Глава 6

553 23 24
                                    

Северус Снейп страдал бессонницей. В тех редких случаях, когда ему все же удавалось унять непрекращающееся жужжание своего разума, его сон был коротким, прерывистым и мучил сновидениями, которые могли бы привести нормальных людей к кататонии и отсутствию связной речи в течение нескольких часов.

Он жаждал спокойного сна. Казалось ироничным, что, будучи мастером зелий, он не мог себе позволить или, скорее, не хотел варить зелье, которое позволило бы ему несколько часов благословенной отсрочки.

Но, конечно, зелья у него имелись: темные, кипящие, зловещие склянки, которые освободили бы его от всех сознательных мыслей на такое количество времени, на которое бы он пожелал. Но он никогда не варил их — никогда для себя. Вероятно, всему виной был это его внутренний садизм, рассуждал он.

Вполне возможно, лишь немногие люди на планете действительно заслуживали такого сна, и он был совершенно уверен, что он не входил в это число. Несмотря на тщетность своего положения, Снейп все равно улегся в постель в тот вечер, игнорируя балансирующую стопку пергаментов с каракулями, которые его ученики пытались выдать за домашнее задание.

Возраст давал о себе знать, и в последнее время он обнаружил, что уже не способен засиживаться так долго за работой до утра без неизбежной усталости.

Теперь холод подземелий добирался до него гораздо легче. А в подземельях всегда было холодно, без сомнения. Казалось, хорошее настроение, теплые мысли, все сладкое, милое, добродушное, что было в замке, вело себя, как горячий воздух, поднимающийся вверх и убаюкивающий жителей верхних этажей. Он отдал бы руку и ногу, чтобы уснуть, как первокурсник Хаффлпаффа.

Тихий шорох из камина за пределами его спальни заставил Снейпа сесть на кровати. Нахмурив брови, он отодвинул толстые одеяла и потянулся за палочкой на прикроватном столике, чтобы сотворить Люмос. Было уже за полночь, но, судя по звукам, кто-то пытался связаться с ним через камин.

К тому времени, когда Снейп отважился выйти в свой кабинет, поздний ночной посетитель ждал, повиснув в прохладном зеленом пламени камина.

Ртутные глаза Люциуса Малфоя нетерпеливо окинули взглядом фигуру Снейпа: от бархатных туфель до халата и слегка растрепанных волос.

The Dragon's Bride (Невеста дракона)Место, где живут истории. Откройте их для себя