47. Теперь все понятно!

1.7K 83 0
                                    

Ира постепенно приходила в себя: заботливые руки принесли воды, тряпку влажную дали обтереть лицо. Однако вставать и уходить с насиженного места девушка не спешила. Было похоже, что занесло ее быстрым бегом с препятствиями от страшной и опасной нечисти прямиком к центру хутора, к самому главному и самому умному жителю.

Коротышка помог подняться незадачливому спорщику. Мужик, прикрывая ладонью ушибленный глаз, оперся на руку спасителя, выпрямился во весь средний рост и узрел Иру.

- А! – запищал сорванным голосом калека. – Нечисть! – и тыкнул пальцем в Ковалеву.

Люди бросились врассыпную. Нормальная первая реакция! Только Ира осталась на месте. И вот теперь сообразила, что забег был абсолютно бесполезен. Что этот славный мир Леженда-Бижю в который раз заставляет несчастную попаданку сдавать нормативы. Что за нечисть лесную приняли ее саму – измученную и оголодавшую. И потерявшую голос.

Не зная о правилах поведения местной нежити, Ира по наитию стала на колени, опустила голову и подняла руки. Сдаюсь!

- Эй! – коротышка окликнул кого-то. – Эй! Нежить. А ты – нежить?

Ира, не поднимая глаз, отрицательно помотала головой.

- Не нежить! Не нежить... - пробежал шепоток по толпе.

- А кто ж ты?

Что оставалось делать?

Ковалева на мигах попыталась объяснить честному народу, что говорить не в состоянии.

- Немая?

Девушка продолжала вертеть головой.

- Не немая? А чего молчишь тогда?

Ира схватилась за горло.

- А, - начал догадываться главный, - голос потеряла?

Ира коротко кивнула.

- Эх, ты! Дурень! – провинившийся Валера получил звонкий подзатыльник, а Ковалеву, наконец, подняли с земли.

Совсем немного прошло времени до того момента, когда, наконец, на Ковалеву перестали коситься с нездоровым интересом. Нашлась у кого-то старая рубаха, детский сарафан. К сожалению, подпорченные пыльными дорогами сапоги никому в пору не пришлись и к тому же, странные люди не решились брать дары у незнакомки со странной прической. Побочным симптомом «длинных ног» оказались «спутанные косы» и народные средства не смогли справиться со сложными плетениями. Смирившись с плачевным состоянием шевелюры, Ира повязала косынку.

Коротышка, действительно, оказался самым главным: и швец, и жнец, и в дуду игрец. Достойная должность священника, судьи, бухгалтера-казначея занималась бижювским Наполеоном по праву.

- Так ты, девица, теперь ищешь мужа своего?

Ира кивнула. Беседа началась сразу после сытного ужина, после которого девушка чувствовала себя матрешкой – сарафан и толстое пузо отлично дополняли образ.

- Тогда тебе надобно в Тамлер-Оуэр дорогу держать.

- Да, байки так и сказали.

- Байки? – удивлению главнокомандующего не было предела.

- Сначала байки. Потом сказки.

- Ты и сказок видела?

- Ну, да. А что – нельзя?

- Конечно нельзя! До них никто еще не добирался. Только те, которые сильные...

- О, да, - захихикала Ира, - для того, чтобы взобраться по этим корням, надо быть очень сильным.

- Да, нет. Как раз в этом случае, сильным надо не физически, а магически.

Ковалева не поняла.

Иногда говори "Нет"Место, где живут истории. Откройте их для себя