Глава 101

1.4K 61 1
                                    

Утро.
Направилась в Большой зал, мне надо утолить мой пыл. За преподавательским столом было не шумно, преподаватели общались между собой. К нам подошла чернокожая девушка с длинными косичками.
- Привет, Анджелина. - Гарри первый заметил её.
- Привет, - бодро бросила она. - Как лето? - И, не дожидаясь ответа: - Слушай, я теперь капитан команды Гриффиндора по квиддичу.
- Поздравляю, - безразлично сказала я, не обращая на неё внимание.
- Нам нужен другой вратарь вместо Оливера. Отборочные испытания в пятницу в пять часов, и я хочу, чтобы собралась вся команда, - надо посмотреть как впишется новичок.
- Хорошо, - сказал Гарри.
Анджелина улыбнулась и отошла.
- Как скучно.
Профессор МакГонагалл, идя вдоль стола, раздавала расписание.
- У-у, мне нравится. Зельеварение, я отыграюсь.
- Тебе не надоедает издеваться над Снейпом? - спросила Гермиона.
- Нет, мне это очень нравится! А потом начну издеваться над Амбридж.
- Ты что-то видела?
- Возможно, но это потом.
- На пятом курсе сдают СОВ, - рассказал Джордж.
- Допустим.
- Что у вас впереди экзамены. Вас так нагрузят, что спины затрещат, - с удовлетворением сказал Фред.
- Давай посмотрим, Фред, - на моем лице появилась азартная улыбка.
- По поводу чего?
- Если я сдам все экзамены и СОВ на "Превосходно", то ты мне будешь должен.
- Заинтересовала. Ты не продержишься.
- Ну так что?
- Я согласен.
Фред протянул руку для заключения спора, я протянула в ответ.
- Джордж, разбей спор, - сказала я.
С улыбкой на лице тот разбил.
- У половины нашего курса перед СОВ пошли неполадки с нервами, - радостно сказал Джордж. - Ну, слезы там, истерики...
Знаю, что играю, но нужно же чем-то заняться на пятом курсе.
- Так или иначе, пятый курс - это кошмар, - сказал Джордж. - По крайне мере для тех, кого волнуют результаты экзаменов. Мы-то с Фредом не унывали.
- Ага... Ну и что у вас вышло? Всего по три балла каждому, - напомнил ему Рон.
- Подумаешь, - отмахнулся Фред. - Все равно наша жизнь не будет иметь ничего общего с миром академический достижений.
- Мы всерьёз обсуждали вопрос, учиться ли на седьмом курсе, - бодро сообщил Джордж. - Ведь теперь, когда у нас есть...
Ленивые какие.
-... когда у нас есть баллы за СОВ, - мигом выкрутился Джордж, - зачем нам ещё ЖАБА?
- Вам уже совсем ничего не нужно. Вы слишком ленивые.
- А вы уже поняли, что хотите делать после Хогвартса? - спросил Гарри Рона, меня и Гермиона чуть погодя, когда мы вышли из Большого зала и направились в класс истории магии.
- Я мракоборцем, - ответила я. - Хочу продолжить дело родителей.
- Мы с тобой согласны! - одновременно сказали Рон и Гарри. - Но они - вроде как элита, - продолжил Рон. - Надо сильно постараться, чтобы туда попасть. Ну, а ты, Гермиона?
Мне делали слишком много комплиментов, по поводу того, что я отличным мракоборцем буду. Но вот, почему бы не попробовать.
- Не знаю, - сказала она. - Хочется делать по-настоящему важное дело.
