Глава 10. Незваные гости

16 1 0
                                    

Было холодно. Это всё, что он мог сказать о сегодняшнем дне, потому что время стремительно неслось мимо с того момента, как мужчина открыл глаза. Как бы ему сейчас хотелось вернуться в постель или же просто завернуться во что-нибудь тёплое. Например, в плед. Подошло бы даже простое одеяло. Однако всё, что было у него под рукой, это стопка листов акварельной бумаги, пока чистых, потому что ещё никто из его подопечных не подходил, стыдливо пряча глаза, просить новый чистый лист взамен уже испорченного краской.

Ему этого не хватало.

Подростки тихо переговаривались, почти что шёпотом, заглядывали друг к другу в листы, передавали краски, зорко следя, чтобы их имущество случайно не пропало, не потерялось или ушло в чужие руки. Это создавало приятную атмосферу работы над чем-то новым, потрясающим и значимым. В воздухе кипело вдохновение, легкая досада, разочарование и горячая радость. У кого-то из ребят сегодня не хотела ложиться краска, был не тот цвет, как ни разводи и смешивай, или просто рука не слушалась. А у кого-то, наоборот, работа шла легко и мягко, отчего акварель на пористой сероватой бумаге играла нежным полупрозрачным цветом. Он сам любил её именно за это. За легкость, изящность и нежную красоту.

За окном выл ледяной ветер, тяжёлые капли воды с тихим стуком били в стекло. Дождь со снегом — самая настоящая напасть наступающей зимой, ведь если всё это прекратится, а мороз ударит сильнее, то на своих двоих ему будет домой уже не так просто добраться.

— Учитель Мо? Учитель?.. — тихонечко позвал его один из парней, что стоял ближе всего к окнам.

— Что случилось, Лю? Ты закончил? — он оторвал взгляд от голых ветвей дерева, что под порывами ветра стучали в стекло, переводя его на робеющего ученика.

— Может, нам стоит опустить жалюзи? Погода совсем не располагает к рисованию, да и только холоднее от вида этого дождя становится, — этот ребенок был пока ещё только школьником, он ещё не знал, что это такое — рисовать на улице в высокую влажность, делать от сорока до двухсот набросков за один только день и терпеть неудобство и даже стыд в классе натуры. Но он был милым, как и все дети, что не поленились сегодня прийти в такую погоду.

— Если его закрыть, у вас не будет естественного освещения, это скажется на восприятии цвета во время работы. Все к этому готовы? — мужчина бы хотел добавить, что ещё это могло повлиять и на их оценку, но не стал.

Краски жизниМесто, где живут истории. Откройте их для себя