80. Поедем по новой дороге!

1.5K 73 0
                                    

Толстяк крякнул, подтянул повыше штаны, при этом колыхнув непомерно объемное брюшко, и набрав побольше воздуха, стал читать наизусть:

- Всяк идущий сею дорогой обязан улыбаться повсякчасно и высоко задирать делающую шаг ногу, дабы ходить с пятки на носок. Смеющий не шагать по дороге, как указано было демоном болот, будет предан забвению во второй раз, но сначала заплатит мзду в десять монет, - тирада закончилась с воздухом, декламатор с сипом заглотил новую дозу кислорода.

- Итак, - Ира заложила руки за спину и принялась чеканить шаг, - сказано в трактате: смеющий не шагать по дороге. То есть, шагать должен всякий, кто идет по дороге? Правильно?

Толпа зашумела – правильно.

- Значит тот, кто не шагает по дороге, а просто идет, платит штраф?

Кто-то хмыкнул, подтверждая звуком единое мнение о том, что все бабы – дуры.

- Значит, идущий не по дороге может не платить штраф, потому что не шагает, как записано в трактате?

Согласных голосов стало меньше – не все сообразили, как завернула мысль Ковалева.

- А значит, идущий не по дороге, а, скажем, по обочине дороги, не облагается штрафом и, соответственно, не обязан выполнять поставленные ви-тэрром условия.

- Эм, - было единственным звуком, извлеченным из толпы зевак. И произнес его толстяк в форме.

- Значит, подведем итог, - Ира прошла мимо шлагбаума, переступила аккуратный бордюр, стала двумя ногами на траву, а затем и вовсе пошла обычным размеренным шагом, - я могу идти по траве и забить на штрафы, демонов и свихнувшихся повелителей. Я ведь не использую дорогу, как указано в вашей грамоте!

Ира обличительно указала перстом на прибитый ржавыми гвоздями кусок пергамента. Махнула рукой, словно дирижер, и тут же услышала первые аккорды сумасбродной симфонии: кто-то смеялся, кто-то аплодировал, кто-то свистел, кто-то выл.

Первым на траву выбежал эльф, поставил любимый вазон у ног и стал выплясывать шутовской победный танец. Батя обозный переменился в лице, глянул на толстого служителя дорожной службы и ловко сорвал кожаный кошель с пояса застывшего истуканом стража:

- Долго же ты нас за нос водил! Амба! Хватит с нас! Давай, рубятя, вороти обоз на траву! Поедем по новой дороге!

Ковалева была довольна. Недаром ее хвалил бывший начальник – любила Ира выискивать в бухгалтерских статьях учета лазейки. А тут и людям помогла – деньги сэкономила, и доверия квоту для себя выбила. Большую такую. Надежную. Теперь и сбежать будет легче.

Все еще марширующий по деревянному настилу народ удивленно пялился вслед обозу-бунтарю – еще не скоро поймут люди, сколько раз их обманывали, выуживали деньги. И потом, еще неизвестно, куда уходили собранные у дороги средства.

- Какая же ты умная, - похвалил эльф девушку.

- Ага, умная, да только свободу нам с тобой не выкупила умом до сих пор. Вон как следят за мной. Пуще прежнего.

Охранники, действительно, не сводили глаз с рыжей. Отошли подальше, дали больше пространства, но внимание только усилили. Ковалева махнула рукой и решила положиться на удачу. Авось выгорит что на празднестве. Новый год – он и в Африке Новый год. Должен же народ напиться и погулять как следует? Какой же Новый год без огненной воды? А никакой! И судя по довольным лицам купцов, перемигиванию и подбадриванию, любителей выпить в караване – хоть отбавляй. Делиться добычей с хуторянами они вряд ли захотят, значит, не станут сообщать про «находку». Или наоборот, заявят все права на беглянку?

- Твою дивизию, неужели снова придется пить эту гадость для больших ушей?

- Нет, не думаю. Но про тебя уже тут знают, - эльф махнул головой, указывая куда-то вперед.

Ира оглянулась и обомлела: обоз встречала огромная толпа, но все молчали. Сверлили глазами вновь прибывших, мысленно растирали в порошок.

- Твою ж дивизию, - Ковалева вжала голову в плечи, - это я богатый лесной хутор обрекла на забвение? Они с дороги и жили, да?

Эльф покачал головой и зарылся в тюки.

Наблюдающий из окна дома мужчина хмыкнул и тяжело вздохнул:

- Ирра, как же ты все умеешь усложнять...

Иногда говори "Нет"Место, где живут истории. Откройте их для себя