34

580 57 4
                                    

Скорая приехала быстро, и Алекс вместе с Лорой поехала в больницу на карете скорой помощи. Всю дорогу Бейс держала девушку за руки, боясь, что скорая не успеет довести.
- Быстро во вторую приемную, - сказала Алекс, когда Лору ввезли на каталке в больницу.
Андрияненко вместе с Джерадом оперировали пациента, удаляя у него аневризму. Лиза после разговора с Лорой и не знала, что сказать и о чем подумать. Она старалась как можно быстрее отогнать эти мысли от себя, но они возвращались с мощнейшей силой. Только в операционной Лиза смогла хоть как-то отвлечься от того, что ей поведала Менинг и о чем попросила.
- Доктор Андрияненко, вы срочно нужны в приемном! - в операционную влетела очень взволнованная медсестра.
- В чем дело? У меня операция, неужели больше нет свободных ординаторов?! - спрашивала довольно грозно Лиза.
- Там отравление... срочно... доктор Андрияненко, она... - лепетала очень взволновано и тяжело дыша от бега медсестра.
- Черт! Ты что издеваешься? Какое отравление? Причем здесь вообще мы? - продолжала спрашивать Андрияненко.
- Это Лора. Лора Менинг, - выдала более четче девушка, - у нее осложнения с сердцем.
- Что?! - ошарашенно переспросила Андрияненко и посмотрела на Майкла.
- Быстро в приемное! - скомандовал Майкл, - вызовите Лазутчикову, она должна еще быть здесь. А почему вызвали Андрияненко?
- Доктор Бейс просила, - кинула медсестра, дрожа как осиновый лист.
- Не нужно Лазутчикову. Лишние эмоции! - кинула Андрияненко, уже на ходу снимая маску и выбегая из операционной, - вызовите Эванза или кто там еще есть! - Лиза судорожно мыла руки.
- Доктор Андрияненко, пожалуйста, быстрее, - попросила медсестра.
- Бегу! - крикнула Андрияненко и скинув операционный халат буквально побежала по коридору в приемное.
Лазутчикова вышла из дежурки, она очень долго там просидела, думая над всей сложившейся ситуацией. Она решила, что сейчас просто обязана поговорить с Лизой. Должна сказать ей что чувствует.
Идя по коридору Ира увидела бегущую Андрияненко.
- Лиза, прости, что так получилось, мы можем поговорить? - успев схватить девушка за руку, сказала брюнетка.
- Не сейчас, Лазутчикова! - попыталась вырваться Лиза, всеми мыслями она уже была в приемном и хотела, как можно быстрее помочь Лоре.
- Лиза, пожалуйста, - попросила Ира, по ее лицу было видно, что ей это очень важно.
- Лора в приемном. Она наглоталась таблеток! - все же выдала Андрияненко, ей было сейчас некогда разъясняться с Лазутчиковой. Она быстро выдернула свою руку и моментально побежала дальше. Ира только несколько секунд находилась в ступоре, а потом сразу побежала за Лизой.
Алекс как могла пыталась спасти жизнь девушки, но прямой массаж сердца не помогал. Пульс был практически на нуле, а капельница очень медленно действовали.
И сейчас в приемное забежала запыхавшаяся блондинка. Посмотрев быстро на Алекс, она тут же принялась осматривать Лору.
- Алекс, черт! Что здесь происходит? - осматривая Лору, спрашивала довольно грозно Лиза, хоть она волновалась внутри, но снаружи были видны все ее профессиональные действия.
- Она наглоталась таблеток. Лиза, умоляю тебя спаси ее, - передавая Лору, ординатору, попросила Бейс и тут увидела, что в палату вбегает Ира.
- Лора, девочка моя… - Ира кинулась к койке, на которой лежала девушка.
- Твоя девочка?! - Бейс пришла в бешенство. И когда брюнетка подошла ближе, Алекс сильно ее оттолкнула, - это все из-за тебя. Зачем ты вернулась? - Бейс схватила Лазутчикову за ворот пиджака и еще раз толкнула в стену.