История магии была, по общему мнению, самым скучным предметом из всех, что когда-либо преподавались в мире волшебников. Профессор Бинс, наш учитель-­призрак, говорил глухим монотонным голосом, который практически гарантировал тебе сильнейшую сонливость уже на десятой минуте урока, а в теплую погоду - на пятой. Форма преподавания у него была ровно одна - бубнить и бубнить без перерыва, а ты сиди и записывай или, если невмоготу, тупо пялься в пространство. Гарри и Рону пока что худо-бедно удавалось получать по этому предмету проходные баллы, но только благодаря тому, что Гермиона давала им перед экзаменами свои конспекты. Из всех только она могла противостоять усыпляющей силе профессорского голоса.
Сегодня нам надо было вытерпеть сорокапятиминутную лекцию о войнах с великанами. Первых десять минут Гарри хватило, чтобы понять: в изложении другого учителя эта тема могла бы представить некоторый интерес. Но затем его мозг отключился, и все последующие тридцать пять минут урока он играл с Роном в «виселицу» на уголке пергамента, Гермиона то и дело уничтожающе на них косилась. Я не выдержу ещё, хорошо когда я запоминаю моментом и писать не нужно. Я уже по-тихоньку засыпала.
- Что, по нашему, будет, - спросила она их холодно, когда Бинс, кончив лекцию, уплывал сквозь классную доску, а они шли на перемену, - если я в этом году не дам вам конспектов?
- Мы завалим СОВ, - ответил Рон. - Совесть твоя это выдержит, Гермиона?
- Получите по заслугам, - парировала она. - Ведь вы даже не пытаетесь его слушать!
- Ещё как пытаемся, - возразил Рон. - Просто у нас ни мозгов твоих нет, ни памяти, ни сосредоточенности. Не очень-то любезно с твоей стороны подчёркивать тот факт, что ты умнее нас.
- Алекс умнее меня. Почему бы у нее не попросить?
- Я не веду конспекты. У меня отличная память.
Мы направились в подземелья на зельеварение. Ждать долго не пришлось, Снейп пришёл очень быстро.
- Привет, принцесса, - сказал Малфой, подсел рядом.
- О, привет.
Может начать отвечать на его чувства...
- Успокаиваемся, - холодно произнес Снейп, закрывая за собой дверь.
В классе воцарилась такая тишина, что в присутствии Снейпа никто не может и слова сказать.
- Слишком тихо, - буркнула я.
- Прежде чем начать сегодняшний урок, - сказал Снейп, быстро подойдя к силу и оглядев класс, - я бы счёл уместным напомнить, что в июне вы будете держать серьёзный экзамен, который покажет, насколько вы усвоили науку изготовления и использование волшебных зелий. Хотя изрядную часть из вас, несомненно составляют кретины, я все же надеюсь, что вы худо-бедно заработаете за СОВ хотя бы "Удовлетворительно". Иначе вам придётся столкнуться с моим... неудовольствием.
Зачем он пытается нас напугать? Не страшно.
- По окончанию пятого курса многие из вас, разумеется, перестанут у меня учиться, - продолжал Снейп.
Я от тебя не уйду, ты мой сладкий. Я буду тебя преследовать везде и всегда.
- По программе, нацеленной на подготовку и выпускным экзаменам, в моем классе зельеварения будут заниматься только лучшие из лучших, остальным же придётся со мной распрощаться.
Это будет самый лёгкий год, как мои предыдущие четыре.
- Но до приятной минуты расставания как-никак ещё год, - мягко сказал Снейп, - и потому, будете вы впоследствии претендовать на высшую аттестацию или нет, я советую всем собраться с силами и постараться получить те приличные баллы за СОВ, на какие я привык рассчитывать у своих учеников.
Как скучно, сегодня явно не мой день.
- Сегодня мы будем готовить зелье, которое часто входит в экзаменационные задания для пятикурсников. Это - Умиротворяющий бальзам, он помогает бороться с тревогой и снимать беспокойство. Но осторожно: если переусердствовать с ингредиентами, пациент может погрузиться в глубочайший, а то и необратимый сон, поэтому пристально следите за тем, что делаете. (Слева от Гарри Гермиона чуть выпрямилась на стуле, лицо ее выражало чрезвычайную сосредоточенность.) Ингредиенты и способ приготовления, - Снейп взмахнул волшебной палочкой, - написаны на доске. (Они тотчас там появились.) Все, что вам необходимо, - он опять взмахнул палочкой, - находится в шкафу. (Дверца шкафа распахнулась.) В вашем распоряжении полтора часа... Приступайте.
