Глава 32

1.1K 33 1
                                    

  Нас рассадили по машинам и повезли в неизвестном направлении. Я молча сидел и смотрел на свои кроссовки.
   Я слишком рано понял одну вещь: есть такие дороги, испытания, которые я должен пройти в одиночку. «Was mich nicht umbringt, macht mich stärker», — говорил Ницше. Именно на этом высказывании построены все испытания «Прометея»: ты либо идёшь дальше, становясь сильнее, либо умираешь.
  Вся наша жизнь — это череда испытаний, которые закаляют нашу душу. Человек способен выдержать многое, даже намного больше, чем ему кажется изначально. Но когда тебе тяжело, то очень сложно поверить в то, что всё это пройдёт.
   Сейчас я не опускал рук только потому, что знал, как всё это должно закончиться. Пройдя все испытания, я вернусь домой к своей любимой и детям. Лучшей мотивации и не придумаешь. Я не знаю, сможет ли со всем этим справиться Эмили, потому что испытания могут отбросить нас друг от друга в совершенно противоположные стороны, а могут сделать ещё ближе, чем раньше. Но вне зависимости от исхода, я буду бороться.
  Я очень хотел уже со всем этим разобраться и вернуться домой, но ещё слишком рано. Я не мог так просто взять и вернуться домой, ведь это будет означать, что я решил убежать от отвественности и проблем. Убежать — это дать своим врагам новое оружие против себя самого, а подобного я просто не мог допустить.
  Я верил в то, что все эти многочисленные испытания, которые уже случались со мной и ждали меня ещё впереди, вели меня к духовному очищению и умиротворению, к счастливой жизни. Сколько ещё боли и лишений я должен стерпеть, чтобы заслужить искупления?
  Когда на твоём пути возникают препятствия, никогда нельзя сдаваться. Да, обычно нам попадаются не те испытания, которые хотелось бы и с которыми, как нам кажется, мы точно способны справиться. Ведь бывают и такие испытания, от которых порой сложно, а иногда попросту невозможно оправиться. Хотя и говорят, что Бог посылает человеку столько испытаний, сколько он способен выдержать.
   У каждого из нас, сидящих в этой машине, свой путь, свои испытания, проблемы и решения, которые изменят нас. Кого-то они сделают сильнее, а кого-то окончательно сломают.
—Выходите, — скомандовали нам, когда открылись двери машины.
  Я спрыгнул вниз и осмотрелся. Хм, здесь я никогда не бывал. Нас привезли в какой-то лес. Рядом стояло ещё две машины: одна — с новобранцами, а другая — с солдатами «Прометея». Но новобранцев намного больше. Где они все? Их отвезли в другое место? Интересно. Нас построили. Марк прошёлся взглядом по каждому из нас.
—Как ты думаешь, что на это раз нам устроят? — послышался шёпот за моей спиной.
—Не знаю. Заставят могилы себе копать. Вложение в будущее, — ответили ему.
—Сегодня вы либо уедите отсюда в том же составе, что и приехали, либо кого-то мы не досчитаемся, — Марк выразительно посмотрел на меня.
—Звучит многообещающе, — прокомментировал кто-то за моей спиной.
—Сейчас вас разделят на команды и выдадут карту данной местности. Вы должны добраться до указанного красным крестом места. Там вас встретят наши сотрудники.
—И всё? — перебил его кто-то.
—Кто это сказал? — резко спросил Марк, вглядываясь в каждого.
—Ну, я, — привлёк к себе внимание парень, который стоял со мной в одном ряду.
—Замечательно. Можете поблагодарить этого парня. Правила изменились. Та команда, которая первая вытащит человека на сушу и доберётся сюда быстрее всех, победит в этом испытании. А остальных будет ждать наказание, — чересчур радостно произнёс Марк.
Все с ненавистью посмотрели на того парня, из-за которого изменились правила. Я уже знаю, кто сегодня не вернётся обратно. Ставлю миллион долларов на этого парня.
—А откуда и кого мы вытащить должны? — спросил кто-то в первых рядах.
—Хороший вопрос, — ответил Марк. — Парни, покажите нашим новобранцам их цели.
Люди Марка показали нам десять разных экранов, на которых были изображены парни. Суть везде одинаковая: они находятся в каком-то закрытом помещении, либо подводная лодка, либо корабль, и усердно колотят в дверь, кричат или просто забились в угол.
—Чуть не забыл. Как только вы окажетесь в указанном месте, то начнётся обратный отсчёт времени. Камеры этих людей начнут медленно заполняться водой.
—А что делать тем, кто не умеет плавать?
—Научиться, — ответил Марк.
Нас разделили на команды. Мне досталась самая лучшая. Неудивительно. Разделял же нас Марк. Моя команда состояла из четырёх людей: парня, из-за которого изменились правила, парня, который не умеет плавать, какой-то мальчишка-ботаник и я. Нам выдали нашу карту.
—Можете начинать, — сказал Марк.
