часть 44

297 12 3
                                    









Дазай заявился в госпиталь ближе к вечеру. Выглядел он уже заметно бодрее, одет был в костюм, весь такой важный и приличный, скомандовал Чуе собираться. Накахара бесился с его нахальства — заявляться вот так и командовать, что они едут домой, но спорить пока не смел. Нужно выяснить, как прошёл комитет.
— Нормально, — пожал плечами Осаму, передавая Чуе привезённую им куртку, чтобы надел. — Потявкали, да разошлись.
— Меня убьют? — уточнил юноша, выходя из палаты.
— Я уже говорил, что никто тебя не убьёт, — закатил глаза Дазай. — Всё улажено, не беспокойся.
Но Чуя не мог не беспокоиться. Его бесил факт того, что Осаму опять всё уладил. Опять что-то сделал, с кем-то поговорил, и вот Накахара снова в безопасности под его тёплым крылышком едет к ним домой. Хотя, вообще-то, он не планировал туда возвращаться.
— Огай разве не хочет поговорить? — когда они припарковались у дома, поинтересовался мальчик.
— А ты можешь рассказать ему что-то новенькое? — вскинул брови Осаму. — Ты практически предал его, он пока не хочет тебя видеть.
— Я не хотел его предавать! — тут же начал оправдываться Чуя. — Я хотел встретиться с Фёдором из личных мотивов, без оглядки на статусы.
— Да как ты не поймёшь? — проскулил Дазай, зажимая кончиками пальцев уголки глаз. — У тебя нет права не оглядываться на свой статус. Это не игрушки, Чуя, и тебе уже не десять, когда можно сотворить хуйню и прикинуться невинностью. Ты играешь во взрослые игры, вот и веди себя по-взрослому.
— Быть взрослым, значит наплевать на своих друзей? На близких людей? Как ты это делаешь? — начал заводиться парень.
— Быть взрослым, значит нести ответственность! — психанул мафиози. — Признавать неправоту и просить помощи, если остро в ней нуждаешься. Не прятаться, не строить недотрогу, и не фабриковать, блять, собственное похищение ради идиотской встречи!
— А как ещё мне надо было поступить? — всплеснул руками Чуя. — Комитет пас меня, хотя я ничего плохого не сделал. Я всего лишь встретил знакомого. И мы действительно, ни в одном разговоре, не коснулись темы дел порта.
— Вот так и надо было мне сказать! — рявкнул Дазай. — Надо было объяснить мне, что произошло, спросить, а не лезть в мой компьютер, как крысёнок!
— И ты бы мне ответил? — вскинул брови мальчик. — Не надо делать из меня идиота, Осаму. Я видел, что ты не всё мне говоришь.
Я чувствовал, что ответов не добьюсь.
По крайней мере, от тебя.
— И ты пошёл за ними к Достоевскому? — закуривая, поинтересовался юноша.
— Хорошо, допустим, не я. Но Огай, ты мог спросить у него, раз не был уверен во мне.
— Я ни в ком из вас не уверен, — фыркнул Чуя. — Вы мне говорили то, что хотели, не особенно заботясь о том, где правда, а где ложь. Ты сказал, что не знаешь, что произошло с приютскими.
Ты сказал, что виделся с Кётой только на выпуске. Не думаешь, что стоило сообщить мне о том, что ты прикончил его собственными руками после этого?!
Дазай глубоко затянулся и выдохнул дым носом, глядя перед собой, а Накахара всё же не сдержался и расплакался, представляя это в очередной раз. Как это могло бы быть. Он быстро смахнул слёзы со щёк, но не мог прекратить плакать.
— Успокойся, тебе вредно нервничать, — тихо сказал Осаму, выкинув сигарету в окно.
— Отвали, — шмыгнул носом Накахара. — Ты мне так и не объяснишь, какого хрена его убил?
— Разве твой ненаглядный Фёдор не рассказал всё в деталях? Накахара от удивления даже на пару секунд забыл, как говорить.
— А мне надо ему безоговорочно поверить? — спросил он. — Я не могу не выслушать твою версию.
— Нет моей версии и нет версии Достоевского, — покачал головой Дазай. — Всё было так, как было. Кёта был угрозой, я привёз его в порт.
Мы собирались переманить его или, по крайней мере, запугать, чтобы отъебался от нас.
Он ненавидел меня за твою смерть, тогда не было никакой надежды на то, что ты жив.
Он просто вывел меня на эмоции, я не сдержался, не рассчитал силу и убил его.
Вот и всё.
— И всё? — уточнил Накахара, понимая, что ожидаемого облегчения его слова не принесли. Он-то надеялся, что у Осаму всё-таки была хоть какая-нибудь веская причина к убийству его друга. Хотя бы самозащита — что угодно. Но нет. Всё действительно было так, как было. Он просто запытал невинного человека до смерти.
— Всё, — кивнул Дазай. — Я не хотел, чтобы ты знал меня таким — убийцей и монстром, но да. Так и есть. Но не думай, что с тобой я притворялся. С тобой я тоже всегда был настоящим, таким, каким хотел быть. Ты делал меня лучше, был маленьким тёплым лучиком, греющим меня, хотя я его и не заслуживаю.
— Да, ты не заслуживаешь, — жёстко ответил Накахара. — Мне больно от того, что я этого не видел в тебе раньше. Твоя жестокость ненормальна, Осаму. Ты будто больше не человек. Неполноценный человек.

You should have seen the bloodМесто, где живут истории. Откройте их для себя