Глава 47

668 23 1
                                    

Влететь в класс и обязательно эффектно взмахнуть полой мантии — это как достать котёл и поставить его на огонь. Затем следует добиться нужной концентрации тишины, подготовить гриффиндорцев к медленному закипанию, довести до температуры кипения и, презрительно фыркнув, сбавить немного огонь насмешек, — но только для того, чтобы чуть-чуть попозже, снова и снова приправляя снятыми баллами, вновь задать жару нерадивым ученикам... Вот он — стандартный, отработанный на многих поколениях ингредиентов, рецепт урока.

Гриффиндор и Слизерин, сидящие по левую и по правую руку от учительского стола соответственно, разделённые незримой линией ненависти — как две стопочки ингредиентов, где из той, что в зелёных мантиях — при правильной подготовке, естественно, — обязательно выйдет толк; и кучка заведомо гнилых, никчёмных, бесполезных ингредиентов в красных мантиях, с которыми сколько ни бейся, сколько ты их не обрабатывай — толку всё равно будет ноль. Прямо такой же ноль, который он с приятным осознанием собственных правоты и превосходства выводит этим бездарям...

Вечно левые и сами в этом виноватые (кто ж их заставляет-то так садиться?..) гриффиндорцы... Ах, как же приятно быть тем самым катализатором, который вызывает простейшую — хотя столь примитивные создания заведомо не способны на что-либо более сложное — реакцию в виде последовательно сменяющихся раздражения, негодования, ярости и, наконец, бешенства... Ах, эти несдержанные, невоспитанные, легко выходящие из себя гриффиндорцы!.. Северуса Снейпа искренне забавляла смена эмоций на лицах этих созданий, которые они даже если бы и очень попытались — не смогли бы скрыть...

...а вот что его абсолютно не забавляло, так это то, что сходную реакцию у него самого вызывал катализатор марки "Поттер"...

Сегодня был самый обычный урок — бездарей гриффиндорцев снова соединили с его слизеринцами. Единственное, что выбивалось из обычной рецептуры, так это то, что присутствовали ещё и эти... Они не носят форму — точнее, носят, но свою, а не школьную — лишь изредка накидывают поверх своего безобразия мантию. Во время урока они не реагируют на внешние раздражители, да они не раздражаются даже когда у зельевара повышенный уровень язвительности!.. А уж эта их вечная вежливость, которая просто до невозможности нервирует профессора Северуса Снейпа... Хотя, впрочем, не столько она, сколько сам факт того, что эти ингредиенты относятся к одному виду с вызывающим у него просто аллергическую реакцию Поттером.

ВезунчикМесто, где живут истории. Откройте их для себя