Глава 42: краткая нежность хрупка, что хрусталь*

612 12 0
                                    

*Из песни группы Мумий Тролль — Молния

Ирина Викторовна коснулась указательным пальцем дужки очков, поправляя их.

— Сносно, — заключила она, посмотрев на результаты нашей научной работы. — Необходимо эти выводы оформить в тезисы. Знаете, как они пишутся? Введение, материалы и методы, всё по пунктам.

Мы с Костей синхронно кивнули.

— На сайте университета посмотрите требования к оформлению: кегель, межстрочные интервалы, а после отсылайте заявку на почту конференции, её тоже на сайте найдёте.

Костя закрыл таблицу с данными и вытащил флешку из ноутбука. Мы уже собирались уходить, когда Ирина Викторовна предложила:

— Кто-то из вас же в лабораторию рвался? Приходите во вторник, чем-нибудь вас там займём.

Мы с Костей переглянулись.

— Хорошо, — я еле сдерживала улыбку.

Допуск в лабораторию был ценнее лестных слов, которые Ирина Викторовна не произнесла. Вероятно, мы всё же оправдали её ожидания, раз она пригласила нас присоединиться к основному исследованию.

Всю неделю я пребывала в лёгкой эйфории, как только заканчивались занятия, я спешила в лабораторию. Почувствовала себя частью чего-то большего, а именно научного открытия, которое вот-вот должно произойти. Никаких важных дел мне, конечно, не поручали, но я была счастлива подкармливать мышей и мыть пробирки.

Узнавала новое, даже просто наблюдая за учёными в лаборатории. Например, моноклональные антитела важно прятать от солнца, иначе они разрушаются. В отличие от обычных антител, которые стоят на страже нашего иммунитета и вырабатываются организмом, моноклональные антитела синтезируют искусственно. Учёные меняют структуру белка таким образом, чтобы вещество приобрело новые свойства, которые необходимы для исследования. В нашем случае сотрудники лаборатории хотят добиться, чтобы клетки иммунитета начали распознавать и уничтожать бета-амилоид. У пациентов с болезнью Альцгеймера он накапливается в нервных клетках, словно мусор, и превращает мозг в свалку. Если испытания пройдут успешно, то моноклональные антитела станут своеобразными дворниками, которые избавятся от бета-амилоида и привнесут чистоту в сознание пациентов.

Ты станешь моей бедой 18+Место, где живут истории. Откройте их для себя