Глава 7. Свет путеводной звезды

226 34 0
                                    

Син Цзю сидел на улице, прислонившись к какому-то дому. Сквозь тонкую изодранную ткань своей одежды он чувствовал холодную шершавую поверхность стены. Промозглый ветер поднял в воздух пожухшие листья и пыль, он сжался в комок, пытаясь согреться и унять режущую боль в животе. Последний раз он ел два дня назад, но с наступлением холодов еду удавалось находить все реже. Эту зиму он, наверно, уже не продержится.

Ему было восемь или девять лет, он точно не знал. Мама исчезла два года назад, она часто уходила надолго, но в этот раз не вернулась. Возможно, сбежала с одним из своих мужчин, по крайней мере, Син Цзю на это надеялся. Тогда, возможно, она еще жива. Он ждал ее в их маленькой сырой комнате больше недели, а потом пришел хозяин дома и выгнал его, потому что Син Цзю было нечем заплатить за этот обветшалый угол. Но там хотя бы была крыша над головой и почти не задувал ветер. С тех пор он заботился о себе сам, перебираясь с места на место и промышляя мелким воровством и попрошайничеством.

Несколько дней назад ему пришлось бежать из крупного города, он едва не попался страже, за пару дней он добрался до маленького городка, но не смог здесь найти даже теплого места для ночлега. Из сарая, в который он забрался, когда пришел в город ночью, его наутро выгнал хозяин, да еще и побил. Син Цзю сидел и размышлял, что ему делать дальше. С каждым днем становилось все холоднее, поэтому надо было идти на юг, пока дороги не завалило снегом, но в таком состоянии долгий путь ему не осилить. Он не был уверен, что сможет прокормить себя подножным кормом, собирая ягоды и орехи в лесах, к тому же там были дикие звери. Безопасней было идти по тракту, вот только с пустым желудком далеко ли уйдешь.

Проходящие люди окидывали хмурыми взглядами маленького оборванца, какая-то девочка засмотрелась на него, и мама схватила ее за руку и потащила дальше. Мимо проходящий человек достал из сумки белоснежную паровую булочку и откусил от нее, с наслаждением жуя. От места укуса поднялся пар и в воздухе разнесся аромат мясной начинки. Рот Син Цзю тут же наполнился слюной, а живот скрутило еще сильнее. Он следил за этим человеком взглядом голодного волка, а потом медленно встал.

Этот человек был довольно молод и на нем была простая одежда, он не был похож ни на воина, ни на богатого господина. Син Цзю шел за ним следом, не отрывая взгляда от булочки в руке человека. Человек поднял руку, намереваясь сделать еще один укус, когда Син Цзю подскочил, вырвал булочку у него из руки и бросился прочь. Но не успел он пробежать и с десяток шагов, как его схватили за воротник. Син Цзю поднял булочку ко рту и вцепился в нее зубами. Даже если его побьют, он ее не отдаст.

Система хранителей мировМесто, где живут истории. Откройте их для себя