Глава 18.4

176 21 0
                                    

Том Гордон, мальчик, с которым мы выросли бок о бок, выглядел ужасно. В своем голубом халате, которые носили все пациенты психиатрической лечебницы, он выглядел как человек, утративший свою личность, свое «я».

Мы сидели в общей комнате — небольшом зале с высокими окнами, выходящими на задний двор больницы. Кроме меня, Томаса и двух работников, вокруг не было ни души. Доктор Грейсон не позволила бы ему находиться в одном помещении с другими пациентами. Едва позволила мне поговорить с ним.

— Кто-нибудь знает, что ты здесь? — спросил Том, впрочем, без особого любопытства.

От его вопроса мне стало не по себе, ведь о таком обычно спрашивают маньяки-убийцы до того, как совершить преступление. А Том и есть маньяк-убийца.

Солнечный луч, нырнувший с неба на третий этаж, осветил левую сторону его лица и прекрасные волосы. Они больше не напоминали мне вороново крыло — скорее сладкий кофе с тремя ложками сахара. Противный остывший кофе, к которому потеряли интерес.

Несмотря на натянувшиеся в моей груди струны, напряженно загудевшие, я спокойно спросила, почему он спрашивает.

— Просто хочу знать, кто позволил тебе со мной встретиться.

У него должны быть черные глаза, — поняла я. Черные, словно ночь, словно окна в его пустую и отешенную душу. Но против моей воли, глаза Томаса были пронзительно-синими. Благодаря этим глазам я все еще помнила, что Том был моим другом.

— Почему ты так смотришь? — изогнул он бровь. — Думаешь, я свихнувшийся шизофреник, который набросится на тебя в любую минуту?

Его голодный тон голоса больно кольнул и одновременно заставил вспомнить, что Том — просто человек. Он не супермен, он не нечисть, он просто парень.

— Я просто думаю о всяком.

Боже, наверное, со стороны может показаться, что мы с Томом просто друзья, но не больше чем Ганнибал Лектер и его жертвы.

Том прищурился, изучая меня. Нет, не просто изучая, а читая меня. Я заперлась на замок, чтобы он не почувствовал мой страх, мой гнев и мою печаль, и не обратил против меня.

Но он все равно простодолжал листать меня страницу за страницей.

— Ты пришла, чтобы спросить, почему именно ты, — сказал он.

Заслуженное наказаниеМесто, где живут истории. Откройте их для себя