Я делала все как нужно, ингредиенты которые нужны. Ингредиенты нужно было добавлять в строгом порядке, потом ещё уменьшить температуру кипения... Слишком легко. За полчаса я справилась.
- Я закончила! - поняла руку я.
Снейп подошёл ко мне и начал проверять.
- Мисс Мракс, прекрасное зелье. 20 очков Гриффиндору.
До конца урока оставалось 10 минут.
- От вашего зелья должен сейчас идти лёгкий серебристый пар, - сказал Снейп.
Снейп проходил мимо всех котлов и остановился над котлом Гарри.
- Поттер, что это, по-вашему, такое?
- Умиротворяющий бальзам, - выдавил из себя Гарри.
- Скажи мне, Поттер, - мягко сказал Снейп, - вы читать умеете?
Малфой засмеялся.
- Че ты смеёшься? Ты сам читать не умеешь.
Улыбка с его лица моментом пропала.
- Умею, - ответил Гарри, крепко стиснув волшебную палочку.
- Тогда прочтите, пожалуйста, третий пункт инструкции.
Гарри посмотрел на доску.
- "Добавить толченного лунного камня, помешать три раза против часовой стрелки, варить на слабом огне семь минут, затем добавить две капли сиропа чемерицы."
Судя по всему Гарри пропустил пункт.
- Вы сделали все, что написано в третьем пункте, Поттер?
- Нет, - очень тихо ответил Гарри.
- Простите, я не расслышал.
- Уши чистить нужно!
Кажется, я сболтнула лишнего.
- Нет, - повторил Гарри громче. - Я забыл про чемерицу.
- Я знаю, что вы про неё забыли, Поттер, и это означает, что ваша работа яйца выеденного не стоит. Эвнеско!
Как грубо, но мне нравится вести с ним беседу.
Приготовленное Гарри зелье исчезло; он, как дурак, стоял над пустым котлом.
- Тех из вас, кто справился с чтением инструкции, прошу наполнить вашим зельем колбу, снабдить её наклейкой с разборчиво написанным именем и фамилией и поставить на мой стол для проверки, кроме мисс Мракс, - сказал Снейп. - Домашнее задание на четверг: двенадцать дюймов пергамента о свойствах лунного камня и его использования в зельеварение.
Прозвенел звонок и теперь можно свалить. Я уже собиралась уходить, но:
- Мисс Мракс, задержитесь.
Ненавижу когда он пользуется полномочиями!
- Кто бы сомневался.
Ну ладно, интересно, что он хочет от меня? Дождавшись пока уйдёт последний ученик и только тогда он заговорил.
- Алекс, а я скучал.
Я такого разговора не ожидала.
- Ты не поверишь, но я тоже.
Я подошла к нему и обняла так крепко, что скелет может выскочить.
- Ты хорошо жила в доме Блэков? Все хорошо?
- Вполне. Слушай, а ты случайно ничего не слышал о суде над Гарри и что было после?
- Про суд слышал...
- А например про меня?
- Тоже слышал... объясниться хочешь?
- Это было в прошлом году, после лабиринта, когда вы стояли над койкой Гарри. Я разговаривала с Фаджем и выпросила у него кое-какую вещь.
- Нет смысла спрашивать, что за вещь потому, что не расскажешь, ведь так?
- Не сейчас. А теперь, мне нужно идти.
- Я уверен, что ты сдашь прекрасно СОВ и экзамены.
- Естественно придётся, я поспорила!
- Насчёт чего?
- Если я сдам все экзамены и СОВ на "Превосходно", то Фред мне обязан.
