Глава 17. Все познается в сравнении

12 1 0
                                    

Конец сентября...

И снова осень. Лета будто бы и не было вовсе. Оно промчалось мимо на астрономической скорости, на один короткий миг пахнув в лицо морским соленым бризом, и скрылось на долгие-долгие месяцы. Все летние цветы давно отцвели, и луга больше не окрашивались яркими сочными всполохами среди густой сочной зелени. Только поздние бутоны все ещё тянутся к солнцу под постепенно леденеющим ветром. Они тоже красивые, тоже заставляют тепло улыбаться, глядя вдаль на горные хребты, начинающие менять окрас с зеленого на желтоватый, и на редкие одинокие деревья, что стоят, низко опустив ветви, посреди шуршащей травы в этой пустынной глуши. Именно глуши. Ближайшие дома можно увидеть, если пройти пешком по неровной дороге, даже больше тропе, километров десять-двенадцать, а может и больше, никто кроме местных точно не скажет. И это еще самый короткий путь, ведущий прямиком к скоростной автомагистрали.

Сюда приезжают ради того, чтобы дышать воздухом, которым в городе не надышишься. Здесь он чистый, если уйти от одной единственной трассы как можно дальше, или в лес, что по одну сторону, или же в поле. Суданская трава тянется высоко от земли, шелестит, сплетаясь с такими же длинными колосьями, и щекочет открытую кожу. Ветер гуляет, заставляя все вокруг звучать и дышать. По особенному, так, как нигде больше. И земля под ногами мягкая, пружинистая, такая, что расстояние, пройденное по ней, ноги не чувствуют. Или может все дело в том, что им просто было невтерпеж выбраться из салона автобуса и нестись прочь от пресловутой цивилизации. Туда, где среди густой листвы поют и чирикают птицы, стрекочут насекомые.

Сюда приезжают чтобы смотреть. Смотреть на то, как постепенно, неделя за неделей меняется природа. Как вянут одни растения и на их место приходят, вырастая, другие, меняя вид полей. Как одинокая яблоня роняет с глухим звуком переспевшие кислые яблоки на траву и мох у корней. Эти яблоки растаскивают насекомые и мелкие животные, их клюют птицы, а кожура, зеленоватая, скукоживается под палящими лучами солнца, что застывает в вышине в середине дня и обжигает даже сейчас, осенью, землю. Крупный огненный диск перекатывается постепенно. Почти незаметно. Люди вообще в повседневной жизни мало что замечают. Но когда ты один наедине с миром, на такое невозможно не обратить внимание. Все слишком становиться явно.

А ещё в такие места можно забраться ради того, чтобы слушать. Сначала как проносятся машины, но звук этот шелестящий будет все тише и тише, а потом его окончательно заглушит шум живой природы вокруг. Особенно, если все идти вдаль по дороге к темнеющей полосе деревьев, там простые люди вилами переворачивают скошенную траву, сушат ее под горячими лучами на похрустывающих, старых брезентах, а после из высоких куч, в которой любит резвится детвора и растаскивать скот, формируют тюк и перетаскивают их в высокие амбары, чтобы зимой кормить живность. В этом месте ее предостаточно, от уже привычных всем быков и коров до лошадей. Когда-то давно здесь, недалеко, была конная ферма, при которой детей можно было научить верховой езде. Об этом можно без труда узнать, если сесть и послушать рассказы местных. Они очень общительные, люди в городе такими редко бывают.

Краски жизниМесто, где живут истории. Откройте их для себя