравилось, - хитрая улыбка была на лице Менинг.
- Лора, я сейчас лежу с проломленной головой, а ты мне говоришь о сексе, тебе не стыдно? - Ира улыбнулась, - надеюсь, ты больше не спишь?
- Отстань! - засмеялась Менинг, - это было один раз и больше не повторится.
- Уж надеюсь, - Лазутчикова засмеялась, - как там все, что говорят?
- Что ты герой и идиотка, - усмехнулась Лора, - а еще эта девушка очень тебе благодарна.
- Хорошие отзывы обо мне, - усмехнулась Ира, - а девушку я чуть позже навещу.
- Она сама хочет к тебе прийти, - сказала Лора, - но Алекс ей пока запретила вставать с койки. А еще ее родственники тебе тоже благодарны. Впрочем, ты молодец, но я все равно считаю, что ты идиотка, как и Майкл, Сара, Мел, Джен, ну короче ты поняла, - засмеялась вновь Лора.
- Да знаю я, что вы невысокого мнение обо мне, - брюнетка обиженно отвернула голову, - я жизни спасала, а они сразу идиотка.
- Ты гениальная и самая дорогая нам идиотка, - Лора сжала вновь руку Лазутчиковой, - но ты нас всех так напугала.
Ира посмотрела на Менинг.
- Да я даже не помню, как все это произошло. Когда здание затряслось, я не успела испугаться, а когда очнулась, услышала голос Лизы.
- Ты то не успела, зато мы, - хмыкнула Лора, - как хорошо, что меня нашла Алекс, а то я бы точно с ума сошла от неизвестности. А Сара с Мелисой тебя до сих пор прибить хотят.
- Да знаю я, - Ира скривилась, - они еще вынесут мне мозг из-за этого.
- И правильно сделают. Тебе нужно было дождаться ее снаружи, а не переться в разрушенное здание, - только сказала Лора, как в палате появился Харпер.
- Ира, можно? - спросил Райэн.
- Доброе утро, Шеф, - улыбнулась Лора и встала со стула, - я приду еще, позже, - Менинг поцеловала Миллс в висок и выскочила из палаты.
- Ну что, нотации будешь читать? - посмотрев на Харпера, спросила Лазутчикова.
- А что Айрэс и Рамирес еще не приходили? - спросил Шеф, присаживаясь в кресло.
- Ну я же жива, - подмигнула брюнетка, - поэтому еще нет.
- Тогда и я пока не буду, - улыбнулся Шеф, - тебе еще много придется выслушать. Я лучше воздержусь от таких обвинений и просто скажу, что ты молодец.
- Спасибо, - Лазутчикова улыбнулась, - ну что, я пролетела с должностью?!
- Через неделю я должен озвучить свое решение, и кто будет заведующими во всех отделениях хирургии перед правлением и Дагом, - Шеф в момент стал серьезен.
- И в этом списке меня я так чувствую нет, - Ира выдохнула, - я все понимаю.
- Ты действительно не вовремя пошла в это здание, - закачал головой Харпер.
- Так уж получилось. Да не переживай, еще годок под Эванзом погуляю, - грустно улыбнулась брюнетка.
- Или сбежишь в Святой Питер, - Харпер стал грозен, - мне звонил Уолтер Крон и сказал, что ты интересуешься местом заведующего кардиологией в их больнице.
Ира засмеялась, но резко перестала из-за головной боли.
- Да Эванзу я хотела помешать, а сейчас ему сама карт-бланш дала.
- Понятно, - выдохнул Харпер, - а я уже не знал, что думать после такой новости. Но сейчас... Да, ну и задачку ты мне сейчас задала.
- Райэн, я же уже отказалась при нем от должности, так вот считай, что это правда, - Лазутчикова поджала губы, - я только через две недели встану с постели, а оперировать буду через месяц, должность уже уйдет.
- Ты только не переживай, - Харпер положил ладонь на плечо Иры, чуть сжимая, - это не катастрофа. Заведующий - это тот еще геморрой.
- Да ладно, пусть Эванз этим и занимается, а я опять вернусь к своему амплуа.