- Алекс, я ... - Ира вновь не успела ничего сказать, как получила удар по лицу.
Тут подоспели несколько санитаров и оттащили Бейс от Лазутчиковой, у которой уже была разбита губа.
- Обе вышли отсюда! - крикнула довольно грозно Андрияненко.
- Анализ крови на токсины, - давала инструкции медсестре Лиза, - 2 миллиграмма наркана и Д-50.
- Доктор Андрияненко, вентиляцию легких? - спросила вторая медсестра.
- Да. Интубирую, - кинула Лиза и ей тут же в руки дали трубку и инструмент. Она обошла койку и, встав над головой Лоры, стала производить манипуляцию, говоря при этом.
- Анализ крови на газы и электролиты. Давление?
- 80 на 60.
- Что она пила? - спросила Андрияненко, - проверьте артерии.
- Лиза, спаси ее, - выходя, кинула Лазутчикова.
- А я никуда не пойду, я останусь с ней. Я ее не брошу, - крикнула Алекс, вцепившись в руку Лоры.
- Я спрашиваю, что она пила, кроме таблеток и что она вообще приняла? - довольно грозно переспросила Лиза, когда трубка оказалась в трахеи, и Лоре начали искусственно вводить воздух в легкие.
- Виски и снотворное, - ответила Алекс, - я чисто случайно попала в квартиру. Лиза, она такая беззащитная.
- Проба Бабинского? - спросила Андрияненко у медсестры, которая провела инструментом по пятке Лоры, и та дернулась.
- Положительная.
- Как кислород?
- 15 литров, кончается, - в приемном было напряжено. Все боялись не просто за пациента, который по показателям очень тяжелый, но и за их коллегу, подругу.
- Доктор Андрияненко, уровень барбитуратов 45, - к Лизе подошла одна из медсестер и тихо сказала, ведь это был критический уровень и мог навсегда оставить Лору либо в коме, либо не жизнеспособной.
Лиза на секунду оторвалась от своих движений и посмотрела на медсестру.
- Вы уверены?
- Проверяли два раза, - подтвердила медсестра и тут же услышала, как запищали мониторы.
- Пульса нет!
Лиза тут же подбежала и стала делать Менинг непрямой массаж сердца.
- Давай. Лора, давай, - но минута стараний не выдала результата, - черт! дефибриллятор!
Алекс заплакала.
- Лора, пожалуйста, не уходи. Я не успела тебе сказать, что люблю тебя. Детка, я сделаю тебя самой счастливой, только останься, - Бейс отпустила руку, видя, что Лиза сейчас даст разряд.
Лиза слышала, что сказала подруга, но не стала заострять на этом внимание и дала разряд 200.
- Нет результата.
- 300. Алекс, выйди отсюда, - попросила Лиза и приложила электроды, одаряя током тело Лоры.
- Нет, я не уйду, - Бейс стояла в нескольких шагах от Менинг.
- Есть пульс, - после разряда сердце снова забилось, и Лиза выдохнула. Ей как раз принесли результаты ЭКГ, УЗИ сердца и еще несколько результатов анализов, на которых отчетливо можно было прочесть, что необходима операция. Отравление не обошлось только токсинами, оно подтолкнуло к серьезной проблеме с сердцем.
- Бейс, я сказала выйди! - прорычала Лиза, изучая снимки.
Алекс убедилась, что Лора жива и только тогда быстро поцеловав ее в висок, вышла.
Ира сидела на лавочке возле палаты. Медсестра уже обработала губу и дала ватку, чтобы остановить кровь.
- Как она? Она жива? - Лазутчикова подскочила, когда Бейс вышла.
- Была остановка, Лиза давала разряд... - дальше Алекс договорить не успела, так как Ира уже залетела в палату.
- Говори.
- Выведите отсюда всех посторонних! - кинула Андрияненко медсестрам, внимательнее прочитывая анализы, графики и показатели монитора, при этом давая медсестрам вводить новые препараты.
