История знает множество хитрых и жестоких преступников, которым подолгу удавалось избегать полицейских сетей и которые вдруг попадались благодаря нелепому стечению обстоятельств. К примеру, знаменитый американский серийный убийца Тед Банди был арестован благодаря незначительному ДТП. В Китае рутинная проверка документов привела к задержанию маньяка Ян Синьхая.
И вот сейчас перед Бо Цзиньянем и Цзянь Яо лежала ценная улика примерно того же рода.После обеда в светлый и тихий зал совещаний пришли несколько айтишников, сотрудников министерства безопасности. Руководитель команды, лет тридцати на вид, пояснил:
- У трёх из пяти поджигателей дома были компьютеры. Мы обнаружили нечто странное - не только все они были недавно отформатированы, но даже ближайшие сервера провайдеров тоже были полностью вычищены. Очевидно, поработал специально подсаженный вирус.
Бо Цзиньянь, стоя у них за спиной, побарабанил длинными пальцами по столу:
- А двое остальных пользовались интернет-кафе, и машины там тоже были вскрыты? - он добавил холодно: - Интернет. Очень удобные он нашёл себе охотничьи угодья.
Он отреагировал так быстро, что в толпе повисла пауза.
Цзянь Яо задумалась:
- Все они родились в 70е. Люди этого возраста, как правило, пользуются форумами и чатами, - она повернулась к Бо Цзиньяню: - Нужно добавить к психологическому портрету: активные пользователи интернета. Интернет сейчас стоит дёшево, и мужчины среднего возраста, которые не особенно преуспели в жизни, много времени проводят в сети.
- Вы правы, - согласился с ней айтишник. - А ещё нам неожиданно повезло: данные оказались уничтожены не все.Вышло так, что последний поджигатель, старший из пяти и в сравнительно лучшем материальном положении, чем остальные, обычно пользовался стареньким компьютером сына, уехавшего в колледж. Вернувшись на каникулы, сын обнаружил, что компьютер тормозит, и отправил его в ремонт, на замену отдав отцу свой старый ноутбук.
В итоге вирус стёр все данные с ноутбука, а компьютер привезли из мастерской, но к тому времени отец уже совершил самосожжение.
- По оставшимся на компьютере данным мы отследили форум в сети. Его администрация утверждает, что несколько дней назад их форум тоже подвергся атаке, но у них неплохая система защиты и хакеру пробраться не удалось. Таким образом, мы получили данных обо всех активностях всех пяти поджигателей. Судя по статистике, все пятеро чаще всего переписывались с одним и тем же юзером. - Начальник команды повернулся к пареньку: - Ань Янь, покажи профессору Бо.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Люби Меня Если Осмелишься
Mystery / ThrillerБо Цзинь Янь является гениальным психологом-криминалистом. Правда у него, как и у большинства гениев, почти полностью отсутствуют эмоции, а еще он невероятно придирчив и капризен. Правда несмотря на все эти его особенности, он все таки умудрился влю...