—И какой у нас план? — спросил ботаник.
—Не умереть, — ответил ему виновник торжества.
—Нам нужно поторопиться, — произнёс я.
—Ты знаешь, куда идти? — поинтересовался ботаник.
—По ходу дела сориентируемся. Нам нужно бежать в ту сторону, — я указал им нужное направление.
Убрав карту в карман, я побежал впереди, а остальные за мной. С дорогой они явно не заморачивались. В какой-то момент я обернулся и увидел, что кого-то не хватает. Пришлось остановиться.
—Где ботаник? — спросил я у остальных.
—Эм, он сзади бежал, — ответил мне пловец.
—Чёрт, — выругался я. — Так. Вот карта. Бегите прямо на север. Встречаемся у воды. Я пойду за ботаником. Если через 15 минут мы не появимся, то дальше без нас.
—Хорошо, — дружно ответили они.
Я побежал обратно. Ботаник, ты сквозь землю провалился? Я остановился и огляделся. Куда же он мог подеваться? Я прислушался и услышал чей-то голос. Я пошёл в сторону звука, который доносился из-за кустов.
—Твою мать, — произнёс я, когда увидел то, что там находилось.
Ботаник сидел на земле, а его левая нога истекала кровью. Он попал в ловушку.
—П...п...помоги мне, пожалуйста, — заикаясь, сказал он, пытаясь разжать капкан.
Чёрт бы всё это побрал. И что мне теперь с ним делать? Эгоистичная часть моей натуры кричала о том, что этого ботаника нужно здесь и оставить.
—Слушай меня внимательно. Я сейчас попытаюсь их раздвинуть, ты должен быстро вытащить ногу.
—Х-хорошо, — закивал он.
Я присел рядом. Обхватив капкан, я попытался ослабить его хватку, но это оказалось намного труднее. Его зубья стали впиваться мне в руки. Пытаясь игнорировать боль, я приложил ещё больше усилий.
—Давай же! — крикнул я на ботаника, морщась от боли.
Когда он вытащил свою ногу, я резко отпустил капкан и он захлопнулся.
—Спасибо, — произнёс он.
—Сними футболку и замотай рану. Нам нужно идти дальше, — сказал я, снимая свою футболку.
—Я не смогу, — ответил он.
—Ты либо сейчас идёшь со мной, либо я запихну твою ногу обратно, — резко проговорил я, разорвав свою футболку, чтобы замотать свои руки.
—Оставь меня здесь и всё. Я вернусь обратно.
—Нет, — произнёс я. — Поднимайся и пошли.
—Ладно, — сглотнул он.
—Так мы точно не успеем, — сказал я, достаточно насмотревшись на его жалкие попытки подняться. — Запрыгивай мне на спину.
—Эм, я не думаю, что это хорошая идея.
—Мне повторить? — раздражённо ответил я.
  Со второй попытки нам удалось это сделать. Ботаник крепко держался за меня. Немного привыкнув к такому грузу, я побежал в нужном направлении. Это вам не Эмили на руках носить. Когда нам оставалось немного, я уже был готов выплюнуть свои лёгкие. Они у меня горели огнём.
—Вон они! — радостно завопил пловец, указывая в нашу сторону.
—Сколько времени? — спросил я, пытаясь отдышаться.
—Чуть меньше 15 минут вас не было.
—Замечательно. Что дальше?
—Вот ваше снаряжение, — к нам подошли сотрудники «Прометея». — Как только вы войдёте в воду, начнётся обратный отсчёт.
—Двое должны погрузиться, а остальные ждать на суше, — произнёс ботаник.
—Он прав, — согласился я. — Кто со мной пойдёт?
—Давай я, — сказал виновник торжества.
—Хорошо. Плавать хоть умеешь?
—Да.
—Тогда приступим к делу. Когда-нибудь погружался под воду с аквалангом?
—Нет.
—Самое важное — это дыхание. Не задерживай дыхания. Дыши спокойно и равномерно ртом. Во время погружения нужно продуваться.
—Что делать?
—Когда мы погружаемся под воду, то подвергаемся давлению, поэтому в ушах появляется дискомфорт. Чтобы этого избежать, нужно закрыть нос и выдохнуть через него. Во время подъема этого делать не нужно.
—А, понял.
—Готов? — я проверял своё снаряжение, которое уже успел надеть.
—Да, — ответил он.
—Тогда погнали, — мы пошли к воде.
  В последний раз всё проверив и настроив датчики, мы погрузились под воду. Действовать приходилось наощупь, так как наличие фонаря нам только и снилось. Когда мы подплыли к подводной лодке, то на нас снизошло озарение. Как вытащить человека без дополнительного снаряжения? Пробраться внутрь не составило никакого труда. Здесь где-то была пробоина, так как слышался шум набиравшейся воды. Найти парня оказалось тоже несложно. Он орал на всё морское дно.
—И как нам его вытащить? — спросил мой напарник, дёрнув за ручку и посмотрев на меня.
