Глава 18. Старые обиды, ключ к новым

11 1 0
                                    

Весна того же года.

Одно из самых жестоких чувств — это чувство разочарования. Ведь, что такое само по себе оно представляет. Какого это? С чем может быть связано? Разочарование — это отрицательно окрашенное чувство. Так написано в словаре или в той же Википедии. Вызвано оно несбывшимися надеждами, ожиданиями или мечтаниями. Чувство неудовлетворенности по поводу чего-либо не оправдавшего себя, неудавшегося. Еще в справочниках написано, что разочарование может быть одной из форм фрустрации. Это такая хрень, типа психическое состояние, возникающее в ситуации реальной или предполагаемой невозможности удовлетворения тех или иных своих желаний. Или, иначе говоря, ситуация несоответствия желаний имеющимся возможностям.

Но в случае с разочарованием человек чаще всего сам перестает бороться за получение желаемого, потому что это чувство — оно убивает все желание делать что-либо. Будто голос в голове, который настойчиво твердит, что все бесполезно. Вообще все. Однако человеку суждено часто разочаровываться. Никуда от этого не уйдешь. Ошибаться и познавать свои ошибки это естественно. Так же как и быть слишком доверчивым к людям.

Вся его жизнь, к примеру, это одно сплошное разочарование. Во всем. Ну, ладно, за редким исключением в виде старшей сестры и еще пожалуй малыша Жуланя, который еще слишком мал, чтобы суметь разочаровать хоть кого-нибудь. Со всем же остальным у него совершенно ничего не складывается. И чем старше он становится, чем дальше летят годы, тем сама ситуация стремительно ухудшается.

Но еще хуже чувство разочарования, когда оно приходит не одно. Мало было бы наверное просто чувствовать себя недостойным или нереализовавшимся. К этому примешивается все дерьмо, которое только может собрать на себя человек — гнев, зависть, отчаянье, ревность. Он само олицетворение людского несчастья, и делать с этим что-то уже слишком поздно. Все зло, которое мог, уже сделал, и теперь за него остаётся только расплачиваться. За свой эгоизм, за все гневные речи, впитанные и вылитые на близких людей. В их семье всегда был только один достойный человек — Яньли, которая не должна сейчас успокаивающе поглаживать его по плечу, будто все правда может наладиться.

Разве он не сделал все для того, чтобы это никогда не произошло? Даже сейчас успел облажаться максимально сильно, отрезая все зримые пути к тому будущему, которое ему беспрестанно грезилось. А все из-за своего дерьмового характера. Ему некого винить в том, что вышло из него. Как говорится, что выросло, то выросло. Ни до отвратительного мягкий и покладистый отец, не любивший повышать тона, ни до безумия жесткая и крикливая мать не смогли уберечь и объяснить, как же правильно вести себя. Виноваты ли они? Если сказать да, то это будет лишнее подтверждению тому, что он прав. Но это не так.

Краски жизниМесто, где живут истории. Откройте их для себя