Глава 8. Самый одинокий человек

889 91 6
                                    

Янь Цзэтянь шел по выжженной земле. Куда бы ни простирался его взгляд, вокруг была пустота, ни стебелька растения, ни одного живого существа. Только ледяной ветер завывал и трепал полы его одежд, пробирая холодом до костей.

Он знал этот сон, тот часто ему снился, последние годы немного реже. Он не знал, почему видел один и тот же сон снова и снова, но сколько бы ни искал в древних трактатах, так и не нашел разгадки. В конце концов, сны — это просто сны.

Он продолжал идти по пустоши, черная каменистая земля под ногами, серое небо над головой, ничего. Куда бы он ни шел, везде то же самое. Он был совершенно один в этом мертвом мире. Можно было оставаться на месте, но из-за ледяного ветра приходилось двигаться дальше, чтобы не замерзнуть. Здесь он не мог согреть свое тело с помощью ци, он был просто одинокой душой, потерянной в этом мрачном месте.

Гнетущее ощущение от этот мира и пронизывающий холод были не самым неприятным. Одиночество. Всеобъемлющее и, словно проникающее под кожу, одиночество. Нигде он не чувствовал себя настолько одиноким, как в этих снах.

Он всегда был один, сколько себя помнил. Его окружали люди, даже были те, кого он мог бы назвать своими друзьями, у него были ученики, но именно в толпе людей он сильнее всего ощущал свою отчужденность. Он был не таким, как другие, он не умел общаться с людьми. Словно чего-то в нем недоставало, какого-то свойства, присущего другим людям. И это отсутствие отделяло его от людей, словно глубокая трещина на земле.

Его мать умерла рано, он даже не помнил ее лица, а отец был суровым холодным человеком. Еще когда ему не исполнилось и пяти лет у молодого господина Янь открыли талант к совершенствованию. С тех пор его жизнь превратилась в сплошную череду тренировок. Фехтование, каллиграфия, заучивание древних трактатов, медитации. У него не было друзей его возраста, не было обычных детских игр, каждый его день был посвящен тренировкам и совершенствованию. Глава семьи Янь гордился своим сыном и готовил его к великому будущему воина. Дисциплина была на первом месте, никаких поблажек.

Единственным человеком в поместье семьи Янь, кто тепло к нему относился, была служанка Сяо Линь, которая присматривала за ним. Именно она перевязывала его стертые до крови руки от бесконечных тренировок с мечом. Каждый вечер, укладывая его спать, она нежно гладила его по голове и говорила:

Богиня милосердия слышит ваши молитвыМесто, где живут истории. Откройте их для себя