  Мы находились в помещении, куда вода ещё не успела проникнуть сильно. Нужно ломать дверь.
—Помогите! Люди! — доносилось из-за двери.
  Легко сказать. Я осмотрелся. Бинго. Я нашёл какую-то железяку.
  Мы стали возиться с дверью, а уровень воды тем временем поднимался.
—И как мы его вытащим без снаряжения?
—Я ему отдам своё. Ты его должен будешь вытащить.
—А ты как?
—Справлюсь, — отмахнулся я.
—Господи! Спасибо! — обрадовался нашему появлению заложник, когда мы открыли дверь. — Нужно скорее отсюда убираться. Вода прибывает.
—Я заметил, — ответил я, посмотрев на свои ноги, которые ниже колена уже находились в воде. — Держи снаряжение.
—И что с ним делать? Я не умею плавать.
—Жить захочешь, тогда и научишься. Как ты вообще сюда попал?
—Не знаю. Я завалил прошлое испытание.
—Короче, дышишь через это и гребёшь руками к поверхности. А ты ему помогаешь.
—А ты как? — спросил меня подводный житель.
—А я так. И нужно торопиться. Здесь заканчивается кислород. А мне ещё хочется оказаться на поверхности.
—Уходи отсюда. Мы следом отправимся, — ответил мой напарник.
—Да, неплохая идея. Буду ждать вас на поверхности, — сказал я.
Ещё в школе я увлекался фридайвингом. У меня был личный инструктор. Я успел побывать во многих местах: Голубая дыра Дина, Немо 33, Большая голубая дыра и Роатан. Но после одного несчастного случая отец велел мне забыть о фридайвинге.
Это было лето. До начала учебного года оставался месяц. Дахаб, Египет. Каждый дайвер знает это место. Мы с парнями решили погрузиться. Всё делали, как обычно. Когда погружаешься в Дахабе, то дыхание захватывает из-за той красоты, что там находится. Хотелось отстегнуться от страховочного фала и плыть всё дальше и дальше, ближе к этой красоте и свету, но я вовремя опомнился. В этом и есть опасность фридайвинга. На глубине инстинкт самосохранения притупляется, а иногда и вовсе исчезает. Именно из-за подобных соблазнов существует строгое правило: нельзя погружаться в одиночку. Но если я в столь юном возрасте уже понимал это, то два моих друга ещё не успели осознать всей опасности. И поэтому они отстегнулись от страховочного фала и стали погружаться всё глубже. Я успел остановить и вытащить из воды только одного. На скалах висит огромное количество мемориальных табличек с именами тех, кто так и не смог всплыть. После нашей поездки в этом месте стало на одну табличку больше.
Набрав побольше воздуха в лёгкие, я стал подниматься к поверхности. Говорят, что человеческие лёгкие вмещают достаточно кислорода, чтобы снабжать им организм на протяжении четырёх минут. Но для этого требуются регулярные тренировки. В среднем человек может задержать дыхание на 1-2 минуты.
  Я чувствовал, как мышцы вокруг моих лёгких сокращались, пытаясь спровоцировать вдох. Когда я уже приближался к поверхности, моя грудная клетка разрывалась. Потребность в воздухе почти становилась нестерпимой. Но мне нельзя сейчас было сломиться, иначе я навсегда останусь на дне. Наконец-то, я вынырнул, хватая ртом воздух, и пытаясь восстановить дыхание.
  Добравшись до берега, я рухнул на песок.
—Эй, что с ним? — послышался чей-то голос надо мной. — Он какой-то бледный и губы синие.
—Он всплывал без снаряжения. Дай его организму восстановиться, — сказал ботаник.
—Вон наши!
—Иди помоги им, — произнёс ботаник.
  Я открыл глаза, глядя на голубое небо. Оно успокаивало.
—Они выбрались? — спросил я, поднявшись.
—Да, вон идут.
—Хорошо. Нам нужно возвращаться.
—Ура! Мы это сделали! — вопили парни.
—Скидывайте снаряжение. Нужно торопиться обратно, если не хотите получить наказание, — произнёс я.
  Через пять минут мы уже бежали обратно.
—А вы неплохо смотритесь, — сказал  виновник торжества, кивнув на ботаника, сидевшего на моей спине.
—Ещё слово скажешь в мою сторону, то я тебя либо убью, либо сам его потащишь, — прошипел я.
—Понял. Молчу.
—Сразу бы так, — ответил я.
  Мы уже были на финишной прямой, когда заметили, что параллельно с нами бежала ещё одна команда.
—Быстрее, парни! — завопил пловец.
  Марк обернулся на шум и с интересом стал наблюдать за происходящим. У меня в голове трехэтажный мат чередовался с двухэтажным. Я чувствовал, как мои руки готовы были отпустить ботаника в любой момент. В итоге две команды финишировали одновременно.

Вопреки судьбе Место, где живут истории. Откройте их для себя