Молчание золото

184 4 0
                                    

Стас сердито ел суп. Мне даже страшно было подходить к столу. Ожесточённо жуя хлеб и гремя ложкой по тарелке, Стас буравил взглядом солонку с перечницей, стоявшие прямо перед его носом.

Что-то определённо случилось.

Уточкой подковыляв к Стасу, положила руку на его плечо и легонько сжала ладонь.

 Всё всё хорошо?

 Угум,  Стас даже не поднял головы. Так и продолжал хмуро уничтожать суп вприкуску с хлебом.

 Я же вижу, что что-то произошло  подвинула табуретку и осторожно села за стол.  Почему ты молчишь? Скажи, что случилось!

 Мама случилась!  Стас отодвинул от себя полупустую тарелку и тяжко вздохнул.  Мама случилась, больше ничего.

 Это всё из-за того иска, да?  взяла ладонь Стаса в свою руку.  Не переживай, всё образуется

 Ничего не образуется!  Стас будто взбеленился и с силой ударил кулаком по столу.

Значит, не вышло Не получилось. Хотя я особых надежд и не питала. Даже догадывалась, что всё этим и кончится. Удивительно, что Стас, с его-то опытом в подобной сфере сохранил какую-то наивность. Он и вправду решил, что сможет обставить собственную мать?

 Иск отклонили. Хорошо, что не обездвижили. Тогда точно, трындец  Стас трепал свои волосы и выглядел подавленным.  Отклонили! Хотя там точно всё верно! Придрались к чему-то А самое главное, что в тот же день мне звонила мать и ехидно намекала, что документы нужно заполнять аккуратно!

 Стас, успокойся Ничего страшного,  прислонилась щекой к крепкому мужскому плечу.  Это всего лишь иск. Всего лишь суд. И я говорила тебе, что можно всё отдать

Мила, ты не понимаешь. Просто не понимаешь! Всегда и во всём нужны гарантии. И моя мама без них нас в покое не оставит. А гарантия лишь одна!  Стас посмотрел на меня. Я испугалась, таким бледным и раздражённым я его никогда не видела. Даже глаза стали какими-то тусклыми и тёмными, будто лампочку внутри потушили.  Точнее, их две. И обе в твоём животе  Стас помрачнел ещё больше. Высвободил ладонь, сложил руки на столе и уткнулся в них лбом.  Я приношу одни проблемы.

Меня будто током пронзило. Воспоминания, такие яркие и свежие, сами всплыли в моей голове. Балагур и сердцеед Стас. От него сходили с ума все девчонки, но только со мной он делился сокровенным. И я помню тот холодный и морозный вечер, когда мы, вдоволь накатавшись на коньках, большой компанией шли домой. Только Стас отставал, почти ни с кем не говорил, отмалчивался. Всем было так весело и шумно, что на него никто не обращал внимания. Но только не я. Поравнявшись со Стасом, просто молча шла рядом. Мы остановились под ярким фонарём. Стояли в этом жёлтом круге света и молчали. Снег был такой пушистый и мягкий, он быстро оседал на уже влажных волосах Стаса. Тогда он сказал ту же фразу: «я приношу одни проблемы». Когда моя шутка про чёрного кота его не развеселила, я просто предложила ему сесть в автобус и прокатиться по городу. И мы катались, почти три часа. А Стас так и не рассказал, что же произошло.

Мама заглянула на кухню, а я лишь рукой махнула, отправив её обратно в комнату: не до неё сейчас. Громко выдохнув, обняла Стаса, прижавшись к нему что было сил. Так и сидели молча. Как-то несправедливо получалось: он так сильно изменился, так старался и жизнь вдруг всё повернула наперекосяк. Ведь нелегко было отказаться от многого. Нелегко было признаться в своих ошибках. Но Стаса что-то мучило и беспокоило давно, ещё со школы. Наверное, я просто стала последней каплей.

От Стаса очень приятно пахло. Я уже так привыкла к этой смеси запахов, что без неё всё казалось чужим. Даже на даче я пыталась найти хоть что-то, что напоминало бы мне о Стасе. Удивительно как сочетались такие несочетаемые вещи: запах салона автомобиля и кожи, запах лосьона после бритья, тонкая нотка чего-то древесного

Странно, но несмотря на все эти плохие новости, я чувствовала себя абсолютно счастливой. И от этого было как-то гадко, потому что Стас в этот же самый момент был грустным и озадаченным. А я его и порадовать ничем не могла.

Может, прогуляемся? Погода хорошая

Я устал.

Задерживать Стаса я не стала. Проводила его взглядом до комнаты и снова тяжело вздохнула. Наверное, сейчас у нас не самый лучший период. Но такие моменты нужно просто пережить. Удивительно, но беременность научила меня какому-то оптимизму. Завтра будет день. Хороший день. А потом ещё лучше. А потом Мысль о родах сбила весь настрой. Страх вернулся моментом, даже ладошки вспотели. Я нервно хихикнула, подумала и в родах нашла плюс. Я снова буду глядеть на свои ноги, смогу спать на животе и, наконец-то, увижу своих детей.

Мама прошмыгнула в коридор, показала на часы на стене и принялась тихо одеваться: погостила и хватит.

Я закрыла за мамой дверь, выключила свет в коридоре и заглянула в комнату: Стас лежал на кровати носом в подушку и, казалось, что спал. Я выключила и в комнате свет. Теперь во всей квартире стало немного сумрачно. Аккуратно присела на кровать и погладила Стас по голове.

Был ли он готов к такой жизни, к такому повороту или нет, но пока справляется отлично. А деньги И это разрешится. И всё будет хо-ро-шо. Разве не в этом меня Стас убеждал? Но похоже, что и у него батарейка села.

Стас вдруг взял меня за руку и нежно сжал мою ладонь. Я ничего не сказала, только стиснула пальцы в ответ. Так мы и сидели.

Пусть это и не ночной автобус, пусть мы уже и не подростки Иногда просто нужно помолчать. В тишине. Вдвоём.

Двойняшки. Место, где живут истории. Откройте их для себя