***
Напряжение пропитывало воздух, оно считывалось в позах одногруппников, их голосах. Никто не знал, чего ожидать от нового преподавателя. Проверка домашней работы не включала контрольную или обязательной сдачи конспектов. Кто-то уже успел расслабиться, но самые тревожные, как я, беспокоились, что одним опросом проверка знаний не ограничится.
— Фиторазнообразие Дальнего Востока обусловлено благоприятными климатическими условиями, так как регион расположен на стыке четырёх геоботанических областей: маньчжурской, охотской, восточно-сибирской и даурской, — тараторил одногруппник, который без стыда зачитывал главу из учебника, пока Александр Сергеевич отвернулся к окну. — Основу маньчжурской флоры составляют остатки третичных лесов...
— Какая же скукотища, — услышала я где-то справа.
Мне тоже ботаника не особо заходила, но я старалась сосредоточиться. Нам ещё зачёт сдавать.
— Вы сказали, маньчжурской флоры, а что за флора такая? — наконец прервал одногруппника Александр Сергеевич.
— Наша флора, местная.
— А почему маньчжурская называется, раз наша?
Парень замолк, глазами он шарил по аудитории в поисках ответа, но так его и не нашёл.
— Так что такое Маньчжурия, кто знает? — обратился Александр Сергеевич ко всей группе.
Рука Гали резко дёрнулась, и замерла. Я догадалась, что она знала ответ, но поднимать руку не стала.
— Это государство такое было на территории Приморского края раньше, — ответила Марина.
— Правильно, Марина Андреевна. Вас, как студентов медицинского вуза, от всех остальных должна отличать тяга к знаниям, а не банальное заучивание. Можно выучить химические формулы, но не понимать, как вещества вступают в реакции. Вы — интеллектуальная элита, надежда на светлое будущее нашей страны. Те, кто просто заучивают материал, будут ходить проторенными дорожками. Лишь прыткий ум поможет вам выделиться.
В аудитории повисла тишина, таких надежд на нас ещё никто из преподавателей не возлагал. В его словах был смысл, я сама стремилась осваивать материал через понимание, а не через заучивание, но в последние дни объём домашних работ разросся настолько, что уделять внимание каждому слову казалось невозможным.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Ты станешь моей бедой 18+
RomanceОн украл моё сердце, ворвавшись однажды в ночи. Язвительный мажор и чемпион соревнований по дрифту, от поцелуев с которым я теряю рассудок. Мне нельзя в него влюбляться, ведь с первой нашей встречи я поняла, что он станет моей бедой.