- И зачем?
- В школе нужно веселиться, а я это делаю как могу.
Я аппарировала в кабинет на прорицания.
- Здравствуйте, - сказала профессор Трелони своим обычным голосом - глухим, поту сторонним. - Добро пожаловать в новом учебном году на уроке прорицаний. Все каникулы я, конечно, внимательно следила за вашими судьбами, и мне приятно видеть, что вы благополучно вернулись в Хогвартс - о чем я, разумеется, знала заранее.
Я тоже знала и побольше нее.
- На столах перед вами лежат экземпляры "Оракула СНОВ" Иниго Имаго. Толкование сновидений - важнейший способ затянуть в будущее, и вполне вероятно, что наше владение этим разделом ясновидения будет проверено на экзаменах по СОВ. Хотя, конечно же, я не считаю, что экзаменационные успехи или неудачи играют какую-либо роль, когда речь идёт о священном искусстве прорицания. Для тех, у кого есть Зрячее Око (в этот момент она посмотрела на меня), оценки и аттестаты значат очень мало. Но, поскольку директор считает нужным подвергнуть вас экзаменационным испытаниями...
Что-то мне не нравится, как она посмотрела на меня.
- Откройте, пожалуйста, предисловие и прочтите, что Имаго пишет об искусстве толкования сновидений. Затем разбейтесь на пары и, пользуясь "Оракулом снов", попробуйте истолковать самые последние сновидения друг друга. Приступайте.
- Принцесса, - снова подсел Малфой.
- Ну давай, расскажи мне Малфой о моих снах.
- Давай не будем о твоих снах, а поговорим о тебе.
- А теперь мне интересно в кубе. Что ты хочешь знать?
- О твоей семье, например.
- И что тебя интересует?
- Кто твои родители?
- Женщина и мужчина.
- А если серьёзно.
- Так я сказала серьёзно.
Он подсел ближе и положил свою голову на руки согнутых в локтях.
Выглядел как мальчишка который интересуется сказками.
- Лилиан Поттер-Певерелл (Гриффиндор) и Том Мракс (Слизерин).
- Отец рассказывал про твою мать.
- Интересно, что он рассказывал?
- Мой отец был влюблен в твою мать.
- Вот так поворот, - моё лицо искажало удивлением.
- Но она всегда считала его другом.
- Н-да, она хотела сделать Люциуса моим крестным, но он увлёкся Тёмной магией и присоединился к Тому, что мама отказалась от этой идеи.
- Отец рассказал мне одну вещь...
- Что такое?
- Твоя мать, моя крестная.
- Неожиданно, - медленно повернула голову в его сторону. - Очень неожиданно.
Трелони задала очень скучное задание - вести дневник сновидений. А теперь мы направились на ЗОТИ. Шли коридорам и потом свернули в коридор с другими кабинетами. Вошли в класс ЗОТИ, профессор, тьфу просто Амбридж уже сидела за учительским столом. Мы расселись по местам.
- Здравствуйте! - сказала она, когда ученики расселись по местам.
Несколько учеников пробормотали в ответ:
- Здравствуйте.
- Стоп-стоп-стоп, - сказала Амбридж. - Ну нет, друзья мои, это никуда не годится. Я бы попросила вас отвечать так: "Здравствуйте, профессор Амбридж." Ещё раз пожалуйста. Здравствуйте, учащиеся!
Много хочет, я в таком не участвую.
- Здравствуйте, профессор Амбридж! (Здравствуй, розовая тётя!) - я вместе с классом проскандировала.
- Вот и хорошо, - сладким голосом пропела Амбридж. - Ведь совсем нетрудно, правда? Волшебные палочки уберём, перья вынем.
Все интереснее и интереснее начинается.
Амбридж резко постучала ею по классной доске, где тут же возникли слова:

Истинная Наследница СлизеринаМесто, где живут истории. Откройте их для себя