- Доктор Андрияненко, соблюдайте субординацию, - прорычала Лазутчикова, - я сказала докладывайте.
- Пожалуйста, скажите, что родственникам и близким нельзя находиться в палате, пока не разрешит лечащий врач, - Лиза подошла к одной из медсестер и достаточно беспрекословно ее попросила.
- Я не являюсь родственником, так что я как кардиохирург на полном основании имею права находиться в палате пациента, - холодно и спокойно сказала Ира.
- Вы официально вышли? Это ваша смена? Еще никто не знает, что вы приехали. Вы в командировке, доктор Лазутчикова. И я попрошу вас выйти вон из палаты! - также холодно и не на тон выше говорила Лиза.
- Вызовите охрану, доктор Андрияненко, только тогда я выйду отсюда. Я не заберу у тебя операцию, не бойся. Я должна знать реальную картину и, если ты ее не предоставишь, я получу их официально, как ее лечащий врач, - сквозь сжатые зубы, процедила Ира.
- Пожалуйста, доктор Лазутчикова, выйдите сейчас. Я предоставлю вам полную информацию, как буду готова ее предоставить. А именно через 10 минут, - процедила Андрияненко, начиная заводиться.
Лазутчикова выдохнула.
- Я жду анализов через 10 минут, - сказав, брюнетка вышла, сразу направляясь в кабинет Харпера.
- Райэн, верни мне полномочия, - без стука залетая в кабинет Шефа, попросила Лазутчикова.
- Ира? - Харпер был удивлен появлением Лазутчиковой, хоть и знал, что она скоро прилетает, - привет. Ты когда прилетела?
- Часов 5 назад, - выпалила брюнетка, - Шеф, пожалуйста, верни мне мои полномочия и разрешение на присутствие в операционной.
- Какой операционной? Ты только прилетела, - не понимал такого напора Райэн, - сядь и спокойно объясни.
- Мне некогда. Я все объясню, но пожалуйста, напиши разрешение. Я клянусь не буду никуда лезть, я просто должна быть в курсе всего.
- Что за пациент? - спрашивал Шеф, сам вставая со своего кресла и подходя ближе к Ире.
- Лора, - не стала скрывать хирург.
- Что? Наша Лора? - спрашивал Шеф и посмотрел на часы, - черт. Я должен через час быть в департаменте. Что с ней?
- Наглоталась таблеток. Райэн, подпиши бумагу, - настаивала Ира.
- Нет, - категорично отрезал Харпер, - тебе нельзя присутствовать в операционной. Там должна быть холодная голова. У тебя она слишком горяча. Кто ее курирует?
- Андрияненко, - выпалила Ира, - ты сомневаешься в моем профессионализме?! Я даже халат не надену, просто буду курировать. И я не считаю Андрияненко холодной головой.
- Ничего, за эти два месяца она охладела и серьезно. Нет, Ира. Я запрещаю тебе даже подходить близко к операционной и распорядись, чтобы закрыли галерею. Всех свободных врачей на помощь Андрияненко. Мы должны ее спасти, - говорил Шеф и пошел вон из кабинета.
- Ты что издеваешься? - Ира пошла за Харпером, - значит ей можно, а мне нет. Я хочу там быть и точка!
- Еще одно слово, - Харпер остановился на пороге кабинета, - и я закрою тебя в кабинете.
- Я сказала, что я попаду в операционную, - рыкнула Лазутчикова, - я не позволю Андрияненко оперировать одной!
- А я не позволю тебе своими эмоциями мешать ей спасать нашу лучшую медсестру, - высказался Шеф и тут же закрыл дверь перед носом брюнетки, закрывая ее на ключ.
- Харпер, открой. Райэн! - Ира колотила руками в дверь, - я ее выломаю. Открой!
Шеф не обратил никакого внимания на крики Лазутчиковой и быстрым шагом направился в хирургическое приемное отделение.
Предположения Лизы подтвердились анализами, Лоре срочно требовалась операция. И единственное на что еще надеялась Андрияненко, что обойдется без торакотомии. Она сказала медсестрам готовить Менинг к операции, а сама вышла из палаты.
