Глава 23. Проводя черту

12 1 0
                                    

Лето в Тайване обещало быть особенно жарким и солнечным в этом году. Тепло пришло еще в марте, стоило февралю уйти со страниц календаря. Зелень будто обезумела, трава в саду росла так буйно, будто ее удабривали намеренно все это время, пока в теплицах, за слоем стекла и пластика, что-то продолжало расти. Листва распускалась на деревьях, делая облик города свежее и ярче. И вот теперь, в начале июня, полоска в шкале термометра не хотела опускаться ниже двадцати семи градусов.

Каждый день влажно и тепло. Такая погода изматывала, заставляя обливаться потом под слоями одежды, но стоило снять объемный вязаный кардиган или пальто, как порывы прохладного ветра заставляли стучать зубами. Пока дети расхаживали в лёгких рубашках и футболках, радуясь сначала весне, а затем и лету, их учитель, устроившись под большим зонтом, сидел, закинув ногу на ногу и наблюдая со стороны, щурил слезящиеся от солнца глаза.

Они должны были привыкнуть рисовать все и при любых условиях. Такова судьба деятелей искусства — не смогут смириться сейчас, потом сделать это будет сложнее и нередко болезненнее. А так, и свет хороший, если встать правильно, и воздух свежий. Здания прогревались не так быстро, а кабинеты учащихся и вовсе не отапливались, так что пускай дети радуются теплу, пока есть такая возможность.

Приближался гаокао — всекитайский государственный вступительный экзамен в вузы и академии. Школьные экзамены прошли почти уже везде, а гаокао часто был основополагающим в плане результатов, ведь именно по ним будут принимать в то или иное заведение. Дети нервничали и один конкретный ребенок тоже, засиживаясь до поздней ночи над тетрадками и учебниками так, будто думал, что все исчезнет из светлой головы, стоит получить свой конверт с заданием. Конечно же нет.

Вэй Усянь, прикуривая тонкую сигарету, сделал затяжку, выдыхая терпкий дым едким облаком. Его сын был не тем человеком, который мог бы с чем бы то ни было не справиться. Тем более с какими-то экзаменами. Скорее небеса упадут на землю, чем Вэнь Сычжуй завалит их. Как и ученики его группы, которые сейчас, устроившись на зелёной стриженой траве в парке, пытались зарисовать вид перед собой. Они хорошо постарались за то время, что он провёл с ними. Не было причин сомневаться.

Но все же мужчина видел на юных и не очень лицах, каким стрессом оказывалась не только подготовка, но и перспектива сдавать этот экзамен. Вернее экзамены. Ведь длится он три дня, и включает в себя обязательные и дополнительные предметы. Или гаокао, или платный заграничный вуз, вариантов не много. Так просто получить достойное образование было, увы, нельзя.

Краски жизниМесто, где живут истории. Откройте их для себя