Глава 25

101 19 27
                                    

Поход на рынок, если только не наступали праздничные дни, наверняка оказывался неудачным. Всех торговцев привлекало большое скопление народа, поэтому в остальные дни они торговали редко. Бесчисленные диковинки, продаваемые то тут, то там делали эту часть города любимым местом для праздно шатающихся, или же для тех, кто стремился найти нечто особенное, чего в других местах было не достать.

В Бэйшане, крупном городе, было куда меньше людей, которых мошенник мог легко обвести вокруг пальца, в отличие от мест более отдалённых. Всё же не многие могли здесь прижиться без умения вести дела — каждый приезжающий торговец обязался продавать лишь законные товары, или же рисковал быть изгнанным из города.

Сейчас на улице было довольно много людей, и все они толпились между прилавками или позади торговых караванов. В Бэйшане имелось несколько специально отведенных мест для странствующих торговцев, чтобы держать тех подальше от других улиц, где они бы не мешали людскому движению. Там расставлялись не только красивые безделушки — любой, кто продавал музыкальные инструменты, играл на них, кто торговал едой — выставлял готовое на прилавки, таким образом заманивая покупателей.

Для Чу Жаня было физически невозможно отвлечься на что-либо блестящее, но на всё то, что он воспринимал другими чувствами, мужчина реагировал весьма заинтересованно. Прямо как в этот самый момент.

У каждого прилавка, где что-то готовили, его нос тянулся за ароматом так же, как собака следует на запах мяса. Лавки, где играла музыка, заставляли его останавливаться и заинтересованно слушать по несколько тактов, и так у каждой. Если торговали тканями, первое, что он делал, это ощупывал эти самые ткани, затем либо одобрительно улыбался (после этого Чжу Ли утаскивал его прочь) либо морщил нос от текстуры (после этого снова появлялся Чжу Ли и утаскивал его прочь уже от обиженного торговца). Они прошли примерно половину пути, но всё не добрались до нужных им иностранных торговцев, которые и были их целью. У некоторых был ячмень, но никто не продавал его перемолотым и не жарил на горячем песке. 

Будь Чжу Ли менее терпеливым человеком, эти бесконечные остановки могли бы его беспокоить. Но к счастью для Чу Жаня, его сопровождающий был скорее удивлен, чем раздосадован почти детским восторгом из-за впечатлений от всего подряд.

Журавль и змеяМесто, где живут истории. Откройте их для себя