- Лиза, - Алекс подлетела к Андрияненко, - как она, что с ней? Скажи, что она будет жить!
- Я не знаю, - честно призналась Андрияненко, - ей срочно требуется операция. Врачи все заняты. Я беру трех ординаторов из общей хирургии. И жду, когда прибегут мои интерны. Я сделаю все возможное, Алекс.
- А Лазутчикова? Я ненавижу ее, но она хирург и она может тебе помочь. Лиза, вы вместе превосходны, - Алекс действительно сейчас заботились только о возлюбленной.
- Как бы я сейчас любила или же ненавидела Лазутчикову, но ей не нужно попадать в операционную. Прости, но это она довела ее до этого. Ее эмоции могут затмить разум и будет только хуже. На нее будут отвлекаться, а если еще и пойдет что-то неординарное, то я вообще не знаю, что может случиться, если она будет там. Алекс, ты же знаешь - в операционной должна быть холодная голова и ноль эмоций, - проговорила достаточно уверенно Андрияненко.
- Абсолютно согласен, - к девушкам подошел Шеф, - докладывайте, доктор Андрияненко.
Лиза тут же обратила свое внимание на Харпера и сразу же начала разъяснять ситуацию, показатели, анализы и ее предположения.
- Я как старший ординатор считаю, что доктор Андрияненко не может оперировать одна, - Алекс никогда не уменьшала достоинств Лизы, но сейчас она просто боялась, - пожалуйста позовите кого-нибудь еще.
- Трое ординаторов последнего года и два интерна, - спрашивал Шеф у Лизы и Андрияненко сразу кивнула, но тут же продолжила.
- Шеф, а вы? Вы не могли бы...
- Нет. Я должен ехать в департамент, - был категоричен Шеф. Он действительно хотел остаться и наплевать на работу, но правда не мог, - я уверен, что доктор Андрияненко справится.
- Хорошо, - протянула Алекс, потирая ушибленную руку.
- Так, у меня еще один вопрос, - почти уходя, вспомнил Шеф, - ко мне приходила Лазутчикова. Сейчас она в моем кабинете, вот ключи, - он кинул связку Андрияненко, и та ее поймала и вопросительно посмотрела на Шефа.
- После операции откроете ее. И вопрос. Что у нее с губой? Почему она пришла с избитым лицом? Она что уже прилетела такой?
- Нет, - буркнула Бейс, - это уже здесь ей прилетело.
- Что значит прилетело? - спрашивал грозно Шеф и посмотрел на Алекс.
- Она подошла слишком близко к Лоре. Но у нее случился конвульсивный приступ, и она зарядила ей рукой, - проговорила уверенно Андрияненко. Шеф кивнул.
- Как закончится операция сообщите мне. Доктор Бейс, - сказал последнее Харпер и покинул коридор, оставляя девушек.
- Почему ты не сказала ему, что это я ей врезала по ее физиономии?! - проводив взглядом Шефа, спросила Алекс.
- Потому что за этим следует отстранение и возможно и лишение лицензии, - прошипела Андрияненко.
- Мне плевать, я бы ей не только физиономию расквасила, но и голову разбила, - Алекс всегда себя сдерживающая, сейчас выпустила весь свой гнев.
- Бейс, я все понимаю. И твои слова в палате убедили меня в мотивах твоего поступка. Но ты не имела права ее бить, - проговорила Андрияненко и увидела, как из палаты выкатывали Менинг, везя ее в операционную.
- Лора милая, держись, - Алекс успела поцеловать только руку девушки.
- Она доводила и мучала ее столько времени.
Лиза проводила взглядом Лору и понимала, что у нее осталось всего минут 20, перед началом операции.
- Алекс, она это делала не специально. Она правда хотела ее полюбить, подарить счастье и семью. Но не смогла, - говорила предельно серьезно блондинка, - ты не имеешь права ее осуждать. Никто не имеет, кроме Лоры. И вот когда она очнется. А она очнется, тогда и спросишь у нее, винит она Иру или нет.