- Вот и молодец. Не раскисай, - подбодряюще усмехнулся Шеф, - я еще пришел поговорить о твоей ученице.
- А она то тебе зачем? - Ира напряглась.
- Через две недели у нее переводной экзамен, и она перейдет на четвертый год, а Алекс станет хирургом. Мне нужен новый старший ординатор. Как думаешь, она справится?
- Она переходит на четвертый год, а не на пятый, - Ира понимала, что для Лизы важна хирургия и ей нужно учиться дальше, а взваливать на нее сейчас еще и должность, по ее мнению, не рационально, - у тебя есть ординаторы нужного года, я считаю, что справится Ченли. А вот через годик подумаешь и над Андрияненко.
- Айрэс не хочет отдавать Ченли, - выдохнул Шеф, ведь прекрасно знал, что взваливать на Андрияненко еще и старшего было уже слишком, но спросить он был обязан, - может взять Грэя?
- Грэя?! Ну хочешь возьми Грэя, - Ира пожала плечами, - но ты бы не спрашивал эту собственницу, а спросил бы у самой Джен.
- Она хочет увезти ее в Нью-Йорк через полгода, - высказал Шеф, - я потеряю двух отличных гинекологов, да еще и искать старшего ординатора в придачу с заведующим отделением. Ира, может ты ее образумишь? И двумя проблемами меньше.
- Я постараюсь образумить ее, но сейчас меня радует больше, что она хочет забрать Джен, а это значит, что у них всё серьезно, - Лазутчикова действительно была очень рада этому факту.
- Вот и образумь. С ее появлением в больнице стало гораздо больше пациенток со всей страны. Такой наплыв был только после присуждения тебе премии. Так что спасибо тебе за то, что она здесь, и я надеюсь так здесь и останется, - ухмыльнулся Шеф.
- Ну вот мне сейчас заняться нечем будет я какую-нибудь инновацию и придумаю.
- Давай! - улыбался Шеф, - давненько в больнице не было премий. Рамирес последняя, кто удостаивался этого счастья.
- Ну вот она после родов вернется и тоже что-нибудь выдаст, - Ира улыбнулась, - тем более Майкл предлагал ей совместный проект.
- Хм... Очень интересно, - задумался Шеф, - а ты предложи проект Андрияненко. Кстати, а где она? Я же дал ей выходной, чтобы она с тобой сидела.
Брюнетка сглотнула, - мы повздорили.
- Повздорили? Это еще что значит? - грозно спрашивал Райэн, - ты здесь лежишь такая больная, а она тебя бросила из-за того, что вы повздорили?!
- Ну Райэн, она и так нервничала, - Лазутчикова начала защищать Лизу, - она пошла пройтись.
- Я ей сейчас пройдусь, - продолжал наседать Харпер и встал с кресла, - сейчас найду ее и пройдусь.
- Райэн, не нужно... - Лазутчикова не хотела еще больше ссориться с Лизой, - наверное я была не права и обидела ее.
- Я пошутил, - сразу заверил Харпер, - это ваши отношения и в них я лезть не намерен. Но чтобы завтра на смене она была в полной боевой готовности. Ей еще тебя подменять, ну точнее стараться подменять.
- Ты отдашь ей все мои операции? - встрепенулась Ира.
- Ты что с ума сошла? - усмехнулся Харпер, - она еще не созрела на твои операции посягать. Простые отдам, а сложные случаи, которые ждут, я переговорю с пациентами, или отложим, или Эванз прооперирует.
- Лучше отложи, - фыркнула Лазутчикова, - давай я сама отберу пациентов для Андрияненко?!
- Без проблем. Тебе лучше знать, что она потянет, а что нет, - согласился Харпер и пошел на выход из палаты.
- Спасибо, - кинула Ира уже в закрывающуюся дверь. И вновь Лазутчикова осталась одна. Она понимала, что скорее всего обидела Лизу, но она так считала и надеялась, что Андрияненко ее услышит.

Одно сердце на двоих |Лиза Ира|Место, где живут истории. Откройте их для себя