Цзянь Яо попыталась прокрутить вниз, но следующий пост был последним. Дата его публикации ввергла её в шок: 10 июня, день её смерти, через полгода после предыдущей записи.Время - 0:37. По заключению судмедэкспертов, смерть Ван Ваньвэй наступила между 2 и 3 часами ночи. Значит, последнюю запись она сделала примерно за два часа до смерти.
«Включила компьютер. Оказывается, в этот чистый уголок я не заходила уже полгода.
За эти шесть месяцев со мной не случилось ничего хорошего, моя жизнь скатилась ниже некуда, в грязь, темноту и холод, и думаю, что из них мне уже не подняться. Обо всём этом мне не хотелось писать в дневник. Здесь ещё чисто.
Но сегодня я решила покончить с собой… А он вдруг пришёл ко мне, чтобы признаться мне в любви.
Оказывается, мужчине, которого я давно и глубоко люблю, может быть, даже до сих пор… я всегда нравилась.
Он сказал, что любил меня всегда, с первого дня, как я пришла на эту работу. Он сказал, что хоть должность у него маленькая и зарплата невысокая, но он будет упорно трудиться, и спросил, стану ли я его девушкой.
Любимый мой, почему же ты пришёл только сейчас?
Мой любимый, чистый, красивый, невинный мальчик, почему ты пришёл только теперь?
Но я благодарю тебя, благодарю тебя, любимый, что ты показал мне, что моя жизнь была не такой уж беспросветной.
Ты - тот последний мерцающий свет, который провожает моё иссохшее тело.»
На этом дневник заканчивался.
Это было не совсем то, что Бо Цзиньянь и Цзянь Яо ожидали увидеть.
Они надеялись прочитать о причинах самоубийства, а также найти зацепки насчёт распространения наркотиков. Но тут всё было лишь про тайную любовь да про нелюбимую работу. А про последние полгода сообщалось не больше, чем в предсмертной записке, - да и то без подробностей.
Но был и непредвиденный плюс - в ночь суицида кто-то приходил к ней признаться в любви, и о таком важном факте этот человек ничего не сказал полиции.
Цзянь Яо увидела, что Бо Цзиньянь подошёл к стеклянной перегородке, отделявшей кабинет от офиса, и с шумом раздвинул шторы. Она приблизилась и встала с ним рядом.
Стекло было тонированное - они могли смотреть на людей, сами оставаясь невидимыми.
Бо Цзиньянь сделал глоток кофе. Цзянь Яо проследила его взгляд: профессор смотрел на Пэй Цзэ и Май Чэня. По возрасту под описание Ван Ваньвэй подходили только они. На Пэй Цзэ был синий галстук, на Май Чэне - чёрный.
Бо Цзиньянь хотел уже что-то сказать, когда Цзянь Яо произнесла:
- Май Чэнь.
Профессор приподнял бровь. Она пояснила:
- Хоть на Пэй Цзэ сегодня и синий галстук, однако она пишет сравнения: «чистый, родник, мерцающий, мальчик» - это определённо Май Чэнь. От него такое ощущение. А темпераменту Пэй Цзэ, - она сдвинула брови, - это не подходит.
Бо Цзиньянь рассмеялся:
- «Родник», «мерцающий», сравнения… Это женское мышление, мне его не понять. Но я с тобой согласен. Это Май Чэнь.
Цзянь Яо хотела уже спросить, что делать дальше, когда обнаружила, что он пристально смотрит на неё:
- А какой метафорой женщина описала бы меня?
Девушка взглянула на его лицо, окинула взглядом фигуру.
- Можно совершенно любую?
- Валяй, говори.
- Сразу предупрежу, что это не отрицательная метафора... Гордый и наглый лабрадор!Глаза Бо Цзиньяня потемнели:
- В метафорах ты сильно уступаешь Ван Ваньвэй.
Цзянь Яо выглядела совершенно спокойной, только уголки рта чуть поползли вверх.
Ну да, лабрадор… Просто ей очень нравилась эта порода.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Люби Меня Если Осмелишься
Misterio / SuspensoБо Цзинь Янь является гениальным психологом-криминалистом. Правда у него, как и у большинства гениев, почти полностью отсутствуют эмоции, а еще он невероятно придирчив и капризен. Правда несмотря на все эти его особенности, он все таки умудрился влю...