Chapter 39

29 1 0
                                    


Всю ночь шел сильный снегопад. Когда Гарри решился-таки подняться на завтрак в Большой зал, то увидел, что всю землю покрывает снежная насыпь высотой по меньшей мере в фут. Студенты толпились у окон, во все глаза разглядывая эту дивную редкость: на вершине холма стоял зачарованный снеговик и размахивал руками-палками, как ветряная мельница своими лопастями. Отовсюду доносился радостный смех, который эхом отражался от окон. Снежки с глухим стуком ударяли по стеклу, и вновь слышались довольные возгласы и крики полного восторга.

Гарри и Абраксас с энтузиазмом обсуждали стратегии квиддича, поедая пышки с маслом. Зал был украшен рождественскими елками, высокими и пушистыми, которые одуряюще пахли смолой. Потягивая кофе, Том на своей стороне стола разговаривал с Лукрецией, обхватив кружку длинными пальцами. Отголоски взаимодействия с боггартом, притаившиеся в темных кругах под глазами, все еще прослеживались в его облике, хотя и значительно слабее, чем прежде. Мысли Гарри вернулись к прошлой ночи. Он знал, что Том не спал, потому что слышал, как тот исчез из спальни посреди ночи. Гарри долго ждал его возвращения, но в конце концов заснул, гадая, не приснилось ли ему это.

День прошел в неторопливой суматохе занятий, по сути бессмысленных и расслабленных перспективой приближающихся рождественских каникул, которые начинались уже в эту пятницу. На Трансфигурации, записывая материал на доске, Дамблдор отметил приближение нового года и надвигающуюся перспективу сдачи ЖАБА. После его слов в голове Гарри щелкнуло, и он, повернувшись к Тому, поинтересовался:

— Разве твой день рождения не тридцать первого?

Том, спокойно делающий заметки на своем пергаменте, замер.

— Откуда ты вообще это знаешь?

— Давно пора смириться, что я много чего о тебе знаю.

Том ухмыльнулся.

— К твоему сведению, это очень странно. Потому что я понятия не имею, когда у тебя день рождения.

— А, он... — Гарри осекся и на секунду замер, чувствуя необъяснимую волну дрожи, прокатившейся по телу. — Я его пропустил.

— Ты пропустил собственный день рождения?

В классе было довольно шумно: студенты, воодушевленные приближающимися праздниками, громко разговаривали и смеялись, обсуждая планы на предстоящие каникулы. Дамблдор, расслабленно сидевший за своим столом, даже не пытался сдержать болтовню.

Из чего сделаны душиМесто, где живут истории. Откройте их для себя