Разноголосый лай достиг ушей Чжу Ли, когда он пришел к западной части поместья.
В отличие от кошек-мышеловок, охотничьих собак не отпускали гулять по поместью, поскольку они были слишком необузданными, большими и разрушительными созданиями, чтобы их можно было оставлять без присмотра. За каменными оградами высотой в восемь чи находилось пространство, растянувшийся в ширину на целое поле, где носились и играли с игрушками собаки.
Чжу Ли не стал утруждать себя поисками входа, прыгнув вверх и приземлившись на стену, осматривая местность внизу.
Был час Дракона, и псы уже сходили с ума. Некоторые гонялись друг за другом, трое лазали по всем собранным конструкциям, один лаял на умывающуюся кошку, которой было явно на него наплевать, а несколько остались в одиночестве шататься вдоль стен.
Чжу Ли начал прогуливаться по скату черной черепицы на крыше стены, высматривая одну определенную собаку.
Хотя эти волкодавы, безусловно, были потомками волков, вопрос о том, насколько далеко уходило их волчье происхождение, был предметом горячих споров. Строение их тела и общий внешний вид были почти одинаковыми с настоящим волкам, не считая немного большего роста и необыкновенной шерсти: черная с темно-золотистыми кончиками, иногда с несколькими темно-серыми симметричными пятнами на нижней части живота, иногда вообще землисто-коричневая. Поскольку стояла зима, собаки были более пушистыми, чем обычно, а к весне им суждено было превратить это поле в море из клоков шерсти.
Правила Ордена гласили, что никакие выращиваемые людьми Ордена животные не предназначались для употребления в пищу. Когда питомцы умирали, — будь это коровы, яки, куры или другие животные, — их хоронили с теми же обрядами, что и домашних животных — собак, кошек и лошадей. Мясо в Ордене было не слишком популярно по нескольким причинам — долина была богата ци и хорошей почвой для посевов, а употребление слишком большого количества мяса тревожило животных, что было плохо для ауры дрессировщиков, — так что всё мясо было только дичью. Змеи, зайцы, олени и фазаны были обычным блюдом, так как они водились в большом количестве.
Кроме охоты на яо, волкодавов брали на охоту на обычных животных. Очень похожие на настоящих волков, они были ужасно быстрыми и сильными, способными ломать хребты мелких зверей, и уничтожать более крупную добычу благодаря стремительности. Их нюх был достаточно остр, чтобы учуять и достать даже змей в норах, за что их порода получила имя Шашэ, — 'змеиные' волкодавы.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Журавль и змея
Mystery / ThrillerГлава Ордена была отравлена весьма редким ядом алой полосатой змеи, которую иногда разводят жители Ядовитых Пещер. Чжу Ли, - путешествующий врач, единственный известный выходец из Ордена Ядовитых Пещер, который странствовал по свету и случайно оказа...