*Из песни группы Мумий Тролль - Владивосток 2000
Седовласая женщина отряхнула руки от мела, поправила очки и повторила вопрос:
— В чём причина хелатного эффекта?
Я продолжала тянуть руку для ответа, подняла её когда преподавательница задала вопрос в первый раз пару минутами ранее. Кроме меня готовой к ответу была ещё Галя, все остальные старались не встречаться взглядом с преподавательницей.
— Отвечайте,— женщина посмотрела на меня и кивнула.
— Причина в увеличении энтропии системы при замещении монодентатных лигандов полидентатнымии, что приводит к снижению энергии Гиббса,— без остановок тараторила я.
Преподавательницу удовлетворил мой ответ, она развернулась к доске и начала писать.
— Какого такого Гиббса энергия?— шёпотом спросила Марина.
— После пары объясню,— на секунду отвлеклась я.
Мысленно убедилась, что вчера вечером приняла правильное решение. Я знала ответ на любой вопрос.
Хотя радоваться было рано, проявить себя на уроке — это лишь полдела, самая важная часть моего плана начиналась после занятия.
Эмоции радости, предвкушения и тревоги наполняли меня, не давая сидеть на стуле ровно. Внезапно левая нога начала отплясывать джигу-дрыгу. Я надавила ладонью на бедро, чтобы бесконтрольный танец мышц прекратился. Так удалось продержаться несколько минут до конца занятия. Одногруппники выдохнули с облегчением, а я вскочила с места, направляясь к преподавательнице химии:
— Ирина Викторовна, уделите мне несколько минут?
— Да,—удивлённо произнесла женщина. Меня трясло, в чате студентов видела список самых злобных преподавателей университета, Ирина Викторовна его возглавляла.
Успокаивало, что подобные рейтинги составляли не самые прилежные ученики.
— Мне интересна наука, я бы хотела попасть в научную группу под вашим руководством, — начала я.
— Вы разобрались в теме хелатных соединений, но это не значит, что у вас есть потенциал для науки,— резко осадила меня преподавательница.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Ты станешь моей бедой 18+
RomanceОн украл моё сердце, ворвавшись однажды в ночи. Язвительный мажор и чемпион соревнований по дрифту, от поцелуев с которым я теряю рассудок. Мне нельзя в него влюбляться, ведь с первой нашей встречи я поняла, что он станет моей бедой.