Глава 19

116 7 0
                                    

— А как же практическая часть? — cпохватился Северус.

Экзаменаторы переглянулись.

— Она в данном случае необязательна. Тут и так все понятно. Во-первых, вы, молодой человек, без затруднений колдуете невербально — этим искусством многие и на седьмом курсе овладеть не могут, во-вторых, владеете аппарацией, причем, освоенной самостоятельно, а это уже говорит об огромной настойчивости, целеустремленности и сосредоточенности, в третьих, вы способный менталист, это видно по вашим глазам — в них почти невозможно ничего прочитать. Значит, если спина у вас будет защищена — сражаться вы станете успешно против двоих и даже троих противников. В вашей реакции мы не сомневаемся — судя по тому, как быстро работал ваш мозг, когда вы без задержки отвечали на наши вопросы. У нас огромный опыт в таких делах, — важно заявил Тофти.

— В школе на меня нападали и часто со спины, — пробурчал Снейп. — Я рассеянный, на самом деле... вроде бы и смотрю по сторонам, а как открою учебник или другую книгу — выпадаю из реальности.

Старики радостно переглянулись.

— Да вы наш человек! Истинный ученый! — умиленно посмотрели они на него. — Почему бы не изобрести заклинание, вроде кругового Щита? Знаете, Северус, у маглов имеются такие полезные вещи, как бронежилеты. Первый удар обычно приходится на них, не причиняя вреда человеку, и можно спокойно сориентироваться, оценить обстановку и ответить адекватно. Я в силу жизненного опыта могу предположить, что вы, собираясь защищаться от недругов, скорее всего бросили все свое вдохновение именно на создание соответствующего боевого заклинания, верно? — cпросил заинтересованно профессор Бройль.

Северус кивнул, искоса поглядывая на святую троицу.

— Во-о-от! — подняла наставительно кривой палец Гризельда. — Вы, молодежь, думаете, что только крутое боевое заклятье поможет вам. А вот совсем наоборот! Сначала нужно деморализовать противника своей неуязвимостью, а уж потом внезапно напасть, обезоружить и связать. А вовсе не кидаться в ответ чем-то неприятным. Ну и конечно, лучше всего, когда ты после драки или боя остаешься с чистыми руками, а то знаете, Северус, ведь бывает и так, что вы же и будете виноватым, убив или покалечив врага, только потому, что защищались, понимаете? — cнажимом произнесла она.

Снейп, припомнив позорную сцену у озера, похолодел, поняв правильно ее слова. Хорошо, что он тогда применил не Сектумсемпру на Поттере, а всего лишь разновидность Секо, иначе... истеки Поттер кровью во сне — попал бы он в Азкабан, заступиться-то некому... Теперь-то ему стало понятно, что было бы, используй он свое секретное оружие.

Руку мне дай...Место, где живут истории. Откройте их для себя