- Лиза, я просто очень боюсь. Я многого ей не сказала, она не знает, что я ее люблю, - надрывно сказала Бейс, - я видела и несколько раз слышала, как Ира хотела уйти, а Лора ее не отпускала.
- Алекс, - Андрияненко взяла за руку девушку и крепко сжала, - ты ей еще скажешь. Ты ей признаешься. Я тебе обещаю. Я вытащу ее. Она будет жить.
- Лиза, пожалуйста, - Алекс в ответ сжала ладонь блондинки.
- Алекс, все будет хорошо. Повтори, - настаивала ординатор.
- С ней все будет хорошо, - дрожащим голосом повторила Бейс.
- Вот и молодец. А сейчас, пожалуйста, закрой галерею. Я не хочу, чтобы хоть кто-то глазел на то, как я режу нашу лучшую медсестру. А то, что это будет, уже наверняка знает вся больница, - говорила Лиза и отпустив руку Алекс подбодряюще улыбнулась.
- Я могу там посидеть? - Бейс спросила Лизу, хотя предполагала ответ.
- Алекс, пожалуйста. Мне так будет сложнее, - ответила Андрияненко, смотря в глаза девушки.
- Я понимаю, - Бейс еще раз посмотрела на Лизу и развернувшись пошла исполнять ее указание.
А Андрияненко, чтобы не терять больше времени, хотя его оставалось мало, пошла в приемную Шефа.
Лазутчикова сидела на диване с бутылкой виски, которую она нашла в баре Шефа. Ее долбежка в дверь не помогла и ей ничего не оставалось как напиться. Ира считала себя дико виноватой и от этого слезы градом катились из глаз. Она очень боялась, что Лора не выживет и она будет виновата в этом. Хотя и сейчас вины она с себя не снимала.
Андрияненко подошла к двери и стукнула по ней кулаком.
- Доктор Лазутчикова! - крикнула Лиза, - операция начнется через 10 минут. Со мной будут три лучших ординатора. Как только Джерад закончит удаление аневризмы, он сразу придет ко мне. И Эванза с Рамирес я тоже предупредила. Доктор Лазутчикова, я сделаю все от меня зависящее. Я ее вытащу.
Ира слышала все сквозь пелену и это даже не из-за алкоголя, который просто в нее не лез.
- Пожалуйста, спаси ее, - шептала себе под нос брюнетка, - только спаси. Я все сделаю, но только пусть она живет.
- Ты меня слышишь, Ира? - Лиза не слышала, что ей говорила Лазутчикова, и поэтому еще раз переспросила.
- Лиза, спаси. Только спаси, - Ира не могла даже крикнуть.
Андрияненко прислушалась к исходящим из двери звукам и услышала.
- Я спасу ее. Верь в это и верь в нее. Она выживет. За нее теперь есть кому бороться, ей есть к кому вернуться, - проговаривала Андрияненко, понимая, что если она выживет, то Алекс не отойдет от нее ни на шаг.
Ира услышала слова ординатора и подбежала к двери.
- Лиза?! Ты еще тут?
Андрияненко как раз собиралась уходить, а вернее уже шла, но услышав Иру остановилась.
- Да.
- Лиза, это я во всем виновата. Я сказала, что ухожу, - проговорила Лазутчикова, смотря в потолок, - я ненавижу себя за это. Но пожалуйста поверь, я хотела сделать как лучше. Я не думала, что так получится.
- Я понимаю, как это делать и не думать. Да, ты виновата, но виновата лишь в том, что так долго тянула. Никто и предположить не мог, что она пойдет на этот шаг. И сейчас не нужно категорично себя винить во всем, - говорила предельно серьезно блондинка, но в тоже время очень холодно и сдержанно, - я ее спасу и вы поговорите. Я обещаю, - и сказав последнее, Андрияненко быстрыми шагами направилась в операционную.
- Лиза ... Лиза ... - Лазутчикова хотела сказать, что очень хочет с ней поговорить и разъяснить.
