С наступлением февраля все профессора с удвоенным рвением принялись напоминать о приближении ЖАБА.
— Запомните, — со своей преподавательской трибуны пищал профессор Флитвик, голос которого усиливали чары, — большинство работодателей даже не рассмотрят ваше резюме, если у вас не будет трех ЖАБА. А чтобы устроиться на работу в Министерство, вам потребуются все четыре. Академическая Аттестация гораздо важнее, чем СОВ, и гораздо более востребована.
Однако внезапной озабоченностью пополам с волнением оказались подвержены не только профессора. Абраксас, согласно наставлению родителей, должен был получить все «П» по Зельям, Трансфигурации и Чарам, а Альфард Блэк – ко всеобщему удивлению – сократил тренировки по квиддичу до двух раз в неделю, несмотря на предстоящий матч против Гриффиндора.
Гарри, с головой погрузившись в учебу, практически убедил себя, что в Хогвартсе все нормально. Гермиона постоянно носила зачарованные часы, которые кричали на нее каждые полчаса, чтобы она училась, училась и еще раз училась, поэтому выглядела даже хуже, чем на пятом курсе. Общие комнаты теперь пустовали, зато в библиотеке яблоку было негде упасть – вокруг витало настроение подступающей паники и постоянно растущего напряжения.
И только когда Гарри уходил от Рона и Гермионы, притворство исчезало. Они с Томом не разговаривали уже несколько недель, но стоило заметить в толпе его темные волосы и блеск значка старосты на отвороте мантии, как грудь болезненно сжималась. Это по-прежнему больше напоминало удар под дых, который вышибал из легких весь воздух.
Том больше никак не контактировал с Гарри – не просил одолжить перо или передать нож – но его откровенно плохое настроение замечали все. Как только Гарри входил в гостиную, наступала тишина. Несколько младшекурсников взяли за привычку таращиться на него во все глаза и не отворачивались до тех пор, пока Гарри не начинал смотреть на них в ответ. В середине января Лукреция загнала его в угол возле общежития мальчиков, и, скрестив на груди руки, потребовала, чтобы Гарри помирился с Томом, прежде чем тот оторвет кому-нибудь голову. Иногда, возвращаясь после встреч с Роном и Гермионой, он слышал, как в углу гостиной Эйвери бормотал что-то о «гриффиндорцах» и «предателях», однако, сжимая зубы, сопротивлялся желанию ответить.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Из чего сделаны души
FanfictionТаинственный артефакт в хранилище Беллатрисы отправляет Гарри, Рона и Гермиону в прошлое. Гарри вновь возвращается на школьную скамью и ненамеренно становится объектом пристального внимания старосты школы - Тома Реддла, который совсем не похож на Во...