Я лежала на кушетке и смотрела на свой же живот. Он мне начинал казаться огромным. То ли я усохла, то ли детки внутри меня решили стать великанами, но я уже начинала пугаться от устрашающих размеров. А когда внутри начинались бои без правил, живот ещё начинал ходить ходуном.
Выход в декрет мы отпраздновали тихо, по скромному. Стас привёз мне фруктов, немножко сладкого, потому что за такое моя мама начинала гонять мокрой тряпкой. Скоро арбузы пойдут, дыни. Буду ими объедаться, в меру, конечно. А сегодня Стас отправился на рынок за персиками, а меня, так сказать, закинул в клинику на осмотр. Вот теперь я ждала очередного вывода, если не диагноза. Целое лето провела на даче, отдыхая от города.
А недавно и Людка на УЗИ была. Девочка будет. Мы же так и не узнали, кто у нас. Прямо тайна мадридского двора! Я уже родов ждала не столько из-за усталости, сколько из-за чисто спортивного интереса: ну кто же у нас будет? Кто? Кого мы ждём?
Как ваши дела?
Доброжелательного вида женщина смотрела на меня поверх очков-половинок и улыбалась. Ловко мазнула гелем мне по животу и приложила датчик. Я затаила дыхание и принялась ждать. На экране было уже хорошо видно головы и лица. Чем-то наши мелкие были похожи на меня. У Стаса нос такой, по всем канонам. Прямой, длинный, с довольно изящной переносицей, а у меня больше смахивал на картошку, со вздёрнутым вверх кончиком. Лоб вот тут скорее Стас, чем я.
Всё хорошо, отёки только Чувствую себя воздушным шариком.
Ничего, сейчас я вам посмотрю.
Как хорошо, когда твой гинеколог ещё и УЗИ делает. Стас полгорода перерыл, чтобы найти хорошего врача. Стыдно признаться, но имя и отчество женщины я не запомнила. Память у меня стала как у рыбки Дори, в одно ухо влетело и через другое вылетело. Да так, со свистом. Помню, что фамилия у неё такая, медицинская и немного смешная. Яремная. Ну почти вена. Господи, пора таблетки для головы пить. Иначе я реально буду не только детей путать, но и стану забывать кого кормила, а кого нет. Почему-то это считалось самой актуальной шуткой: пометить детей зелёнкой, чтобы не забыть и не перепутать, кого кормил, а кого нет.
Так, ребятки ваши в полном порядке. Но в следующий раз я предлагаю вам сделать КТГ. Срок уже позволяет. И вам, и мне будет спокойнее. И ещё, советую вам готовиться к кесареву сечению. На естественные роды можно не надеяться.
Да? взволнованно приподнялась на локтях и вгляделась врачу в лицо. Почему? Что-то не так? До этого про естественные роды говорили
Во-первых, у вас необычная беременность. Может случиться всё что угодно. Моё мнениеестественные роды для вас представляют угрозу. Процесс родов сложный, а наш организм, чего греха таить, не рассчитан на многоплодную беременность. Обвитие пуповиной, отслойка плаценты Это риск и риск ненужный. Во-вторых, у ваших деток ягодичное предлежание. Срок идёт и места в вашем животе всё меньше. А значит, по моему опыту, меньше шанс того, что дети лягут так, как нужно. Они у вас даже не совсем попой вперёд, а будто наискосок лежат, женщина выдохнула. Не волнуйтесь, всё будет хорошо. Я просто вас предупреждаю. Вы роддом выбрали?
Начали смотреть.
Советую вам седьмой или двенадцатый. Там хорошие неонатологические отделения. Что в вашем случае актуально.
Я я могу обратиться туда сама?
Ну, вы же родовой сертификат получили? Договоритесь с врачом. Думаю, это не составит труда. Тем более с вашей беременностью, врач всплеснула руками. Так, отёки.
Мне принялись мять ноги. Методично так, придирчиво. А я лежала на кушетке и не знала, плакать мне или радоваться. С одной стороны: рожать страшно, ещё, наверное, и больно. С другой стороны: наркоз, операция и Жуть! Господи, ну зачем я во всё это ввязалась, а? Можно кто-нибудь другой за меня родит. Почему Стас не может? Я даже согласна таксовать. А он пусть рожает.
Да, отёки у вас хорошие. Если так дело пойдёт и раньше, то придётся лечь в больницу. Выбирайте, куда поедете: в седьмой роддом или двенадцатый.
А? Что? Зачем?
Придите ко мне в женскую консультацию и я выпишу вам направление на госпитализацию.
Вы же сказали, что можно подождать и посмотреть.
Можно. И мы подождём, ровно до следующего осмотра. А там Там в больницу. С гестозом шутки плохи. Мы же не хотим преждевременных родов? женщина ко мне склонилась и страшно улыбнулась. Не хотим?
Не-е-ет, жалобно проблеяла, почти как Борис, не хотим
Тогда марш лечиться и через две недели у меня как штык. И не вешать нос раньше времени. Всё неплохо, очень неплохо.
Я выходила от врача, прижимая бумажки к животу так, будто это могло помочь. Больница? Гестоз? Попой вперёд? Как-то слишком много информации для меня одной Кесарево?! От страха готова была родить прямо сейчас. Безо всякой врачебной помощи.
Тапки Вот почему мне снились эти тапки! Новая примета: снятся тапкик больнице.
Осталось только как-то сказать это Стасу. И приготовить валерьянку. За меня и детей он жутко переживал.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Двойняшки.
AlteleПервая любовь. Что может быть хуже? Безответная первая любовь! Время лечит, но только не меня. И вновь на моем пути этот обаятельный гад! Теперь то я ему нравлюсь! Только звёзды сошлись так, что у меня для него два сюрприза: Стас, я все помню, и Ста...