Андрияненко зашла в операционную, где все было готово. Ординаторы и интерны стояли подготовленные и ожидали прихода Андрияненко и ее дальнейших указаний и начала операции. Лора лежала на столе бледная, но Лиза не стала рассматривать ее. Она лишь посмотрела наверх, себе за спину и увидела, как в галереи темно, а значит никто не наблюдает за операцией. И тогда Андрияненко подошла и попросила скальпель.
- Ну давай, девочка, держись. Мы должны справиться, - проговорила Андрияненко и начала операцию.
Она была сложной, выматывающей и безумно нервной. Сердце останавливалось три раза. Но Лиза быстро его заводила и выдыхая продолжила операцию. Но когда сердце остановилось второй раз Андрияненко поняла, что без торакотомии не обойдется. И как бы Лиза не хотела этого делать, ей пришлось вскрывать грудную клетку и исследовать не только сердце, но еще и легкие, ведь и они беспокоили врача. Но, когда сердце Менинг третий раз дало сбой, Андрияненко сказала себе, что это последний ее шанс. Она просила Лору вернуться, жить дальше, и знать, что ее любят. Любят гораздо сильнее, чем она любила Лазутчикову. Что ее ждут и бояться за нее, что Алекс будет бороться за нее и любить всегда, а самой Лоре сейчас оставалось только лишь побороться за свою жизнь. И Менинг как будто услышала мольбу своего хирурга. После этих слов сердце забилось и больше не останавливалось.
Операция шла пять с лишним часов. Лиза делала все профессионально и ловко. Ординаторы, присутствующие в операционной просто не могли оторваться от ее действий. Хоть она была значительно, в хирургическом плане, их ниже. Но это не изменяет того факта, что Андрияненко смогла. Она вытащила Лору, она заставила ее сердце биться, а легкие дышать. Она ее спасла и это факт.
- Все молодцы. Спасибо вам всем, - сама зашивая грудину, говорила Андрияненко. Она не давала интернам сделать даже такую небольшую манипуляцию, понимая, что она должна это сделать сама от и до.
- Теперь все будет хорошо. Можете переводить ее в палату интенсивной терапии, - сказав, Андрияненко покинула операционную и только выйдя за двери, она прислонилась спиной к стене и задрав голову кверху глубоко выдохнула. Так тяжело и нервно ей еще не было. Хоть она и не показывала этого в операционной, но за порогом дала волю эмоциям глубоким, тяжелым выдохом.
- Алекс, - сняв халат, перчатки, маску Андрияненко, наконец вышла из дверей предоперационной.
- Лиза, как она? Она жива? Она будет жить? С ней все хорошо? - Бейс заваливала подругу вопросами, - Андрияненко, пожалуйста, скажи, что я ее не потеряла!
- Было три остановки сердца. Мне пришлось вскрывать грудину, - сказала устало Лиза. Эта операция и безумные нервы отняли много сил у Андрияненко, - но она жива. Она выжила. Теперь остается только молиться, чтобы она пришла в себя как можно быстрее и как можно безболезненней.
- Лиза, спасибо. Ты настоящая подруга, - Алекс обняла Андрияненко, - можно мне к ней?
- Лучше бы ты сказала настоящий хирург, - устало усмехнулась Андрияненко и в ответ обняла Алекс, но потом отстранилась, - пусть ее сначала переведут в палату. А потом конечно можно. Ты нужна ей. И ты уже прости, но при третьей остановке сердца, мне пришлось ей сказать о твоих чувствах. Так что признание я тебе чуть смазала. Но зато оно больше не останавливалось.
Бейс вмиг погрустнела.
- Лиза, она ее любит. И если Лазутчикова сейчас поддастся чувству вины и скажет, что хочет быть вместе, она согласится. Андрияненко, Лора не будет моей.
