Объект №: SCP-009
Класс объекта: Евклид
Особые условия содержания: Объект следует содержать в запечатанном контейнере из тугоплавкого сплава объемом не менее 14 кубических метров.
Категорически запрещается подвергать объект воздействию температур выше 0°C кроме как во время исследований. Не допускается нахождение в радиусе 30 метров от камеры содержания объекта неаномальных жидкостей в твёрдом агрегатном состоянии (особенно воды). Камера содержания объекта должна быть оборудована датчиками температуры, показания которых следует постоянно отслеживать, а также не менее чем тремя (3) резервными холодильными установками. О любой поломке датчиков или холодильных установок надлежит немедленно сообщить и устранить поломку.
Если температура в камере повысится до −5°C и выше, камеру надлежит немедленно изолировать и заполнить охлаждающей жидкостью для понижения температуры до величины между −30°C и −25°C. При работе сотрудников в камере содержания из неё откачивается весь воздух, пары воды из которого должны быть отфильтрованы и также содержаться в условиях, аналогичных условиям содержания объекта не менее 24 часов. Любые испарения, проявляющие свойства SCP-009, надлежит поместить в карантин и доставить в зону содержания как можно скорее.
При работе с объектом или наблюдении за ним обязательно использование изолирующих костюмов защиты от окружающей среды. При выходе из камеры содержания всё снаряжение, научные материалы и иные предметы, пребывавшие в камере содержания, подлежат полному осушению. В случае обнаружения заражения SCP-009 вводится запрет на выход сотрудников и вынос предметов из карантинной области, а также задействуется изоляция области содержания по уровню 2. В случае крайней необходимости разрешается огонь на поражение; тем не менее, сотрудникам службы безопасности настоятельно рекомендуется соблюдать максимально возможную дистанцию от целей, чтобы минимизировать контакт с жидкостями, пораженными SCP-009.
Описание: SCP-009 представляет собой примерно 3,7 м3 вещества, обладающего рядом уникальных свойств. Малые объёмы этого вещества бесцветны во всех агрегатных состояниях, однако в больших объёмах они приобретают ярко выраженный тёмно-красный оттенок.
Самым заметным из свойств является то, что при воздействии температуры объект ведёт себя противоположно воде: переходит в жидкое состояние при температурах от −100°C до 0°C, и переходит в твердое состояние при температуре выше 0°C. При температуре ниже −100°C объект переходит в газообразное состояние, схожее с паром, но под высоким давлением сохраняет красный цвет.