Объект №: SCP-108
Класс объекта: БезопасныйОсобые условия содержания: SCP-108 целиком содержится внутри Субъекта 108-1. Последнюю следует содержать в стандартной камере содержания 3x3 метра, меблированной и оборудованной по желанию субъекта, если её пожелания не представляют угрозу безопасности. Субъекту 108-1 разрешается свободно покидать камеру, передвигаться по Зоне и питаться в столовой для сотрудников. Следует проводить ежедневный медицинский осмотр Субъекта; при необходимости следует заменить фильтры.
Описание: В SCP-108 можно попасть только через ноздри Субъекта 108-1. Субъект 108-1 - афроамериканка, возраст - 51 год (см. приложение 108-1), ранее работавшая кассиром в █████ ██████ ███████, магазине хозяйственных товаров в ████████████, штат Кентукки. С ██.██.████, Субъект 108-1 и SCP-108 находятся в Зоне 17.
Эндоскопия Субъекта 108-1 показывает, что ноздри субъекта ведут не в полость носа, а в систему бункеров, сооружённую гитлеровской Германией и предназначенную для производства и ремонта истребителей Messerschmitt Me 262 времён Второй Мировой. Роботизированный эндоскоп показал, что площадь бункера - 2 на 4 км, при этом вход и выход в бункер находятся на узких сторонах. Исследование никоим образом не полное, но уже установлено, что на конвейере находятся сотни каркасов самолётов, а также три полностью готовых самолёта. В бункере также находится множество человеческих останков, в особенности возле входа, где лежат сильно разложившиеся трупы высокопоставленных лиц Третьего рейха, военных, членов Гитлерюгенда и гражданских лиц (вероятно, угнанных на работы граждан Украины). Признаки перестрелки возле выхода наводят на мысль о бунте гражданских лиц, в ходе которого они набросились на немцев и перебили их. На некоторых трупах видны следы каннибализма.
Исследование роботизированным эндоскопом продолжается, по методу "корабля в бутылке" был собран мощный светодиодный светильник. Посредством эндоскопа видны большие ангарные ворота с двойным шлюзом, достаточно широкие, чтобы в них могли проехать два самолёта в ряд. Имеется конвейер, с одной стороны которого могут погружаться нуждающиеся в ремонте самолёты, а с другой стороны может осуществляться выгрузка готовых истребителей. При повороте эндоскопа на 180 градусов в дверном проёме видна абсолютная чернота с двумя отверстиями в форме ноздрей. Одно отверстие соответствует той ноздре, в которую введён эндоскоп, а другое ведёт в человеческую полость носа. Тесты ДНК подтверждают соответствие этой полости Субъекту 108-1. Чернота непроницаема, поглощает все волны, которые только может испускать эндоскоп; при этом она эластична и податлива на ощупь.