- Нет, и ты меня еще идиоткой называешь?! - вскинула брови Андрияненко, - поговори с ней. Объясни ей свои чувства. Да, возможно, она сразу тебе не ответит, но ты будь рядом всегда и везде. Поддерживай ее, заботься о ней, люби ее и показывай, что ничего не требуешь взамен. И поверь, это окупиться. Больное сердце должен кто-то согревать и любить и этим кто-то должна стать ты!
- Ты так думаешь? Но Лазутчикова ... - по слогам договорила девушка, - Лиза, я боюсь. Я несколько раз собиралась признаться ей в симпатии, а потом и любви и каждый раз мне это не удавалось.
- Лазутчикова не посмеет к ней подойти и больше делать ей больно. Уж поверь, - прошипела Андрияненко, - я не позволю ей снова мучить ее. Ей и так досталось. А сейчас у нее будет такая опора, что она быстро забудет кто в ее жизни была Ирина Лазутчикова.
Алекс посмотрела на Лизу.
- Я же ее полюбила благодаря Лазутчиковой. Ира открыла мне мир, где девушки нравятся девушкам. Да, я ее ненавижу сейчас, но за то время, что Лора была у тебя в операционной я поняла, что Ира все же изменилась. Лоре было гораздо сложнее, когда она была одной из многих. Она была счастлива, когда была с Лазутчиковой и я знаю, что Ира была верна. Так как бы я сейчас не злилась на нее, я хотя бы не хочу больше ее бить, - поджала губы Бейс, - но все равно в палату до пробуждения я ее не пущу.
- И правильно, - улыбнулась Андрияненко, понимая все слова и эмоции Бейс, - я сама ее не пущу. Но сейчас мне нужно с ней поговорить. Она тоже очень волнуется. А ты, как только Лору переведут в палату, сразу иди к ней.
- Хорошо, - Алекс наконец немного улыбнулась и пошла сходить в кафетерий.
Ира металась по кабинету. Она совершенно не знала, что происходит. Как проходит операция и что Лизе придется делать. Она могла только предполагать, опираясь на свой опыт. Она не знала, что за препараты выпила Лора, что Лиза ввела ей по прибытию. Она знала только последние показатели, еще до того, как Менинг перевезли в операционную. Взяв лист бумаги, хирург начала пошагово рисовать и писать ход операции. Она могла ошибаться, но хотела знать, если исход будет лучше. Ведь нервы Иры были натянуты как струна.
И тут она слышит, как вставляется в дверь ключ, как он поворачивается и дверь открывается и в ней стоит Андрияненко.
Брюнетка подняла глаза и сердце учащенно забилось.
- Лиза, скажи, что она жива, - Лазутчикова сидела на полу с листком бумаги и ручкой.
- Жива, - лишь сказала Андрияненко и, пройдя вглубь кабинета, точно также, как и Ира села на пол, рассматривая ее росписи.
- Ты уже перевела ее в интенсивную терапию? - закрыв глаза и выдыхая с облегчением, спросила Лазутчикова.
- Скоро переведут. Но ты к ней не пойдешь, - категорично высказалась Андрияненко, беря в руку один из листов.
- Мне запрещаешь ты или Алекс?! - Лазутчикова повернула голову к Лизе.
- Обе, - ответила Андрияненко, а потом перевела вопросительный взгляд с листочка на Иру.
- Я просто хочу извиниться, - говорила Лазутчикова, - мне нужно увидеть ее живой и невредимой.
- Ты подойдешь к ней только тогда, когда она придет в себя и это уже решила не я, - говорила достаточно сухо Лиза, - что это?
- Ход твоей операции, - пояснила Ира, уже думая лишь о том, что не может сейчас поддержать Лору.
- И как же она прошла? - спросила Лиза с легкой, но безумно уставшей улыбкой.
Лазутчикова передала Андрияненко второй лист, - хорошо.
- И что ты думаешь о ней? Что там было? - спрашивала Лиза, взяв листок, но не смотря в него.
