Объект №: SCP-039
Класс объекта: Евклид
Особые условия содержания: Все особи SCP-039 должны содержаться в биосферной наблюдательной камере 2Б Зоны 77. Минимум два (2) сотрудника службы безопасности должны постоянно вести мониторинг внутреннего и внешнего состояния камеры содержания объекта. Караул должен меняться каждые шесть (6) часов. Доступ в камеру содержания без сопровождения охраны запрещен и должен осуществляться только для проведения исследований или еженедельной проверки камеры на предмет сохранности содержимого.
С 18.09.20██ SCP-039-8 вынашивает потомство; ответственность за содержание особи несет персонал ветеринарного крыла.
Описание: SCP-039 - совокупное обозначение двадцати трёх (23) особей Nasalis larvatus, или носатых обезьян, с радикально измененной анатомией. Наблюдения и вскрытия показали, что все органы зрительной и пищеварительной системы у них отсутствуют, однако соматосенсорная и слуховая системы развиты лучше, чем у нормальных представителей вида. Особи SCP-039 ориентируются в пространстве, опираясь на осязание и громкие фырканья носом, используемые в качестве эхолокации. До сих пор не понятно, как SCP-039 питаются, и питаются ли вообще. Ведутся исследования.
Особи SCP-039 разумны. Они общаются между собой при помощи фырканий носом, понимают устную английскую речь и способны взаимодействовать со сложной техникой. Взрослые особи продемонстрировали умение оперировать механическими приспособлениями, также они способны к изготовлению и ремонту различных технических устройств, например, разборке и обратной сборке двигателя внутреннего сгорания или эффективной разводке проводки в небольшом помещении. Исследования показали, что SCP-039 поодиночке трудятся эффективнее, нежели в группах, потому что не отвлекаются друг на друга.
Иногда, во время работы, особи SCP-039 внезапно хватаются за животы и издают беспокойные звуки. В этом случае, если поблизости есть пища, они предпримут попытку измазать ею лицо, проявляя обычное для нормальных представителей своего вида поведение. Была выдвинута гипотеза, что все субъекты SCP-039 являются искусственно модифицированными особями Nasalis larvatus. После восстановления некоторых документов эта гипотеза подтвердилась. (см. приложение SCP-039-A)
Репродуктивная система SCP-039 не отличается от Nasalis larvatus. На момент написания отчета родилось пять (5) новых особей. SCP-039 имеют сильную связь с представителями своего вида, и в заботе о новорождённых заинтересованы все взрослые особи. Младенцы рождаются с такими же анатомическими особенностями, но не располагают аналогичными знаниями. Родители будут обучать их своей "речи" и базовым навыкам, пока особь не достигнет возраста шести (6) месяцев. С этого момента знания ею будут получаться на примере взрослых особей.