Автор: @Uckyccmwwwenniu
Основное: оформлениеЛирика
Скоро моя «Критика» превратится в «Рецензии».Оформление
Первое, это диалоги: в начале первой главы Вы ведёте их в стилистике Шекспира(сразу вспомнился «Гамлет» при прочтении):
М о н н о: ...
А в е: ...А потом, если не ошибаюсь, к концу первой главы Вы пишите, как обычно(через тире). Так вот, определитесь с этим вопросом. Это не критично, но не эстетично.
Далее, это капслок: конечно, как «авторское» Вы можете его оставить, но у меня просто он не ложится на глаз в произведении(глаз дёргается), поэтому я бы посоветовала заменить его либо курсивом, если хотите его выделить, либо знаком восклицания и атрибуцией(закричал, завопил, сорвался на крик и тд).
Последнее, это года: я не знаю зависит ли восприятие цифр прописью от принадлежности гуманитарий/технарь, но мне приходилось перечитывать «две тысячи семнадцатого», чтобы понять, какой год. Поэтому я бы все-таки, но ненастоятельно, порекомендовала изменить на «2017».
Не утаиваем подробности
Этот пункт касается в основном первой главы — я не понимала, что происходит; моя фотопленка была завалена вырезками из Вашего произведения с пометкой «логика». И только сейчас, прочитав «До звёзд и обратно», я поняла, что к чему. Но читатель может нахмуриться и закрыть Вашу книгу — не все любят неведение. Поэтому советую, сделать акцент побольше на имени героя, чтобы мы точно осознали, что это Аве и никто иной; также расписать по-подробнее самое начало, чтобы оно не вызывало недомолвок: можете пояснить, что Аве убедился: «есть жизнь после смерти», такое точно расставит все точки над «И» и не вызовет лишних вопросов «Что?», «Каким образом?» и тд.
Лексика
В случае с Вашим произведением мне сложно наверняка сказать: «Это тавтология, мой друг!». Потому что, может быть, Вы вдруг вдохновились Толстым и решили писать в его стиле: «Пьер...Пьер...Пьер...» Моя задача Вас уведомить:
ЛогикаВ принципе, все хорошо, только несколько недочетов:
Как он мог знать, что «кожа побелела», если не отражался в зеркале? Думаю, это лишь невнимательность. Ещё ситуация с голосовыми: почему пожарный(умерший) утаил такую важную подробность. Согласитесь, я понимаю, что Вы хотите сохранить интригу, но лучше не нарушать логику. Что делать в этом случае? Вы можете «прикормить» читателя, допустим, вскользь мужчина упомянет эту особенность, но Ваш герой Аве будет так чём-то увлечён, что пропустит это мимо ушей. Итог: читатель знает больше, и ему поскорее хочется, чтобы до этой «фишки» допер подросток, поэтому он(читатель) будет грызть ногти, наперёд зная, что возможно произойдёт. (Когнитивная психология)
Напоследок,
Для меня снова очень сложный выбор либо это особенность мышления подростка, либо Ваша недоработка. Поэтому можете, в случае первого, закрыть на этот пункт глаза.
Здесь аргументации, почему он сумасшедший, как кот наплакал, да и она вялая. Как человек, который был в Америке, могу сказать, что там реально много сумасшедших(по медицинским показаниям), поэтому можете использовать этот факт.
Кнута и не было, но кормим пряником
Ваша история — блеск. Сюжет, имена персонажей(они прекрасны), манера повествования(завидую белой завистью, как Вам удаётся писать от первого лица парня-подростка) — все это сплошное удовольствие, кусочек шоколада для диабетика-сладкоежки.
Я желаю Вам писать-писать-писать, вдохновляться и радовать читателей «свеженьким мяском».
Удачи!
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Критика(ЗАКРЫТО🥺)
عشوائيДвери открыты для тех, кто этого не боится. Разбор произведений на молекулы. Подробное описание с указанием вида ошибок и ресурсами, которые помогут их предотвратить. Каждое произведение - волонтёр, предоставляющий свои ошибки для обучения других а...