Что такое критика?
Критика — обсуждение, разбор с целью вынесения оценки.
Во-первых, я не ваш учитель в школе: при прочтении я не буду слышать ваши оправдания: «Я не успел/а...», «Забыл/а доделать...» и тд. Увижу недочёт — критики не избежать. Работа требует усилий, берётесь за писательство — делайте хорошо, пашите. Недоработанный персонаж, оборванная сюжетная линия без логической цепочки, наплевательское отношение к оформлению текста — все это ваше уважение к читателю.
Если на это этапе вы приняли информацию к сведению, и работа для вас ещё не появилась, то идём дальше.
Как производится система оценки?
Для начала в общих чертах будет описано мнение(тезисно в 1-2 предложения) — это то, что выбивалось больше всего при прочтении. Например, употребление разговорных слов(если мы говорим о публицистическом или художественном стилях речи), тавтология и тд. Косяки, которые очень любят вас.
Затем, мы—именно МЫ—будем вместе разбирать изъяны произведения: проработка персонажей(внутренняя/внешняя проблемы), место действия, раскрытия личных качеств главных героев, возможные несостыковки или непонятки в самом тексте. А главное досконально проверять: достаточно ли информации вы дали читателю? Другими словами, будем рушить клише: «Лучше недосказать, чем пересказать».
Что ещё вас ждёт?
Критика — это хорошо, но похвалу никто не отменял. Найти плохое очень легко, а увидеть и заметить хорошее не всегда удаётся. Как говорится, критиковать мы все горазды. Поэтому из этого вытекает пункт «плюсы Вашей работы».
На что я не буду обращать внимание?
Обложка. Я знаю, что упаковка книги— чистый маркетинговый ход. Но! Если Вам до одурения нравится Ваша обложка, то на здоровье. По-моему мнению и читательскому опыту могу сказать, что главные роли играют описание, название и само содержание произведения. (Люди, знающие платформу как «Фикбук», могут подтвердить, что в случае отсутствия обложки броское название цепляет читателя на крючок.)
Будут ли какие-то другие подсказки?
Да.
Специально для Вас, опираясь на часто повторяемые ошибки(грамматические, лекс-е, пункт-е), я буду подбирать для Вас сайты с хорошей теорией, чтобы впредь вы могли избежать каверзных ситуаций.Каким должен быть жанр произведения?
Любым! От фанфика до философии. Хотите критику — получите критику.
Можно ли выбрать характер критики?
Я заметила, что некоторые предлагают мягкая/жесткая. Так вот, здесь только второй вариант:)
Помните, что читатель не я: он не будет дочитывать до конца, чтобы помочь Вам разобраться и вылепить шедевр из Вашего произведения, читатель просто нажмёт стрелочку и закроет Вашу книгу.
Всем удачи, заявки в следующей главе!
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Критика(ЗАКРЫТО🥺)
РазноеДвери открыты для тех, кто этого не боится. Разбор произведений на молекулы. Подробное описание с указанием вида ошибок и ресурсами, которые помогут их предотвратить. Каждое произведение - волонтёр, предоставляющий свои ошибки для обучения других а...