- У нее должно было несколько раз останавливаться сердце. Практически в начале, когда ты только вскрыла, после установки дренажа в перикарде. Если бы сердце было слабое ты бы его не завела, но это Лора, и она сильная. На каком-то этапе ты должна была заметить атрофию сосуда и поставить имплантат. Сердце могло остановиться в третий раз, если ты перетянула шов, но это скорее всего не произошло. Потом ты закрыла и зашила сама, так как всегда приучена все доводить до конца, - смотря на свои листы, говорила Ира.
- Оно два раза останавливалось до вскрытия. Но потом все пошло лучше, но оно снова остановилось. В третий раз. Но еще до того, как я поставила имплантат, - сказала Андрияненко, совсем не удивляясь высказанным Ирой верными предположениям.
- Значит доза была сильнее или присутствовал алкоголь, - подумав, произнесла Лазутчикова, - ты молодец. Я очень рада, что это сделала ты.
- Она запивала виски. Уровень барбитуратов был 45, да еще и вкупе с алкоголем, - покачала головой Андрияненко и горько усмехнулась, - я не знала, что есть такие сильные люди. Она выжила с такими показателями и это просто нереально.
- Бывают. Однажды я вытянула парня, у которого показатель был 39, - сказала Ира, - в тот день у него родился сын, и я всю операцию шептала, что он ему нужен. Было отравление угарным газом.
- Я тоже шептала, что ее ждут, - сказала Андрияненко и посмотрела на Иру.
- Я скучала по тебе, - посмотрев в серые глаза, сказала Ира, она больше не могла держать в себе.
- Не нужно, - на корню хотела задавить этот разговор Андрияненко, не смотря в карие смотрящие на нее глаза.
- Лиза, пожалуйста, давай поговорим. Я не поменяла своего решения, я все так же хочу попробовать быть с тобой, - Ира дотянулась до руки девушки и положила сверху свою ладонь.
- И из-за этого ты бросила Лору, - Лиза вырвала свою руку из-под руки Иры, а потом и вовсе встала с пола, - это жестоко!
Лазутчикова пронзительно посмотрела на Лизу, чувство вины перед Лорой ее сжирало.
- А не жестоко быть с человеком, а в это время хотеть быть с другой? Не жестоко во сне бормотать чужое имя? Не хочешь быть со мной, не будь, но больше я мучить ее не могла. Хотя действительно еще несколько часов назад хотела затащить нас с ней в это пожизненное болото.
- И что же тебя остановило? - спросила Андрияненко, внимательно смотря на Лазутчикову, чувствуя, что она права. И даже в какой-то степени правильно, что отпустила наконец Лору.
- Ты. Меня остановило то, что после твоего отказа и всего произошедшего я уехала, а сейчас я хочу выяснить все до конца, - Лазутчикова смотрела на Лизу снизу-вверх.
- Единственное, что меня радует во всей этой ситуации, что Лора сейчас не одна. Что о ней есть кому позаботиться и ее есть кому любить, - Андрияненко продолжала стоять в двух шагах от Лазутчиковой, но не смотреть на нее, - а конец произошел тогда, еще в аэропорту, когда я сказала тебе нет. Я не могу и не буду перестраивать свою жизнь.
Лазутчикова быстро поднялась и встала перед Лизой.
- Я должна была это знать точно, и я узнала. Поверь, я больше не буду тебя ни о чем спрашивать, мы отмотаем наши отношения на два месяца назад, до того поцелуя в лифте и продолжим с тобой работать. Мне нужен мой ординатор, - Ира вновь спрятала в себя всю ту боль, которая сейчас вырывалась наружу и хотелось кричать.
- Твой ординатор? - приподняла брови Андрияненко, опуская тему с их отношениями, и даже немного вздыхая от этого, - я сейчас работаю с Джерадом.
- Я это исправлю, - подытожила Лазутчикова и, глотнув из горла виски, пошла из кабинета.
- А ты не хочешь спросить - хочу ли я этого? - спросила Лиза, смотря в спину Иры.
- Нет, на сегодня мне хватит отрицательных ответов, - буркнула Ира и наконец-то вышла из этого кабинета.

Одно сердце на двоих |Лиза Ира|Место, где живут истории. Откройте их для себя