Опрашиваемый: Д-р Дэвид Эренфельд
Опрашивающий: Агент ███████
Предисловие: Д-р Эренфельд был врачом, присутствовавшим при смерти Марты Р███, сотрудницы ███████████ музея, 2 января 1942 года. Интервью было проведено вне учреждений Организации, поскольку д-р Эренфельд являлся пациентом дома престарелых ███ █████; на момент опроса ему было 95 лет и, несмотря на плохое физическое состояние, он сохранил довольно ясный ум. После проведения интервью был использован амнезиак класса А.
<Начало опроса, ██ октября 20██г.>
Опрашивающий: Спасибо, что согласились на эту встречу, доктор.
Д-р Эренфельд: Не за что. Я пережил большинство тех, кто интересовался этой историей. Кроме того, многие слышавшие ее считали, что если я не впал в маразм, то просто вожу их за нос. Вы, возможно, тоже окажетесь из этого числа, но я уже не в том возрасте, чтобы это меня хоть сколько-нибудь беспокоило [тихо посмеивается].
Опрашивающий: Расскажите, пожалуйста, о событиях второго января 1942 г.
Д-р Эренфельд: Помню, это был... мерзкий день. Холодный и мерзкий. ██████ иногда бывал замечательным городом, но только не зимой. Был уже поздний вечер, когда консьерж сказал, что меня вызывали. Я устал, но... принимать участие в рождении новой жизни – всегда прекрасно. Помню, думал, что это меня взбодрит.
[кашляет; пьёт из кружки]
Со мной тогда была медсестра, но после той ночи я больше не видел бедную девочку; она больше не выходила на работу.
Пятнадцать минут, кажется, было нужно таксисту, чтобы домчать меня из дома до музея? Не помню точно, но думаю, что не сильно ошибаюсь. Привратник меня уже ждал. Он привел меня в комнату, где бедная миссис Р███ лежала на низком столике, накрытом какими-то холстами и тряпками, наверное, для удобства.Опрашивающий: Каким было её состояние на тот момент?
Д-р Эренфельд: Сейчас, когда я вспоминаю тот эпизод... должен признать – оно было весьма плохим. Но тогда я был молод, и опыта у меня было не очень много. Она лежала очень тихо, лишь иногда постанывая между схватками; не реагируя на мои попытки заговорить с ней, пока я пытался проверить жизненные показатели. Она даже не взглянула в мою сторону. Потекла кровь; я перемазал в ней все руки, едва начав помогать ей с родами. Весь пол вокруг был скользким от крови. Головка ребенка еще не показалась, но матка уже начала расширяться, и схватки участились. Это испугало меня: мне показалось, что у нее произошло тазовое предлежание, но я постарался сохранить спокойное выражение на лице. Не хотел пугать раньше времени медсестру или исследователя доктора Мирелла, стоявшего неподалёку... представительный был мужчина, в годах. Думаю, хотел тогда произвести на них впечатление.